Georgiy
Georgiy
- Откуда
- Санкт-Петербург
Открываю тему с разрешения строителя Александра Сергеевича Лебедева.
И главный Коршунист Валерий Алексеевич Домбров не возражал, хотя и сказал - "копия это копия, оригинал это оригинал..."
Одна из копий Коршуна.
Александр Сергеевич загорелся мотопланером на СЛА-85 в Киеве. После слета приехал в Харьков, Наталья Лаврова передала семь чертежей Коршуна и общие виды на кальке, которые есть в интернете теперь, он скопировал, кальки отправил обратно в Харьков.
Сделал из алюминия.
Лонжероны крыла - копия лонжеронов Ан-2, но сами сделали. Толщина стенки 1 мм. Уголок 30х30. Полка уголка от трети крыла последней срезалась на конус до 10х10 или до 15. Заклепки шли чрез шаг в два рядя, а там в один ряд.
Нервюры - из листа Д16 АМ 0,5 мм. толщиной Трубы задней фермы 30х1 Д16Т.
Оперение - передние трубы 30х1 мм или 30х1,4 мм Задняя кромка - труба 14х1, но лучше, как говорит А.С.Лебедев 10х1 мм.
Нижние трубы и главный вертикальный пилон из труб от НУРСов вертолетных. Диаметр наружный 62,5 мм. толщина стенки, как говорит А.С.Лебедев не менее 2 мм. Труба под пилоном разделялась на две части и скреплялась накладками.
Аппарат строился в 90-е годы. Начинал Володя Петров - сделал лонжерон, Голубев Володя делал, Борис Степин. Александр Самарин делал обшитую кабину, обтягивал перкалем, Александр Сергеев строил также. Он работал еще с Борисом Александровичем Хобутовским, много на планерах летал, строил спортивный самолет пилотажный. Гусь участвовал на СЛА в 90-е годы на аэродроме Сиворицы под Гатчиной, проверялся статической нагрузкой на перегрузку 4, получил грамоту за участие...
Интересно решение расположения тяги рулем высоты - сбоку нижней силовой трубы - чтобы не мешать сделать диаметр винта больше. Но эта тяга уже не работала на кручение и тяги элеронов пришлось пускать вдоль корневой хорды крыла.
Фото помещаю узлов качалок - сделал 2 дня назад на аэродроме Сельцо под СПб.
Первое фото - самый первый вариант Гуся, 1990-е годы.
Второе фото - строители и летуны слева-направо:
Борис Степин, Александр Лебедев, Александр Самарин, Александр Сергеев
В полете вариант с кабиной.
И главный Коршунист Валерий Алексеевич Домбров не возражал, хотя и сказал - "копия это копия, оригинал это оригинал..."
Одна из копий Коршуна.
Александр Сергеевич загорелся мотопланером на СЛА-85 в Киеве. После слета приехал в Харьков, Наталья Лаврова передала семь чертежей Коршуна и общие виды на кальке, которые есть в интернете теперь, он скопировал, кальки отправил обратно в Харьков.
Сделал из алюминия.
Лонжероны крыла - копия лонжеронов Ан-2, но сами сделали. Толщина стенки 1 мм. Уголок 30х30. Полка уголка от трети крыла последней срезалась на конус до 10х10 или до 15. Заклепки шли чрез шаг в два рядя, а там в один ряд.
Нервюры - из листа Д16 АМ 0,5 мм. толщиной Трубы задней фермы 30х1 Д16Т.
Оперение - передние трубы 30х1 мм или 30х1,4 мм Задняя кромка - труба 14х1, но лучше, как говорит А.С.Лебедев 10х1 мм.
Нижние трубы и главный вертикальный пилон из труб от НУРСов вертолетных. Диаметр наружный 62,5 мм. толщина стенки, как говорит А.С.Лебедев не менее 2 мм. Труба под пилоном разделялась на две части и скреплялась накладками.
Аппарат строился в 90-е годы. Начинал Володя Петров - сделал лонжерон, Голубев Володя делал, Борис Степин. Александр Самарин делал обшитую кабину, обтягивал перкалем, Александр Сергеев строил также. Он работал еще с Борисом Александровичем Хобутовским, много на планерах летал, строил спортивный самолет пилотажный. Гусь участвовал на СЛА в 90-е годы на аэродроме Сиворицы под Гатчиной, проверялся статической нагрузкой на перегрузку 4, получил грамоту за участие...
Интересно решение расположения тяги рулем высоты - сбоку нижней силовой трубы - чтобы не мешать сделать диаметр винта больше. Но эта тяга уже не работала на кручение и тяги элеронов пришлось пускать вдоль корневой хорды крыла.
Фото помещаю узлов качалок - сделал 2 дня назад на аэродроме Сельцо под СПб.
Первое фото - самый первый вариант Гуся, 1990-е годы.
Второе фото - строители и летуны слева-направо:
Борис Степин, Александр Лебедев, Александр Самарин, Александр Сергеев
В полете вариант с кабиной.