Вопрос по конструктиву крыла на СЛА до 115 кг

Виктор42

От винта!
Откуда
Кемерово
Доброго всем! В проекте 3 самолетика типа J3 Kitten.
Решили, что крыло должно быть цельнометаллическим.
Пока делаем для себя, есть обученные люди, станки, место.
Может получится сделать самолетик по цене, не выходящей за рамки приличия.
Прошу совета по конструктиву цельнометаллического крыла.
Поможет любая информация, чертежи, советы. Процесс изготовления буду выкладывать в ветке. Будем отмечать, кто оказал содействие, чьими чертежами воспользовались. Работаем не ради прибыли.
Да, крыло планируется складывающееся. 
 
Цельнометаллическое крыло для таких весов будет перетяжелённым. Можно сделать каркас и носок из дюральки, остальное обтянуть тряпкой. К примеру, как на ЯК-20.
 
Дело в том, что металл будет очень дорог.
Как по материалам, так и трудоемкость.
Как и Композит.

Думаю деревянный будет самое оно с тканевой обшивкой
С лобиком из стеклотекстолита приклеенным.

Не получается сделать одноместный самолет даже в 2 раза дешевле чем 2-х местный, в лучшем случае в 1,5 раза.

Количество деталей примерно одинаковое, крепежа столько же, только детали меньше, от этого они не сильно проще...

Затея делать на продажу неудачная, а вот для себя и в своё удовольствие это да.

И тут уже важно с чем вы умеете работать лучше и из того делать.
 
Ну а как же соло?
Замечательное и простенькое крыло.
Не надо Алексей нам деревянно-пластикового протекционизма.
Металл всегда проще и легче и дерева и пластика.
 

Вложения

  • DAR_SOLO11.jpg
    DAR_SOLO11.jpg
    106,5 КБ · Просмотры: 1.026
  • DAR_SOLO21.jpg
    DAR_SOLO21.jpg
    120 КБ · Просмотры: 888
  • DAR_SOLO11111.jpg
    DAR_SOLO11111.jpg
    107 КБ · Просмотры: 778
По ЦМ крылу есть своя статистика:
около 4,36 кг/м2.
Это подкосное с ny = 3.5-4

Лонжерон - 2700 гр.
Нервюры (16) - 564 гр.
Стенка зад. - 840 гр.
Обшивка, да - 4725 гр. при толщине 0.5, у соло обшивка 0,4, но стоят стрингера, иначе будет волна.
Элерон - 1856 гр.

Делаю сейчас такое. Активно лезу в 115, но оно (крыло) не сильно большое.

Могу дать данные по агрегатам:

Элерон = 3.6 кг/м2
Оперение = 3.8 кг/м2
Фюз будет 3.2 кг/ метр погонный сзади и спереди чуть тяжелее.

Короче, металл крылатый люминь рулит.
И в 115 вполне вруливается.
Не ссать!
Задавим запреЩальщиков массовостью!
 
По складывающемуся крылу:

АСТАНАФИТЕСЬ!

Как только начнете мудрить с узлами, поворотами, и т.д., скажите досвидос 115 кг.
Всё сложное не нужно, все нужное — просто, сказал М. Калашников. Вот и делайте калаш.
(ППШ, кстати, тоже очень прост и оригинален).
 
Ну и что с движком думаете?

   Specifications (J-3 Kitten)


    Crew: one
    Length: 16 ft 3 in (4.95 m)
    Wingspan: 30 ft 0 in (9.14 m)
    Height: 5 ft 4 in (1.63 m)
    Wing area: 120 sq ft (11 m2)
    Empty weight: 250 lb (113 kg)
    Gross weight: 500 lb (227 kg)
    Fuel capacity: 5 US gallons (19 litres)

    Powerplant: 1 [ch215] Rotax 277 single cylinder, two stroke aircraft engine, 28 hp (21 kW)


     Performance

    Maximum speed: 63 mph (101 km/h; 55 kn)
    Cruise speed: 60 mph (97 km/h; 52 kn)
    Stall speed: 24 mph (39 km/h; 21 kn)
    Range: 138 mi; 222 km (120 nmi)
    Rate of climb: 750 ft/min (3.8 m/s)
    Wing loading: 4.17 lb/sq ft (20.4 kg/m2)

И скорость 100 не смущает? Как бэ мало....
Леха, скажи!
 
Что то смущает меня ваш прототип...
Что то легкое, с нагрузкой 20 кг/м, порхающее по ветру....
Весьма и весьма.. Бабочка одним словом.
Полеты в безветрие?
 
Ребята, благодарю за ответы, особенно  samlander, в данный момент стоим перед выбором самой конструкции и двигателя к ней.
Пожалуйста, кому не трудно, кидайте свои мысли.
Может у кого чертежи имеются? Мы в процессе изготовления будем делиться опытом.
 
Скажу крамолу: дружите с Соло и александром.
Ищите варианты сотрудничества, может совместного производства новой модели и т.д.
Соло крыло практически идеально под ваши ТЗ подходит.
Оно просто и технологично.
Найдите соло и хорошенько обнюхайте по кругу ))))
Может просто брать готовые крылья....
Потому как сделать все грамотно в таком ажуре - большое искусство.
 
Если же мыслить стратегически, то господину Илиеву нужно пробивать идею лицензированной сборки крыльев в России, и из наших материалов.
В свете последних событий и полным тупаком всей нерадькинскойросавиации, полного шваха с ауцами и прочего бреда,
сейчас как никогда время делать гешефт на 115 кг.
Мне так думается спрос на крылышки имелся бы, если бы ставка была на массовость, а не на сиюминутную выгоду.
 
В принципе, есть все, для массового производства:
 

Вложения

  • Baza1.jpg
    Baza1.jpg
    6,5 КБ · Просмотры: 641
  • Baza3.jpg
    Baza3.jpg
    7,9 КБ · Просмотры: 682
  • Baza6.jpg
    Baza6.jpg
    8,2 КБ · Просмотры: 700
Пожалуйста, кому не трудно, кидайте свои мысли.
Может у кого чертежи имеются? Мы в процессе изготовления будем делиться опытом.
А почему собственно именно такого плана самолет?
МЛМ, такой самолет будет просто стоять на месте против легкого ветерка и это еще при условии что он взлетит. В данном случае прямо таки солидарен с samlander_ом, мне кажется страшно будет летать на такой самолетке, если только не в штиль.
Вероятно стоит перелопатить ветку самолеты до 115кг, если есть желание сделать именно такой. Там много чего можно найти интересного, а при необходимости и чертежи можно раздобыть.
Здаеться мне, вы пока сами не знаете чего хотите и за вас эту задачу никто не решит, всё будет не то...
 
К сожалению, ЛЮБИТЕЛЬ прав. Мы еще не решили, каким будет наш самолет. Поэтому терпеливо ждем советов. У нас работает конструктор из СибНИА, пока занят другим проектом, но, скоро подключится.
 
Ну для начала загрузить крыло.
30-40 кг/м2 это не смертельно, а 130- 150 у вас будет, да и масса крыла снизится.
Второе: при таких даижкаж обязана быть высокая аэродинамика, посему убирайте все из потока, делайте наклон всего и вся, вылизывайте и зализывайте. И при этом не опустилась до матриц и пластиков.
А соблазн появится. И чёрт будет шептать на ухо: эпоксидка....
Вот тут нужно проявить волю, перекреститься 3 раза и плюнуть через левое плечо, иначе вам 115 не видать.
Это и без СибНиа ясно

Вот в этом и есть искусство конструктора и фэншуй компромисса.
Удачи.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Будем отмечать, кто оказал содействие, чьими чертежами воспользовались.
Могу предложить КД на  крыло планера РП15"Каяк"
ОЧК весит 18-24кг в зависимости от применяемых обшивок.
18кг,это ткань за лонжероном.
24кг,это полностью зашитое листом Д16Т 0,5

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1445327145/0

Выше написано про муки выбора:
Наиболее разумно,взять готовую схему планера РП15"Каяк"и на вашей базе построить товарный образец.И не стоит разводится на бесовские нашёптывания о копировании Соло :D
Нет там никаких чудес у болгарина,кроме того,что Болгария зажата между "культурной"Европой и"дикой"страной на Востоке ;D
 
Назад
Вверх