Угоны Мессершмиттов в 1942м и 1943м годах

ФОНД  РСА

Я люблю самолеты!
Откуда
Кемерово
[media]https://www.youtube.com/watch?v=eiWKaZNxP1c[/media]

Летом 1943 года, вскоре после окончания боев на Курской дуге произошла ещё одна интересная история, которая заслуживает особого внимания!
на одном из советских запасных аэродромов приземлились два Мессершмитта-109, которые, по-видимому, заблудились. Когда пилоты отошли достаточно далеко от самолетов, солдаты БАО вышли из укрытий и окружили их. Один летчик, лейтенант, застрелился, а второй, обер-фельдфебель, сдался в плен. На допросе он показал, что перелетел сознательно и, будучи ведущим пары, обманул бдительность своего ведомого, офицера. Немец сказал также, что является летчиком-испытателем фирмы «Мессершмитт» и прибыл на фронт для испытания новой машины.  Один из приземлившихся истребтителей был «Фридрих» Ме-109 Ф, но другая машина – ещё не знакомая нашим воинам – Новейшая модификация Ме-109 К , только что прибывшая на фронт для войсковых испытаний!
 

ФОНД  РСА

Я люблю самолеты!
Откуда
Кемерово
Перелетевшим пилотом оказался  Эдмунд Россман. В 1943 году ему было 26 лет. с 15 лет летал на планере. Окончил летную школу, стал военным летчиком, а затем и летчиком-испытателем. Летал на большинстве немецких машин и на многих наших. В кругу друзей был известным воздушным хулиганом. Например, в районе Одессы, выполнил на тяжелом трехмоторном Ю-52 мертвую петлю. Служил на Западном фронте. Затем был ночным истребителем в системе ПВО Берлина. Имел несколько орденов, в том числе «Рыцарский железный крест» за сбитую над Берлином «Летающую крепость». Осенью 1942 года, когда группу «Воздушных снайперов Берлина» перебросили на Кавказ, Эдмунд попал на Восточный фронт. До весны 1943 года воевал на Кавказе, лично сбил около 40 советских самолетов.
Повоевав на восточном фронте , Россман твердо решил покончить с войной. Был убежден, что война проиграна и дальнейшее кровопролитие бессмысленно и преступно.  Испытывая на фронте Ме-109К, он осуществил свои намерения. Охотно помогал нашим лётчикам и техникам в освоении немецкой техники.  Перегнаный им истребитель и он сам были направлены в НИИ ВВС для дальнейшей работы по его изучению.
Нашей авиации Россман давал двойственную оценку: последние модели самолетов считал очень хорошими, а приборное оборудование, оснащение средствами автоматизации отсталыми. Удивлялся, почему на наших самолетах не было таких простых и нужных вещей, как счетчик боеприпасов, краны отсечки на водяной и масляных системах, указатель угла установки винта. Лучшим истребителем считал Ла-5, а за ним - Як-1. С более новыми советскими истребителями на тот момент он, конечно же ещё не был знаком.
Обидным моментом в этой истории является то , что Мессершмитт 109 К был сильно повреждён буквально на следующий день. допустил досадную ошибку. Капитан Кравцов. Он самовольно  решил сразу же опробовать новую модель Ме-К. и  не посоветовавшись с немецким летчиком, на взлете, основательно разбил машину. Оказалось, что «мессер» при взлете непрост: из-за сильной реакции винта и довольно малого расстояния между колесами шасси самолет резко вел вправо, и надо при разбеге заранее полностью «давать левую ногу» Чего капитан конечно не знал. В итоге секретный мессер отправился в Нии ВВС со сломаным шасси, погнутыми винтом и законцовкой крыла.
Вашему вниманию была представлена версия, которую рассказал очевидец  данных событий  Виктор Синайский. в 1944 м году он был не только механиком мессершмитта , но и переводчиком Россмана, Как вы понимаете им пришлось много работать и общаться друг с другом.
В интернете же проще найти совершенно другую версию данного события, по которой Росман совершил посадку для того чтобы подобрать сбитого и севшего на вынужденную пилота. Но  это переведённая с немецкого, точка зрения выглядит маловероятной . дело в том, что в отсеке, в котором  Словак   Александр Герич перевёз на советскую территория радиомеханика   Ткачека. На модификации К был установлен топливный бак. И Россман просто не мог на этой модели мессершмита подобрать и перевезти кого бы то ни было, не говоря о том, что новейшему и секретному на тот момент истребителю вообще  запрещалось пересекать линию фронта! Но если вы наберёте в поиске имя Россмана, то первые 10 ссылок будут рассказывать вам о том, как советские зенитчики сбили у Россмана ведомого, как он героически совершил посадку, для того что бы его подобрать, как русские открыли огонь по его истребителю и повредили его на земле, да  так, что он не смог взлететь с подобранным пилотом, а сам он был ранен и попал в плен.
Чувствуете разницу?  Что-то мне подсказывает, что последняя версия событий – это , возможно, та версия, которую распространил о себе сам Россман, а что ещё он мог рассказать своим соотечественникам после того, как в 1949м году вернулся в Германию.
Ну а что об этом думаете вы? Какая из этих двух версий более правдоподобна и заслуживает доверия?
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Какая из этих двух версий более правдоподобна и заслуживает доверия? 
Та, что, наверняка, запротоколирована и подшита в ЦАМО. Или ещё где, в профильной организации.
Запротоколирована так же как история Панфиловцев ?
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Я к тому, что истина где-то посередине... И выбирать какая история правдивее не стоит
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Лето 1942 года. Побег на пикирующем бомбардировщике «Юнкерс-87». Пилотировал неизвестный летчик – командир самолета ДБ-ЗФ 212-го отдельного дальнебомбардировочного авиаполка.

Из рассказа командира 12-го Гвардейского Гатчинского дальнебомбардировочного авиаполка Богданова Николая Григорьевича (в записи М.И. Веллера):

«Вот только один случай, который произошел с моим другом, из нашей же эскадрильи... мы еще на почтовых вместе летали.

... Его сбили в самые первые дни войны. Выбросился с парашютом и тут же был захвачен в плен... документов мы ведь с собой не брали. ...сказался бортмехаником... Попал в лагерь. Потом немцы начали из лагеря отбирать квалифицированных рабочих для разных своих нужд. И он попал на работу туда, куда только мечтать мог – на аэродром. ...среди таких же пленных обслуживал Ю-87-ые. ...вынашивал идею улететь к своим... ловил обрывки разговоров, присматривался... чтоб представить себе детали управления.

И вот летом сорок второго их аэродром был под Псковом. ...как-то выдался подходящий случай. Стоял чуть в стороне от других одинокий заправленный самолет – видимо, для воздушной разведки. Повели пленных на обед. А он приотстал, закопался как бы в снятом на ремонт двигателе... Те колонной отошли, он схватил коленвал на плечо и поволок к заправленному самолету на отшибе. А пулеметчики, аэродромная охрана, к летной-то службе отношения не имеют и в ней не разбираются. Чего-то пленный ремонтирует – ну и ладно, значит, так надо... положил коленвал, для виду еще покопался в моторном лючке, чего-то где-то попротирал, поправил, а потом влез в кабину.
Вот тут охранник с вышки ему заорал, чтоб вылезал, это запрещено. Он охраннику трясет отверткой над головой и кричит, что у него – приказ работать. А сам лихорадочно по приборной доске шарит, где аккумуляторы включаются... Охранник свистит. Кто-то уже бежит по полю в его сторону. Он переключателями щелкает лихорадочно. ...

Красная кнопка – запуск! Пошел пропеллер! ... с ходу выруливает на взлет... уже охрана с вышек на поражение строчит, фюзеляж дырявит. Но “Ю-87“... машина очень живучая: бронированная, баки экранированы, и поджечь его довольно трудно...
... взял курс на восток, и шел на высоте десяти метров,.. Потом сообразил, что на востоке его будут перехватывать,.. пошел на юг... пересек линию фронта уже за Великими Луками... нашел наш аэродром... быстро на него сел, чтоб не сбили впопыхах..».

Арестовали, допросили в “Смерше“ и расстреляли».
Обвинили , что Красный командир, летчик, коммунист – сдался в плен. Обязан был застрелиться. Это – раз. Работал на врагов. Да не просто работал – обслуживал их боевую технику. Это уже прямая измена, предательство. Это два. И, вероятно, завербован немецкой разведкой... Это три. ... Вот и вполне достаточно. Потом уже, после смерти Сталина, после всех реабилитаций, в газетах писали о таких случаях как, значит, о примерах мужества и героизма. Ну, а о том, что этих героев расстреливали, писать, естественно, было как-то... ну, понятно».
 

НикВик

Я люблю строить самолеты!
За что особисты выбили ему все зубы и он чудом не угодил в лагеря.
эти органы не давали ему жизни еще с 37-го года(в восьмидесятых годах В.Н.Янусов приезжал в ХАИ с вечера до утра слушали его рассказы о полетах на Узун Сырте , о Королеве, Антонове, о войне, и его юношеской планерной школе)
 

ФОНД  РСА

Я люблю самолеты!
Откуда
Кемерово
Лето 1942 года. Побег на пикирующем бомбардировщике «Юнкерс-87». Пилотировал неизвестный летчик – командир самолета ДБ-ЗФ 212-го отдельного дальнебомбардировочного авиаполка.

.....Ну, а о том, что этих героев расстреливали, писать, естественно, было как-то... ну, понятно».
Это экранизировать нужно!!!! Только я сомневаюсь что их расстреливали... Пепеляева в кино тоже кокнули, а в жизни он почётный гражданин 3-х городов и ГСС!
 

ФОНД  РСА

Я люблю самолеты!
Откуда
Кемерово
Двум лётчикам Словацкой эскадрилии 13 В составе 52-ой Истребительной  Эскадры  Люфтваффе была поставлена задача сопровождать разведовательный самолёт  Focke-Wulf  189 в рейде над советской территорией.
Перед вылетом в кругу друзей они поделились своими планами сбить «Раму» и перелететь на советскую сторону на новейших Мессершмит Густав Г-4, с тем, чтобы доставить Русским новейший, исправный образец немецкой авиатехники, и тем самым помочь Советскому Союзу в борьбе против нацизма. Перед вылетом, сидя в кабине истребителя,  друзья сорвали с себя немецкие знаки различия и бросили их на рулёжную дорожку аэродрома. Это были:  старший сержант Антон Матушек  и сержант Людовит Доброводски. 9 сентября 1943 Года, через час после вылета они сообщили в эфир о том, что ведут  бой с советскими истребителями, которого в реальности не было. Матушек и Доброводски посадили свои самолеты на советский аэродром, расположенный неподалеку от станицы Новомалороссийская, и передали свои самолеты советским офицерам.
Спустя 3 дня  за своими друзьями последовал сержант Александр Герич, пилотировавший Me 109 G-4. Вместе со своим сослуживцем он эскортировал немецкий самолет-разведчик Fw 189. После выполнения задания старший сержант Стефан Мартис заявил, что его сослуживец был сбит шестью советскими «спитфайрами» в районе Новороссийск – Геленджик – село Русское. Т.е. по сути Мартис прикрыл своего товарища Герича!   Александр Герич тщательно подготовился к побегу и взял с собой радиомеханика  В. Ткачека.
На этой схеме видно, что  ЗА КАБИНОЙ ПИЛОТА находится достаточно просторный отсек, ВИДИМО в этом отсеке и оборудовали импровизированный пассажирский салон для Ткачека.
Немецкое командование, заподозрив неладное, сняли Словацкую эскадрилью с восточного фронта, и перевело её на западный фронт.
Таким образом, 3 Словацких лётчика не только угнали и передали советским войскам 3 новейших истребителя,  но и вывели из боёв на советском  фронте целую истребительную эскадрилью!
В этом же году Имперское министерство авиации (Reichsluftfahrtministerium – RML) издало распоряжение о запрете полетов хорватскому подразделению Люфтваффе.  Потому как  этот побег лётчиков на истребителях Мессершмитт  был не первым на восточном фронте!

Начиная с 1942 го года и до самого конца войны такого рода угоны немецкой авиатехники совершались довольно таки часто!
В апреле и мае 1942 года  2 Хорватских пилота, служившие в хорватской  4-ой истребительной авиагруппе 52-ой «Ягд Гешвадер» Люфтваффе угнали на советскую территорию 2 Мессершмита Бф-109 Е
Первым был сатник (капитан) Берислав Супка (Satnik (Hpt.) Berislav Supka) Он угнал на территорию подконтрольную Красной армии  Me 109 E-3..
   до Второй Мировой войны он был членом коммунистической молодежной организации и это глубоко повлияло на его решение.
Вторым был надпоручик (старший лейтенант) Никола Вучина. Он дезертировал 4 мая  1942 года  на Мессершмите БФ-109 Е-7 который он также абсолютно исправным передал Советским лётчикам.
Спустя год после побега Николы Вучины,  два других хорватских пилота перелетели на советскую территорию.                                                                                                                 14 Мая 1943 года сатник (капитан) Богдан Вуйчич (Sat. (Hpt.) Bogdan Vuji[ch269]i[ch269]) и надпоручник (старший лейтенант) Альбин Штарк (Npor. (Oblt.) Albin [ch352]tarc) угнали два истребителя Me 109 G-2). Пилоты были из состава базировавшейся в Крыму эскадрильи 15 (Kroat)./JG 52.
Они совершили посадку на советском аэродроме Белая Глина. Причём Самолет Штарка был совершенно новой машиной, доставленной в часть прямо с завода.
15 июня – месяц спустя после перелета Вуйчича и Штарка – сатник (капитан) Никола Цвикич угнал еще один Me 109 G-2. Машина Цвикича была из той же партии , что и машина Штарки , прямо с завода , абсолютно новая!
 
Вверх