Покрытие ткани осуществляется в три этапа:
1. Сделать ткань воздухонепроницаемой.
2. Защитить ее от воздействия ультрафиолета.
3. Декоративное покрытие (покраска), которое является дополнительной защитой от воздействия солнечных лучей. Тут еще и цвет краски имеет большое значение.
Тут очень важно, как эти слои взаимодействуют друг с другом, как химически, так и физически (как прочно удерживается один слой на другом).
Кратко и чётко. Казалось бы бери и пользуйся как руководством, но дальше про специально подобранные и значит по специальным ценам, то есть не для экспериментирующих самоделов.
Мы же здесь (в том числе) делимся своим опытом.
Я, не имея опыта, рискнул пять или уже шесть лет назад. Сначала переобтянул "правильной" синтетикой (той, что сертифицирована АРЗ для АН-2) пару рулей, но экспериментировал с составами. Клеил 88 клеем и попробовал разные материалы для пропитки. Специально сделал несколько фанерных рамок с приклеенной тканью. Все материалы на основе органических растворителей были забракованны - растворяли или размягчали клей. Подошли лучше всего составы на основе водных акрилов-акрилатов и неплох оказался водный полиуретановый лак, но он дороговат.
По защите от ультрафиолета. В основе волокон синтетики один и тот же полимер и он очень стойкий к ультрафиолету, более стойкий чем многие покрытия, и я таким образом закрыл этот вопрос. Самолёт на стоянке должен быть под чехлами.
Строительные краски на водной основе (акрилаты, латексы) довольно эластичны, вполне удовлетворительно держатся на синтетике, стойки к ультрафиолету, особенно белые на основе титановых белил. Важно отсечь те, в составе которых преобладает мел или мраморная пыль, они механически слабые - сыплются.
Другое важное качество водных акрилов - они защищают клей от воздействия растворителей в последующих покрытиях.
Сертифицированную синтетику пришлось покрывать (валиком) в два слоя. Делать это пришлось очень аккуратно, краска норовила протекать через редкую ткань и ровно наносить понадобился правильный валик и навыки. Зато когда я нашёл "молочку" такой же плотности (кстати в пять раз дешевле), многие вопросы упростились.
Ребята путают синтетику с молочкой/ применяется для фильтрования/. Вот молочку просто обязательно стоит эмалитить, а лавсан конечно нет.
Отличается только плетением. Также хорошо натягивается утюгом или феном. Молочка сплетена плотней и она как бы более гладкая и соответственно достаточно одного слоя пропиточной краски. Ну для надёжности можно вторым слоем пройтись по клею для защиты, что я и сделал.
Весь остальной свой деревянный самолёт я переобтянул молочкой плотностью 130 г. Клей 88 и клей "момент" для пробки - они очень похожи.
Пропитал дешёвой строительной краской на водной основе. Покрыл двухкомпонентной акриловой автокраской из краскопульта в два слоя. Краска без пластификатора. Вот уже четыре-пять лет (в разных местах) эксплуатации самолёта включая одну полную зиму и ещё ползимы под чехлами на открытой стоянке без нареканий.
Чехлы вот только очень быстро стареют. Сейчас примеряю синтетику типа "оксфорд", но она водонепроницаемая и это пока неопределённость. Тонкий намокающий брезент очень хорош, но только на два-три сезона.
Про эмалит я уже писал и ни раз. Видимо на АРЗ осталось много запасов эмалита и ушлые "менеджеры" придумали как сертифицировать схему покрытия с эмалитом. По моему маразм.