Хорошо забытое старое. Самолет "Ленинградец".

Р. Евграфович.

Я люблю строить самолеты!
Более полувека назад, когда нынешние строители Хаймаксов и Аргош, вообще не существовали в природе или ходили под столом, в нашей стране был создан и поднят в воздух прекрасный самолет Ленинградец. Который между прочим мог выполнять фигуры высшего пилотажа( ну конечно не как Ларос, а чуть хуже). Про него есть скупая информация в ЮМК за 1964г. N7. Уважаемые корифеи, делитесь если что есть!
 
По словам А.А. Балуева у "Ленинградца" была чрезмерная эфективность РН. А ещё его готовили к установлению рекорда в этом классе, кажется на дальность.
Самолёт потерпел катастрофу при выполнении поворота на вертикали. Вот и вся инфа.
 
На малой высоте выполняли?
 

Вложения

  • image082.jpg
    image082.jpg
    23,7 КБ · Просмотры: 823
В ЮМК достаточно материала для постройки. Вот видео постройки в ЮТУБЕ точно не найдёте  ;D Тогда больше строили, а не ...
Всё при нём, ферма деревянная, кабан металлический. Вперёд.
 
Самолет "Ленинградец". Построен В. Тацитурновым, Л. Костиным и Л. Секириным. К изготовлению чертежей они приступили в апреле 1961 г., а через год машина была готова к испытаниям. После пробежек и некоторых доделок Лев Костин совершил первый подлет. Первый полет по кругу выполнил Валерий Тацитурнов.

"Ленинградец" (рис. 328) - подкосный одноместный высокоплан. Фюзеляж смешанной конструкции, обшит фанерой толщиной 1...2 мм. В носовой части фюзеляж имел металлическую ферму, образованную хромансилевыми трубами диаметром 20 мм. Подмоторная рама смонтирована из таких же труб диаметром 25 мм.
Киль, гаргрот и форкиль целиком заполнены пенопластом и обтянуты тканью. Кабина застеклена плексигласом.

Крыло двухлонжеронное, в основном деревянной конструкции. Нервюры ферменные из сосновых реек толщиной 10... 15 мм. Крыльевые подкосы из дуралюминовых труб диаметром 34 мм. Законцовки крыла из пенопласта.

Конструкции стабилизатора, рулей высоты и направления -такие же, как и у крыла. Все закругления оперения, а также носки рулей целиком заполнены пенопластом и обтянуты тканью.

Шасси обычной схемы, с хвостовым колесом. Основные опоры с масляно-пневматической амортизацией. Колеса размером 135...350 мм, без тормозов. Свободно ориентирующееся хвостовое колесо снабжено дополнительной резиновой амортизацией. Воздушный винт деревянный, двухлопастный, диаметром 1600 мм, относительный шаг - 0,6.

На самолете было совершенно несколько длительных полетов. Один из них проходил на высоте 2000 м. Во время испытаний была достигнута наибольшая скорость полета - 160 км/ч.

"Ленинградец" налетал около 20 ч. На нем летали летчики-инструкторы аэроклуба и летчики "Аэрофлота". "Даже в таком виде, как он есть, без доводок, я берусь ставить на нем мировой рекорд", - говорил о "Ленинградце" мастер спорта В. Шакулин.

В конце октября 1962 г. на аэродроме ДОСААФ под Ленин-градом А.А. Балуев выполнил обширную программу испытаний, налетав четыре часа. С новым воздушным винтом А.А. Балуев выполнял на "Ленинградце" фигуры высшего пилотажа.

К сожалению, ни разрешения на установление мирового ре-корда, ни разрешения на дальнейшие полеты получено не было. В одном из полетов по причине нарушения летчиком техники пилотирования самолет потерпел аварию.
 

Вложения

  • image080_001.jpg
    image080_001.jpg
    11,6 КБ · Просмотры: 768
Это друг, такой двигатель, до которому ротаксу 100 верст плыть. На сабже стоял Микрон 1 в 50л.с. На Чехословацкой фирме Парма Техник можно заказать Микрон 3 в 65л.с. Настоящие авиационные силовые установки.
 
Пацанами  хотели  построить  такой,  но  не  смогли  найти  тогда  подходящего  мотора,  время  было  такое  сплошной  дефицит.  Дураки,  в  клубе  в  ту  пору  БЛАНИКов  на  свалке  море  было  ,  ЯКи , ЗЛИНЫ  в  калашном  ряду  бери  не  хочу,  а  мы  мечтали  о  маленьком  чуде. ;D
 
Что  имели  не хранили , потерявши....  . Наверно  по молодости не осознавали.
 
В ЮМК достаточно материала для постройки.
Летающей модели копии...Для реального самолёта-технической информации практически нет. Площадь РН явно завышенная. Какая-то "детская" ошибка.
А целом-соответствует заветам Дениса Афанасьева.
[quote author=734E46534442070F0106360
link=1383808128/8#8 date=1383819286]Это друг, такой двигатель, до которому ротаксу 100 верст плыть. На сабже стоял Микрон 1 в 50л.с. [/quote]
По удельной массе,он к 912-му и близко не стоит!
Стартера нет,генератора наверняка тоже... Воздушник, это-наверное единственный +
Непонятно,какой рекорд можно установить с такм удлинением крыла? :-?
 
Тогда  и  рекорды  были,  что  сейчас  считаются  нормой.  Построить  такой  самолет  в  то  время  и  был  сам  по  себе  рекорд. ;)
 
Летающей модели копии...Для реального самолёта-технической информации практически нет.
Да...свой второй в жизни самолёт мы строили по трём прекциям и рисункам 4 шпангоутов в масштабе 1 к 10. за 9 месяцев уложились (3 подростка 14 лет и один руководитель)...Собрали фюзеляж за 4 дня, остальное "по месту" . Дольше всего делали крыло, примерно 2 месяца, а ещё дольше "Бурану" ума давали. Кабан и шасси варить тоже долго оказалось (варили на стороне).Потом летали на нём. Хотя можно было подождать 15 лет, пока появится пиратский СолидВоркс , потом год делать модель, ещё год трепаться на форумах (вот какую полунервюрку я сделал за месяц  :D). А потом бросить всё нах.... :mad:
Ещё раз говорю, для деревянного самолёта материалла в ЮМК достаточно.   
 
jetuser сказал(а):
за 9 месяцев уложились (3 подростка 14 лет и один руководитель)...Собрали фюзеляж за 4 дня, остальное "по месту" . Дольше всего делали крыло, примерно 2 месяца, а ещё дольше "Бурану" ума давали.
Прочность сколько времени считали? ;)
 
Назад
Вверх