Химбак. Постройка.

Hasan, в бак жидкость будет подаваться снизу. Заливной и отборный штуцера находятся  в нижней точке. Только дренажная трубка снизу будет выведена в верхнюю часть бака. Ну и промывка тоже.
А если регулировать давление при заливке? То есть, нижняя часть (ну, скажем, до пластины) заливается медленно, понемногу, а потом, когда уровень жидкости поднимется выше пластины, давление увеличивать? Тогда струя жидкости будет "размазываться" по дну, а не бить в потолок фонтаном, создавая пену. Или я не прав?
 
Ну да жидкость должна забираться снизу бака и попадать в низ бортового, опять в жидкость не соприкасаться с воздухом, тогда и пенится не будет, просто у меня внизу бака маленький потдон, усеянный конус на 50литров ( трактор же размеры позволяют ) и этот объём бысто заполняется, но всёравно  пенящийся раствор можно залить  450 л из 500 полного объёма. На снимке видно
 

Вложения

  • 1503551224202-1203360615.jpg
    1503551224202-1203360615.jpg
    124,2 КБ · Просмотры: 182
Понял, спасибо. А вот еще вопрос- каким образом смешивается отрава? В смысле, есть концентрат, его нужно разбавить водой в нужной пропорции, чтобы получить готовый препарат. Каким образом происходит дозировка концентрата и смешивание? Предложили использовать инжектор, но мне кажется, после него будет только пена без жидкости.
 
Исходя из обьема бака и расхода жидкости, да любой агроном объяснит.. Инжектор ставят на промышленных больших опрыскивателях там есть бачки для концентрата отдельно и расходные баки до 3-4 тонн, т.к. у нас бачки поменьше а сама химия очень хорошо растворяется можно обойдтись простым перемешиванием смеси - с нижней части бака забирается раствор насосом проходя фильтр грубой очистки и загоняется на уровне 3/4 высоты бака, обычно после насоса ставят 3х ходовой кран , который подает смесь или в бак для перемешивания, или в магистраль на форсунки, в начале магистрали  ставится  тройник , от него труба идёт на винтиль,  с него в бак, открыванием этого винтиля уменьшается расход раствора  через форсунки, закрыванием соответственно увеличивается, вроде понятно описал, ещё у меня после тройника стоит фильтр тонкой очистки с сечением ячеек равным отверстию распылителя и датчик расходомера от Геронима . Вроде всё
 
Да ещё неплохо вставить в бак еще датчик нижнего уровня, это датчик аварийного уровня масла двигателя Вазовских машин, 09-10- Калина. У меня он включается когда остаётся 30 литров, на щитке приборов включается лампочка, предупреждает скоро раствор закончится
 
Я наверное неправильно задал вопрос...
Самолет вместе с баком стоит на взлетке. Имеется бочка с водой и ведро с концентратом отравы. После смешивания воды и концентрата получается готовая смесь. Эту смесь заправляем в бак (самолетный).
Мне интересно как именно на земле из воды и концентрата получить смесь, пригодную для заливки в самолетный бак.
Инжектор мне предложили использовать именно для приготовления смеси. То есть вода, проходя через инжектор подсасывает концентрат. Вентилем регулируется всас концентрата для получения необходимой пропорции воды и концентрата. Потом это все заливается в самолет. У меня есть сомнение в том плане, что после инжектора получится только пена, без воды.
 
Да проще залить в наземный бак необходимое количество воды и химии через  большую крышку и закрыв ее перемешать всё, а инжектор стоит на больших промышленных наземных опрыскивателях там компьютер регулирует весь процесс , датчики электроклапана
  Вот как происходила заправка на втором пневмоходе
https://my.mail.ru/mail/nail-aero/video/17/54.html
 
Как правило в нашей  авиации ,принято уже готовую смесь заправлять ,а вот у наземок есть ,бак для воды и отдельно бак для химии ,смеситель уже готовит нужную пропорцию (это у фирмы ,не пневмоходы,хотя вроде уже на самарских Туманах ,уже  отдельно химия и вода)!
Я вот примеру делаю  так -примеру загрузка 400л. в одной бочке вода+химия, а потом со второй просто воду!  В арматуре химии должен насос, работать, на так называемую барбуляцию (перемешивание) ,а рабочем положении уже выдавать давление на форсунки или теже ,ВРЖ! Или как делают химики ,ставят отдельный насос для перемешивания !
Если к стати на Вильгу поставить нижние плоскости от Ан2 ,наверно не плохой химик выйдет! А так наверно рискованно ,его ,как химик эксплуатировать? :eek:!
 
Струя должна бить не вверх а вдоль днища.сварил на СП-30 алюминиевый химбак,заправочный штуцер сзади бака на вертикальной стенке внизу.никакой пены нет при заправке .
 
СП-30 алюминиевый химбак,заправочный штуцер сзади бака на вертикальной стенке внизу.никакой пены нет при заправке .
С люминя, долго не живет ,со временем появятся трещинки!
У меня заправочный в дно ,через обратный клапан смонтирован ,на Злине 37 ,от пены!
 
Уважаемые коллеги, спасибо за информацию!
Задача стоит сделать по возможности точное количество раствора. То есть надо 200 литров- сделать 200, надо 5 литров- сделать 5. Ну это я утрирую, конечно.
Вот пока у меня два варианта- либо поставить инжектор, откалибровать его на нужную пропорцию и отключать при помощи какого- нибудь расходомера.
Второй вариант- если после инжектора пойдет одна пена, то сделать плунжерный двухкамерный насос. Допустим, два цилиндра, один для воды, другой для концентрата. Плунжера при поднятии всасывают в цилиндры жидкости. Регулировать пропорцию разового всаса можно чисто механически, закрепив штоки плунжеров на одной неравнобокой качалке. Длиной плеча можно добиться необходимый объем всаса. После того, как в цилиндры набрались жидкости, плунжера их выталкивают в общую магистраль. В ней стоит смеситель- ну например в виде турбинки с неподвижными лопастями. При прохождении через смеситель жидкости перемешиваются и получается готовый раствор, направляющийся далее по магистрали в наземный бак. Необходимый объем получаемой химии можно определить хотя бы количеством рабочих ходов плунжеров. А потом из наземного бака вся жидкость закачивается в самолет. Имеет право на жизнь такая идея? 
 
А потом из наземного бака вся жидкость закачивается в самолет. Имеет право на жизнь такая идея? 
Это самое и простое ,не заморачивайтесь, со смесителями!Он будет забиваться ,засорятся ,будет не дай бог плавать концентрация ,сожжете посевы и т.д.
все должно быть железобетонно,надежно и просто!
 
Но как- то ее же нужно смешать? Не лопатой в ведре же?
Абалдеть столько объясняли и не дошло чтоли   ::)  обычна нашим достаточно намека, а уж чертеж он сам нарисует и построит.
СТРУЁЙ они мешает вдоль стенки направленной от насоса, а насос её (раствор) забирает снизу бака, плэкспериментируй в ведре , подкраш воду чернилом или как там и увидишь как все происходит
 
Раствор, смешивается ,пока борт летает! Как правило бочка с тем же обьемом ,как и на борту! вот в ней агроном, делает замес!( под его присмотром) Вы будите смеяться ,почти палкой!
вот в моем случае ,заправка  :-?
https://www.youtube.com/watch?v=UV3WYQYIu1M&feature=youtu.be
[media]https://www.youtube.com/watch?v=UV3WYQYIu1M&feature=youtu.be[/media]
 
Но как- то ее же нужно смешать? Не лопатой в ведре же?
Технология смешивания разная. Например основная масса гербицидов это уже 50 или 60% водный раствор. Если такой препарат заводской(не суррогат) можно просто залить сразу в хим-бак.Эти водные растворы смешиваются с водой на ура. Сначала заполняете хим-бак наполовину водой,потом заливаете химию из заводской упаковки и доливаете воды до полного объема. Запустились,включили барботаж и пока рулим и летим до поля рабочий раствор постоянно еще и дополнительно мешается. Это если заливная горловина хим-бака сверху. В вашем варианте наверное без предварительного смешивания в какой нибудь таре не обойтись. У нас вильга химичит с 250 литровым баком от вертолета. Со слов Николаича(пилот) такой объем это уже напряг для нее. Вообще МЛМ, химбак не удачный. Тело бака нужно было орентировать в высоту по максимуму,а не размазывать по полу. Объем не более 250 л. Без диафрагм и перегородок. Кстати пенятся не все химикаты. А еще если пенящиеся смешивать по инструкции прилагаемой,то пены совсем мало.   
 
Назад
Вверх