Русские летят...

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
По инициативе нашей компании Авиа Клуб Непал в период с 14 по 24 января было проведено авиаралли по стране с элементами аэрошоу в некоторых городах по курсу следования . Что то в стиле 30 годов в СССР ...ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству :) В перелёте приняло участие 26 пилотов мотопарапланеристов (PPG) из разных стран,от далёкой для нас Бразилии ,до не более близкого Сингапура,от Канады с Израилем ,до Франции с Бельгией .Количество пилотов в команде колебалось  от шести  до одного.Но основной костяк нашего " цыганского" табора составили россияне .Или как сказала Ирина Лунёва ,говорите -русские ,так нам понятнее. Потом уже  было неоднократно и в печати и на местном телевидении озвучена фраза -русские  летят! Дело ещё и в том ,что для показательных полётов была приглашена  команда Парамир под общим руководством Александра Богданова  , которая привезла специальное оборудование при выполнении показательных полётов.Надо отдать должное ,что вся русская команда отработала на все сто! И было очень приятно смотреть на работу наших парней из Москвы и Пскова ,Россоши и Екатеринбурга .Работали единой командой .Спасибо вам ребята ! Вы оказали здесь в Непале неоценимую услугу организаторам в помощи развития малой  авиации  .Невозможно передать тот эффект ,который был и есть после перелёта ;десятки ,сотни звонков и писем со словами восхищения и благодарности от простых жителей Непала и иностранных туристов.Предложения о совместной работе бизнесменов.Так что ещё встретимся ...а пока короткий фоторепортаж !
-встреча в аэропорту столицы Непала -Катманду!
-размещение в гостинице
-на следующее утро сбор техники на поле в центре города
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
...будет и дальше и глубже  :) только в Непале быстро ничего не делается уважаемый оrkaan ,обстановка всеобщего пофигизма располагает ...
от самой идеи провести что то подобное нашему перелёту до первого старта парамотора в Непале прошло ...ну года эдак три не меньше ,может и больше . И так мы на поле в центре столицы , вернее там два поля получилось от  разделения  колючей проволокой ... :-/ половина для народа ,половина для армейцев ,ну там парады всякие ,тренировки ...что то типа нашей Красной площади или может Ходынского поля .
-тут же появляются любознательные пацаны
-пилоты братья  Владимир и Виктор готовят технику
-Виктор сразу же обратил внимание ,что в Непале кроме атмосферы пофигизма,существование людей и птиц находится в полной гармонии ...а может эта пичужка просто не хотела быть завтраком у своих длиннокрылых и остроклювых собратьев ?!
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
аппараты собраны и облётаны ...
-нашим всё нипочём ,даже присутствие военных с клацаньем затворами ...кое кто загорать решил под зимним солнышком ...а кто и по пиву (Вова не летал он в массовке ;D)
-после обеда прибывают команды из других стран и мы едем на сайтсин ...в смысле достопримечательности смотреть
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
-утром просим благословения у непальских богов (а их здесь много ,не один и не два десятка ,молись какому хочешь ...)
и выезжаем на поле
-как в школе отличники -первые уже на месте ...Антипов Мирон и Владимир Завалыпич (или это его брат Виктор ?!?..тоже хороший пилот...) с утра на траве иней  ,а в обед палит  солнце ,можно загорать ,горы рядом и высота старта  1400 метров над.у.м.
-наконец официальная церемония открытия ...огонь соревнований зажигает президент моторной комиссии ФАИ Ричард Мередич-Харди (это он буксировал итальянца Анжелло д,Ариго над Эверестом в 2004 году)
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
как то выплывала тут на форуме тема о полётах с банерами и дымами и были даже вопросы  -для чего всё это ?нужно ли оно , такие вот полёты ?! Скажу однозначно-нужно ! Было очень приятно видеть флаг России в воздухе , парни наши летали слаженно ,красиво смотрелись групповые полёты с лентами ,с цветными дымами! А полёты с драконами понравились абсолютно всем , представьте себе ...вдруг небо покрывается сотнями воздушных шаров разом вылетающих с этих самых драконов !!! к соожалению нет фотографий ,полностью раскрывающих картину показательных полётов ,самому пришлось тоже поучаствовать в этом действе , с камерамэнами был напряг  :)
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
на следующий день (по известному закону падающего бутерброда ...) начала портится погода . Небо  затянуло тучами ,подул западный ,встречно-боковой ветер.Первыми уходят в гималайское небо Антипов Мирон и Богданов Александр , Михаил Чикуров и Владимир Потапов ,за ними вся наша команда , потом чемпион Франции пилот Лоло со своим другом Жан-Дэвидом Бланком и пилоты Малайзии и Сингапура .По радио передают о сильном встречном ветре и болтанке над хребтом который надо пересечь.  В ожидании на земле остаются  пилоты Израиля и Бельгии. Поднимаемся в воздух и мы с Игорем Смирновым -парамоторы перевозить на машине проще ,чем мотодельту  :) -решаем идти по маршруту. Уже в воздухе слышим по радио -не пробились французы ...да и некоторые наши пилоты возвращаются .Напряжённо всматриваемся с Игорем (он на частоте парапланеристов ,я веду связь с Катманду -Подход) в окрестные ущелья и складки гор -одной из задач нашего экипажа наряду с радио трансляцией ,поиск и определение положения севших вынужденно. Над хребтами изрядно начинает трепать , в радиоэфире многоголосица  -нам даже помогает передать сообщение явно женский экипаж одного из бортов. По маршруту кроме возвращавшихся парапланеристов никого не видели и через 50 минут снижаемся для первого пункта посадки .Ещё в воздухе замечаем крыло параплана у реки на площадке Симпани ! Ура! Кто то прорвался всё таки ! ...ну конечно -это Богданов! Упёртый малый! Как оказалось он прошёл по самым нижним точкам перевалов ,не влезая в большую болтанку.Заливаем немного бензина и летим уже по равнинной части Непала до города Баратпур .Под нами банановые сады и рощи манговых деревьев ,зелень тепло и уже ничего не напоминает холода Катманду .Уже после посадки на берегу священной реки Нараяни узнаём ,что первый этап прошёл ещё один русский пилот Борис Лунёв .Вскоре Борис прилетает к нам в Баратпур (остальные едут на автомобилях ).Здесь мы тоже проводим показательные полёты , вся местная детвора в восторге неописуемом . Только и успевай следить  ,что бы добровольные помощники не слишком ретиво помогали в переноске аппаратов .Нашим пилотам всяческие почести от местного начальства ,все хотят фото на память , для нас местные жители с танцами и песнями. Тяжело быть богом -фраза сказанная Александром Богдановым !
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
этой ссылке есть видео ребят парамотористов об этой поездке
...спасибо Димон+ за ссылочку ,передайте и ребятам нашу ...
-было  на перелёте и катание на слонах в национальном заповеднике  и носороги и крокодилы ,и полёты и приключения ...
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Приключения начались в Баратпуре на берегу священной реки Нараяни .Пилот из Голандии падает в неё самую после взлёта ,к счастью метрах  в 25 от лодки спасателей ...чемпион Лоло чудом не падает в реку  (зацеп стропами видеокамеры на штанге),отворачивает и с грохотом при...земляется неподалёку.Минус нам организаторам (не могли найти более безопасного места),но тот же голландец через пару дней повисает на заборе ,выполняя пилотаж на малой высоте уже в другом месте !Бельгийская команда самовольно меняет маршрут и пролетев над местом рождения Будды приземляется у гостиницы где мы ночевали  (представляю ,что с ними было бы ,если бы они пролетели таким образом над святынями мусульман где нибудь в Мекке или Медине ?!)В условиях полного покрытия облаками до Бутвала летим с Олегом Трубецким на мотодельте. И при пробивании облачности обнаруживаем, что координаты введены неправильно , GPS показывает в джунгли . Ничего не остаётся делать ,как приземлившись на первом попавшемся стадионе методом опроса местного населения восстановить ориентировку .
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
На следующий день опять аншлаг на местном стадионе ,тысячи людей наблюдают за полётами по окрестностям .Но прогноз погоды на будущее неутешителен .И хотя мы в тайне надеемся на улучшение ,и Ричард на при флайт брифинге просит наверное  об этом ... местные боги против! Видимость минимальна ,в воздухе стоит непонятная дымка жёлто-серого цвета . Слетали на высоту на  разведку погоды ...видимость улучшается после семи тысяч фитов ,что для наших гостей близко к пределу.К тому же предстоит горный маршрут и принимается правильное решение -отправить всех на машинах.Парамоторы занимают все места на авто,а мы с непальским учеником Сантой вылетаем на мотодельте в сторону населённого пункта Тансен.
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Пока шли дебаты лететь или передвигаться на авто ,время подошло к полудню и наша первая ошибка была-вылет в это время в горы с посадкой на незнакомую площадку.Вторая ошибка, третья и ...последняя были одна за другой .При подходе и снижении изрядная болтанка насторожила ,но не настолько ,чтобы принять правильное решение и не садясь  уйти напрямую в Похру ,конечный наш пункт.
Вообщем посадка получилась в виде креш-теста .Сама площадка находится на склоне хребта( Н-1200 у.м) ,это место старой крепости в центре города .Ветер просто закручивал в узел все потоки в этом месте .И даже вечером при заходе солнца ,когда подьехавшая наша  команда постаралась показать местным жителям (а они стояли в ожидании весь день!),что такое полёты на мотопарапланах ,им это удалось не с первой попытки ...
Нам с Сантой не хватило метров 25 до полной остановки,мы проскочили футбольное и баскетбольное поле (коротка кольчужка оказалась  :( )снесли проволочное заграждение ,и повисли на колючей проволоке опаясывающей минное поле  :eek: Я не мог долго понять вопли непальского солдатика ,первым подскочившего к нам со стороны вертолётной площадки ...мой второй пилот ,Санта перевёл  ...сэр-мины!
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
,и повисли на колючей проволоке опаясывающей минное поле
  Вот так нихрена себе... Саня, они там что, все вертолётные площадки минными заборами огораживают...? :eek:
  А время работы зенитной артилерии они там в НОТАМах-то хоть указывают?... или как повезёт?... ::)  :)
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Разглядывая фото хочется сказать, что дико повезло, что дельта была с обтекателем. Иначе ног бы не было...
Колючка - страшная штука.
Саш, а откуда там мины? Вроде не Вьетнам?

Помню мне в вашей Похре солдатики тоже не дали через пустырь путь срезать и отправили вокруг. Может и там тоже мины?
Чего мы не знаем о Непале???
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
что дико повезло, что дельта была с обтекателем. Иначе ног бы не было...
...ну ты аеs драмм матурх  ;D -пилот должен быть внимательным (см выше)  ;)..нехватило метров 25 до полной остановки ,аэрофинишёр остановил из колючей проволоки !
Ну выкатились на семь тыщ баксов ... :'( так уже летает всё -восстановлено !
Минами они загораживались от собственного народа ...типа блок -постов... раньше военные  так  делали ,когда заварушка у них была.Всё стихло а мины остались ...вдруг какой дельтапланераст залетит  :eek:
Тут может в другую тему это бы отправить ...безопасность там или особые случаи ,но хотелось бы обратить внимание коллег -дельтамото -тряпколётчиков .На фирменной Эйрбоновской телеге некорректно стоят выключатели зажигания ...они в общем то ,вернее их позиция сыграла не самую лучшую скрипку в нашем концерте . Ну а дальше мы собрали ,что осталось   и по..ехали  в Похру уже как все ...пилоты ,на грузовике. 
 
 

Вложения

Вверх