Сверхлегкий мотопланер "Гусь" С.-Петербург 1992 г.

Открываю тему с разрешения строителя Александра Сергеевича Лебедева.

И главный Коршунист Валерий Алексеевич Домбров не возражал, хотя и сказал - "копия это копия, оригинал это оригинал..."

Одна из копий Коршуна.

Александр Сергеевич загорелся мотопланером на СЛА-85 в Киеве. После слета приехал в Харьков, Наталья Лаврова передала семь чертежей Коршуна и общие виды на кальке, которые есть в интернете теперь, он скопировал, кальки отправил обратно в Харьков.

Сделал из алюминия.
Лонжероны крыла - копия лонжеронов Ан-2, но сами сделали. Толщина стенки 1 мм. Уголок 30х30. Полка уголка от трети крыла последней срезалась на конус до 10х10 или до 15. Заклепки шли чрез шаг в два рядя, а там в один ряд.
Нервюры - из листа Д16 АМ 0,5 мм. толщиной Трубы задней фермы 30х1 Д16Т.

Оперение - передние трубы 30х1 мм или 30х1,4 мм Задняя кромка - труба 14х1, но лучше, как говорит А.С.Лебедев 10х1 мм.

Нижние трубы и главный вертикальный пилон из труб от НУРСов вертолетных. Диаметр наружный 62,5 мм. толщина стенки,  как говорит А.С.Лебедев не менее 2 мм. Труба под пилоном разделялась на две части и скреплялась накладками.

Аппарат строился в 90-е годы. Начинал Володя Петров - сделал лонжерон, Голубев Володя делал, Борис Степин. Александр Самарин делал обшитую кабину, обтягивал перкалем, Александр Сергеев строил также. Он работал еще с Борисом Александровичем Хобутовским, много на планерах летал, строил спортивный самолет пилотажный. Гусь участвовал на СЛА в 90-е годы на аэродроме Сиворицы под Гатчиной, проверялся статической нагрузкой на перегрузку 4, получил грамоту за участие...

Интересно решение расположения тяги рулем высоты - сбоку нижней силовой трубы -  чтобы не мешать сделать диаметр винта больше. Но эта тяга уже не работала на кручение и тяги элеронов пришлось пускать вдоль корневой хорды крыла.

Фото помещаю узлов качалок - сделал 2 дня назад на аэродроме Сельцо под СПб.

Первое фото - самый первый вариант Гуся, 1990-е годы.

Второе фото - строители и летуны слева-направо:
Борис Степин, Александр Лебедев, Александр Самарин, Александр Сергеев

В полете вариант с кабиной.
 

Вложения

  • foto_gus018sm.jpg
    foto_gus018sm.jpg
    95,5 КБ · Просмотры: 1.148
  • foto_gus013sm.jpg
    foto_gus013sm.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 1.304
  • foto_gus023sm.jpg
    foto_gus023sm.jpg
    105,8 КБ · Просмотры: 1.268
Первое фото - сборка хвостовой фермы
Второе фото - фрагмент крыла 90-е годы.
Третье - Александр Самарин в фойе Академии ГА в СПб 2000-й видимо год.

Все фото из архива А.С.Лебедева.
 

Вложения

  • foto_gus_001sm.jpg
    foto_gus_001sm.jpg
    89,6 КБ · Просмотры: 753
  • foto_gus008sm.jpg
    foto_gus008sm.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 850
  • foto_gus017sm.jpg
    foto_gus017sm.jpg
    101,7 КБ · Просмотры: 851
Первое фото сентябрь 1992 г. Мотор "Вихрь" - А.Сергеев
Второе фото с кабиной вариант, с ременным редуктором с РМЗ 640.
Третье фото конструкция руля высоты

Из архива А.С.Лебедева.
 

Вложения

  • foto_gus020sm.jpg
    foto_gus020sm.jpg
    102,8 КБ · Просмотры: 721
  • foto_gus030sm.jpg
    foto_gus030sm.jpg
    108 КБ · Просмотры: 749
  • P1130564sm.jpg
    P1130564sm.jpg
    96,6 КБ · Просмотры: 734
Фото на аэродроме Сельцо под СПб. 02.07.2017

Первое фото - общий вид. В кепке А.С.Лебедев;
Второе фото - качалка с боковой тягой управления рулем высоты, вынесена вбок, чтобы не мешать винту, вид слева;
Третье фото - вторая часть качалки, вид справа.
 

Вложения

  • P1130591sm.jpg
    P1130591sm.jpg
    110,6 КБ · Просмотры: 796
  • P1130615sm.jpg
    P1130615sm.jpg
    108,9 КБ · Просмотры: 797
  • P1130643sm.jpg
    P1130643sm.jpg
    105,7 КБ · Просмотры: 746
Первое фото - Качалка тяг элеронов
Второе - хвостовое колесо.

Фото 02.07.2017, аэродром Сельцо, под СПб.
 

Вложения

  • P1130605.JPG
    P1130605.JPG
    59,9 КБ · Просмотры: 601
  • P1130650sm.jpg
    P1130650sm.jpg
    115,9 КБ · Просмотры: 591
Эх, бросили гусёныша... Жаль...
 
Высота от крыла до нижней балки в районе двигателя увеличина по сравнению с оригиналом я так понял.
 
Вы пишите сверхлегкий,а какой вес аппарата?Какой диаметр винта допускался ,и интересует какая тяга была на Вихьре??
На нашем Коршуне помещался винт в 1,1м,практически не летал хоть и бегал резво.1987г.
 
................при  виде  таких скорбных  фото  становится  грустно  , запущенный  самолет  это  хуже  некуда.  Видел  этот  самолет  на  слете  прекрасно  летал  на  РМЗ,  тогда  это  был  предел  мечтаний.
 
А.С. Лебедев говорил - размеры точно по деревянному Коршуну, ничего не увеличено. Спрошу у него про тягу на вихре и диаметр. А.С. сейчас автожирами больше интересуется и вертолетами...



Сегодня 06.07.17 позвонил Лебедеву - он на даче без компьютера, кует японские мечи..., не может сам ответить, но потом он зарегистрируется и сам отвечать будет.

Он говорит:
Вес аппарата 156 кгс пустого - с Вихрем был - это точно.

С РМЗ-640 160 кгс вес пустого приблизительно
На Вихре не было редуктора винт стоял на маховике.

Разбег пробег 50 м. Скорость 80 км/ч Скороподъемность 1 м/с с Вихрем.

С Бураном в среднем 2 м/с скороподъемность.

Какая статическая тяга с Вихрем и с Бураном - не помнит Лебедев.


Винт 1,06 м диаметром был с Вихрем.

С Бураном винт стоял 1,3 м. Буран опущен. Зазоры между концами лопастей, нижней трубой и крылом по 25 мм были.
Редукцию не помнит.
Между осями трубок те же размеры были как на деревянном Коршуне говорит были.
 
Аппарат восстанавливает Александр Самарин. Крыло и каркас фермы фюзеляжа в хорошем состоянии, перетяжка планируется.
 
30 лет спустя... Всю работу практически сделал А.Самарин, остальные мало помогали... Нос от планера "Пират"...

polet_1_.jpg
 
Последнее редактирование:
Методику определения центровки выкладываю.

Получилось в линии полета:
Вес от правой основной опоры 93 кгс
Вес от левой основной опоры 95 кгс.
Вес от хвостовой опоры 23 кгс.
Вес пустого 211 кгс.
Хт пуст 41,3 %САХ
Хт с пилотом 75 кгс и 10 кгс бензина 31,5%

centr_korsh_gus_01sm_1.jpg


centr_korsh_gus_01sm_2.jpg


centr_korsh_gus_02sm_1.jpg


centr_korsh_gus_02sm_2_.jpg


centr_korsh_gus_03sm_1.jpg


centr_korsh_gus_03sm_2.jpg
 
Во вторник, 15 сентября А.С.Лебедев будет делать доклад на секции...
традиционный 3-ий вторник – 15 сентября 2020 г., на заседании петербургской Секции истории авиации и космонавтики в Зале заседаний СПбФ ИИЕТ РАН (СПб., Таможенный пер., д.2). Начало в 18.30.

История летательных аппаратов самодеятельной постройки в Ленинграде-Санкт-Петербурге глазами очевидца 1970-2020 гг.

15.09.2020_min.jpg
 
Ужасная весть. Вчера ночью 03-04 января 2021 г. умер Александр Сергеевич Лебедев главный конструктор Гуся. Дельтапланерист, судья по дельтапланерному спорту
Коронавирус, Мариинская больница. Был на аппарате вентиляции легких, потом без него, потом умер.
86 лет, но он был здоровее и моложе 40-летних. Строил Автожир.
После репортажа первого канала этой осенью, для доклада про постройку Гуся на секции ИИЕТ РАН, я у него дома сфотографировал некоторые его документы... Сфотографировал в летной куртке Михаила Васильевича Водопьянова - полярного летчика - он с ним был хорошо знаком и подарил Лебедеву свою историческую куртку...
Столько энергии, оптимизма было у него, если бы не этот вирус, он еще много бы сделал. Перезванивался с Кузьминым, автожирщиком в Москве, Гусь помогал восстанавливать. Летали с В.Н.Тимощенко летом на его лодке... Можно будет послушать его рассказ на секции, мы его пока не привели в формат маленький.
Кирдык...

007_sm.jpg


002_sm.jpg


003_sm.jpg


004sm.jpg


005_sm.jpg


006_sm.jpg


008_sm.jpg


009_sm.JPG
 
Георгий....сам начинал в эти годы(дельтапланеризм)...молодым пилотом аэрофлота...1977г....рогалло...да знаете.....из 30х1.5 прыжковых шестов.....


да...будем помнить....и чтить...и поминать

и.по мере сил-работать

да..в январе умер от короны основатель нашего клуба Неустроев Николай Леонидович.....1924 гр...фронтовик
 
Да , не повезло, но все же возраст то был преклонный..........
 
самолет живет) так совпало что я арендовал жилье у одного из владельцев самолета. видео первых пробежек и подлетов после восстановления мотопланер "Гусь" пробежка 2021 мотопланер "Гусь" 2021
Пилот явно переволновался, вероятно перерывы в полетах или просто самоучка, собрал все ошибки как на взлете так и на посадке. Звук мотора радует ..........
 
Назад
Вверх