Учет воздушных судов категории 115 килограмм (с 1 сентября 2024)

Народ, а кто может разъяснить - если на летательный аппарат до 115 кг установить поплавки - они входят в массу конструкции? По FAR-103 поплавки и средства спасения -не входят! А у нас?
 
Народ, а кто может разъяснить - если на летательный аппарат до 115 кг установить поплавки - они входят в массу конструкции?
В законодательстве только про спас систему написано, сам термин "масса конструкции", и что в него входит, нигде юридически не объяснено, также нет отсылки на технический регламент.
Написал запрос в минтранс на разъяснение термина "масса конструкции", применимой к сверхлегким воздушным судам массой 115 кг и менее.
(Обсуждалось тут https://reaa.ru/threads/zakonodatelnye-voprosy-kasatelno-sla-massoj-do-115-kg-konstrukcii.442/page-7 )
 
Последнее редактирование:
Уде по поводу массы конструкции, были споры и даже решение суда. Поищите на форуме.
И да в однлм из советских гостов указано что не входит в массу конструкции самолета
 
Согласно ГОСТ Р 54580-2011 масса пустого воздушного судна включает в себя все оборудование, имеющее фиксированное размещение и установленное на воздушном судне. Но про вот этот вот камень преткновения масса конструкции, к сожалению не сказано. Полагаю, что в какой-то момент в Воздушном кодексе просто заменят массу конструкции на массу пустого ВС и все споры на эту тему прекратятся )))
Хорошо если на этом остановятся, а тот ведь ещё дополнительные ограничения из FAR Part 103 могут позаимствовать.
Кстати год в названии темы пора бы наверное уже изменить.
 
Согласно ГОСТ Р 54580-2011 масса пустого воздушного судна включает в себя все оборудование, имеющее фиксированное размещение и установленное на воздушном судне.
Сами по себе технические регламенты - коим являются ГОСТы, не имеют обязывающей юридической силы, за исключением случаев описанных в ФЗ №184.
 
Народ, а кто может разъяснить - если на летательный аппарат до 115 кг установить поплавки - они входят в массу конструкции? По FAR-103 поплавки и средства спасения -не входят! А у нас?
Чтобы не повторяли. По ошибке, были направлены два запроса: Минтранс и Росавиацию. Далее жду ответа от Минтранс.
1694513556455.png
 
Народ, а кто может разъяснить - если на летательный аппарат до 115 кг установить поплавки - они входят в массу конструкции? По FAR-103 поплавки и средства спасения -не входят! А у нас?
Минтранс признает, но не дает официальное толкование термина. Если кто хочет заниматься далее, при обращении в личку могу прислать документ-ответ. Стоит ли отправить вопрос для повестки в ФАОН, АОПА?
1695173111757.png
 
А как это ставить на учет? Где нибудь эта процедура прописана? Куда обращаться, какие документы приложить?
Ну блин закон же есть. Что надо ставить на учёт. Минтранспорта должно порядок и процедуру подготовить, к сентябрю 2024. Тогда и будет известно.
 
Ну блин закон же есть. Что надо ставить на учёт. Минтранспорта должно порядок и процедуру подготовить, к сентябрю 2024. Тогда и будет известно.
Спасибо! Как я понял, придется ждать до сентября 2024 года...
 
А как это ставить на учет? Где нибудь эта процедура прописана? Куда обращаться, какие документы приложить?
Через Госуслуги. Как это будет сделано можете посмотреть на примере госуслуги по учету дронов.
 
А, это не одно и то же?
Учет это вы отослали фотку на Госуслуги - в ответ почти что от бота получили номер. Еоо нанесли.

А регистрация это процесс как при регистрации недвижимости (в помеси с регистрацией авто). И в результате тоже номер и пару бумажек. Номер тоже нанесли. Бумажки возите с собой.
 
Вот тут все расписано. Все делается по удаленке
Не понятно, как можно по удалёнке определить вес аппарата. Как они могут проконтролировать заявленный вес, что ли по фотографии?
 
Минтранс признает, но не дает официальное толкование термина. Если кто хочет заниматься далее, при обращении в личку могу прислать документ-ответ. Стоит ли отправить вопрос для повестки в ФАОН, АОПА?
Посмотреть вложение 538380
Ну это опять к вопросу поднятому покойным aerocrimea.
И по сути это означает, следующее: вопрос о том что входит или не входит в 115 кг будет решаться в судах.
 
Не понятно, как можно по удалёнке определить вес аппарата. Как они могут проконтролировать заявленный вес, что ли по фотографии?

Ставил на учёт свой БПЛА дистанционно, отправил фото с разных ракурсов, вписал лётные и технические характеристики и да ВЕС тоже вписал. Физически контрольно никто не взвешивал и требования отправить фото аппарата на весах не было. Поверили "на слово"
Так думаю потом, если проверка или инцидент, взвесят и не совпадает с учётным, будут вопросы и наказания.

Так же и до 115 думаю на начальном этапе будем на учёт ставить, вписывать вес "со слов" .

Поживём - увидим.

С Уважением
Алексей Дракон
 
Так же и до 115 думаю на начальном этапе будем на учёт ставить, вписывать вес "со слов" .
Тоже так думаю, но и по фотографиям можно определить, соответствует ли вес заявленному. Если на фото видно, что двигатель, например Ротакс 912, то я бы на их месте сразу отказал в оформлении.
 
Минтранс признает, но не дает официальное толкование термина.
А не удивительно! Там просто никто не представляет, как определяется расчётным путём масса самолёта в 1-м приближении при проектировании. И с термином этим не знакомы! :geek:Там специалисты другого профиля.
 
Назад
Вверх