Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Пытался год назад приобрести, но её не было в наличии как и сейчас нет... Импользовали аналогичную смолу Crystic 676. Почему именно Derakane?
Работаю только с этой смолой (L285). Она всегда была в наличии вот здесь: http://graphite-pro.ru
Смола MGS L285 и жидкая, и авиационная, и практически без запаха. Очень широко в авиации используется:
Я тоже предпочитаю Ларит, Epikote LR285, с 287 - долгим отвердителем. Беру здесь: Эпоксидные смолы и отвердителиСмола MGS L285 и жидкая, и авиационная, и практически без запаха. Очень широко в авиации используется:
Я в посте #47 написал, где продается тот самый Эпикот Ларит. Подогреть до 60 грд. можно обычными лампами накаливания из расчёта 300 Вт на куб.м объёма камеры. Дераканом 470 делал цистерны для кислотников. Чтобы этот компаунд приобрёл все свои свойства (термостойкость, химстойкость), необходимо термообработать при 80 грд.С. Покупал у Композита, в Питере. Давно уже)))Мы наш самолёт и построили на этой смоле(MGS L285 Larit), мы тогда покупали её в Германии. Сейчас в России продаётся эта смола, но уже другого производителя(просто L285) и мы её уже испытали - отличается от прежней. И изделия из смолы L285 нужно термообрабатывать что-бы получить нужные характеристики по термоустойчивости и прочности...
А вот смола Derakane 470 похоже то что нам надо.
Я в посте #47 написал, где продается тот самый Эпикот Ларит. Подогреть до 60 грд. можно обычными лампами накаливания из расчёта 300 Вт на куб.м объёма камеры. Дераканом 470 делал цистерны для кислотников. Чтобы этот компаунд приобрёл все свои свойства (термостойкость, химстойкость), необходимо термообработать при 80 грд.С. Покупал у Композита, в Питере.
Здесь, согласен с Вами полностью - формы не любят термички, если они изготовлены не из матричного гелькоута и смолы. А по поводу ступенчатого прогрева (на новой смоле не нужно так заморачиваться), есть у Эпикота стандартная рекомендация - всё в таблице (23 грд.С и 80 грд.С) и всё принято к "авиации" (гистерезис при включении-выключении желательно минимальный):Спасибо за информацию.
Со смолой Derakane 470 я не знаком, но читал инструкцию по её применению, но нигде не нашёл информации по надобности термообработки - написано только что композит не теряет своих структурных характеристик при температуре 100 гр. С, а это выше на 20 гр. чем термообработанный композит из смолы L285.
С термообработкой изделий из смолы L285 тоже не так всё просто - нагрев печи и её остыв должен быть поступенчатый и по специальному графику который продолжается 24 часа. У нас есть печь и она управляется электроникой, но тут есть другие проблемы. Мы сейчас готовимся к серийному производству набора, который имеет около 80 композитных деталей разных размеров и конфигураций. Что-бы все их термообработать в одной печке(8мх2м) займёт более 2х-3х недель.
Термообрабатывать детали можно только в матрицах иначе они потеряют форму(нагрев до 80 гр.), а это значит ещё потеря времени на "простой" матриц. Да и "греть" матрицы так часто - существенно "убьёт" их срок службы.
Вот поэтому хотелось-бы "уйти" от надобности термообработки...
Технические характеристики | Стекловолокно | Углеволокно | Арамидное волокно | |
Прочность на изгиб | МПа | 510 — 560 | 720 — 770 | 350 — 380 |
Предел прочности на разрыв | ГПа | 460 — 500 | 510 — 550 | 400 — 480 |
Предел прочности на сжатие | МПа | 410 — 440 | 460 — 510 | 140 — 160 |
Прочность при межслоевом сдвиге | МПа | 42 — 46 | 47 — 55 | 29 — 34 |
Модуль упругости | МПа | 20 — 24 | 40 — 45 | 16 — 19 |
Отверждение: 24 ч при 23 °C + 15 ч при 80°C Стеклотекстолит: 16 слоев стеклоткани, 8-ремизный сатин, 296 г/м2, толщина 4 мм Ламинат из углеволокна: 8 слоев углеродной ткани, миткалевое переплетение, 200 г/м2, толщина 2 мм Ламинат из арамидного волокна: 15 слоев арамидного волокна, 4-ремизный сатин, 170 г/м2, толщина 4 мм Содержание волокон в образцах во время обработки/испытания: 40 — 45 % от объема Данные, рассчитанные для содержания волокон, составляющего 43 % от объема Типовые характеристики согласно WL 5.3203, части 1 и 2 руководства по авиационным материалам германии |
470 искал для вклеивания остекления фонаря при сборке кита Glassair lll. Эпоксиполиуретановый клей который применялся для сборки имел худшую адгезию к акриловому стеклу. Вклеили на 676 кристик как на близкий аналог 470.Смола Derakane 470 используется в изготовлении композитных самолётов-наборов Glasair
Здесь, согласен с Вами полностью - формы не любят термички, если они изготовлены не из матричного гелькоута и смолы. А по поводу ступенчатого прогрева (на новой смоле не нужно так заморачиваться), есть у Эпикота стандартная рекомендация - всё в таблице (23 грд.С и 80 грд.С) и всё принято к "авиации" (гистерезис при включении-выключении желательно минимальный):
МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСИЛЕННОЙ СМОЛЫ
Технические характеристики Стекловолокно Углеволокно Арамидное волокно Прочность на изгиб МПа 510 — 560 720 — 770 350 — 380 Предел прочности на разрыв ГПа 460 — 500 510 — 550 400 — 480 Предел прочности на сжатие МПа 410 — 440 460 — 510 140 — 160 Прочность при межслоевом сдвиге МПа 42 — 46 47 — 55 29 — 34 Модуль упругости МПа 20 — 24 40 — 45 16 — 19 Отверждение: 24 ч при 23 °C + 15 ч при 80°C
Стеклотекстолит:
16 слоев стеклоткани, 8-ремизный сатин, 296 г/м2, толщина 4 мм
Ламинат из углеволокна:
8 слоев углеродной ткани, миткалевое переплетение, 200 г/м2, толщина 2 мм
Ламинат из арамидного волокна:
15 слоев арамидного волокна, 4-ремизный сатин, 170 г/м2, толщина 4 мм
Содержание волокон в образцах во время обработки/испытания: 40 — 45 % от объема
Данные, рассчитанные для содержания волокон, составляющего 43 % от объема
Типовые характеристики согласно WL 5.3203, части 1 и 2 руководства по авиационным материалам германии
470 искал для вклеивания остекления фонаря при сборке кита Glassair lll. Эпоксиполиуретановый клей который применялся для сборки имел худшую адгезию к акриловому стеклу. Вклеили на 676 кристик как на близкий аналог 470.
676 и 470 между собой не сравнивал т. к 470 нет в наличии. 676 обычная винилэфирная смола.
Если я не ошибаюсь, то Даймонд айркрафт термостабилизирует детали в составе самолёта. Склеенный фюзеляж без внутренних в печь.На нашем самолёте мы вклеили остекление фонаря на клей для автомобильных стекол - пока никаких проблем.
Если здесь со смолой Derakane 470 "засада", то будем думать...
Если я не ошибаюсь, то Даймонд айркрафт термостабилизирует детали в составе самолёта. Склеенный фюзеляж без внутренних в печь.
Т.е без термообработки?
другое дело если речь идёт о штучном изделии и есть время для естественной полимеризации. Лариты позволяют получать прочность и без термички. Проверено!