Привет
Прочитал Я всё это и стало мне грустно. Высота Поиска-06 2640, высота Космоса 2600, МД Кузнечик-4 2300,(данные взял из книги Никитина Мотодельтапланы), я имею в виду высоты тележек. Вычитаем 2 метра и что имеем. Удивительно малая величина, чтоб построить тележку. Ладно, допускаю что как-то построили, теперь попробуем уместить на ней пилота, двигатель, колёса, приборы, амортизаторы и прочую лабуду. Ладно, с помощъю Коперфильда мы всё это установили. Пробуем приконтропупить ко всему этому крыло. Блин фантазии не хватает, я больше реалист, но попробую. Трапецию убираем, она нам нафиг не нужна, места ей нет в нашей конструкции, но с ней уходят и троса. Теперича всю нагрузку должно нести крыло, его внутренний каркас. Моему воспалённому воображению рисуется этакая ферменная конструкция из труб, подкосов, краспиц, усилений и прочего строительномостового мусора, что я даже не знаю как всё это разместить и скомпоновать внутри крыла. И всё ЭТО должно поднять в воздух хоть 350 кг. Теперь об управлении. Трапецию мы убрали, заменяем её ручкой, но это управление должно как-то воздействовать на крыло. Значит включаем сюда тяги, троса, блоки, сектора, пружины и прочую мутатень. Блин, а выигрыш в весе где? Ну да ладно, главного мы достигли, приблизили всю эту слепленную хрень (центр масс) к крылу.Теперь вроде кувырок не страшен, теперь устойчивость будет офигенная. И тут промашка, чем выше центр, тем меньше устойчивость, тем ближе к кувырку. Но и это не беда, главное мы достигли летать стало значительно веселее.
Не знаю, почему грустно Вам?
Вот мне грустно, давление упало, тошно. Слава Богу, немного полегшало. А то даже за компом больше 5 минут не мог просидеть.
И ещё раз прочёл взятый вами отрывок от моего сообщения. Может я не могу выразить мои мысли? Так нет, всё правильно.
относительно высоты ЛА.
Вы вычитали указанную мною величину от нижней обшивки крыла, до земли. А я, когда вывел эту цифирь,(2м), имел в виду полный рост аппарата, включая и мачту. Так, что в Вашем случае, ежели мачту Вы оставляете, можно вычесть 1метр, а точнее рекомендую... В этом случае, от земли, до нижней поверхности крыла высота аппарата может быть в рамках 1700мм. У кого рост превышает, прийдётся наклоняться. Согласен, не совсем удобно, но ведь под ним не лазить нужно, а в нём летать. Правда ежели удлинить стойки убирающегося шасси... но в этом случае появляются другие проблемы...
...Трапецию убираем, она нам нафиг не нужна, места ей нет в нашей конструкции, но с ней уходят и троса. Теперича всю нагрузку должно нести крыло, его внутренний каркас.
Трапецию конечно можно и оставить. Я так и сделал, когда в первый раз поднимался в воздух, с новой системой управления. Я тогда не имел полной уверенности, как будет работать новый способ управления?... Но Вы можете оставить и троса. В этом ничего плохого нет. Пусть для Вас всё пройдёт по степенно. Аппаратом можно управлять с дублирующим органом.
Относительно перехода от старой силовой схемы, кновой...
этакая ферменная конструкция из труб, подкосов, краспиц, усилений и прочего строительномостового мусора, что я даже не знаю как всё это разместить и скомпоновать внутри крыла.
Я конечно не буду спорить, каркас из труб очень удобная штука. "Загнал консоль в землю", вскочил, отряхнулся. Старую заменил на новую, и работай дальше. А усиления при помощи подкосов, краспиц, как делали в своё время Фарман, и ...
Почему я воюю за дельтакрыло с его уникальными качествами, мы все их хорошо знаем, и ценим.
Я не хочу их утратить,ни одного! Но при этом. многое уже тормозит.
А Вы не хотели бы допустить, может другие захотят летать дальше, быстрее... Но при большой скорости передняя, или лобовая кромка, деформируется от большого давления набегающего потока, и... Нужен стабильный профиль. Вот тогда и обратят внимание на материалы, из которых возможно добиться новых возможностей. А их просто так не откапаешь, и не кто тебе их на блюдечке... не принесёт Я помню как протестовали против каландрированного лавсана "очень тяжолого", труб 45х1,5... А теперь?...
Я думаю, что для тех кто желает летать на старой технике, от прогресса только лучше. Старые аппараты, должны подешеветь...
Трапецию мы убрали, заменяем её ручкой, но это управление должно как-то воздействовать на крыло. Значит включаем сюда тяги, троса, блоки, сектора, пружины и прочую мутатень.
Да когда отказываешься от одного, что то необходимо предложить в замен. И конечно если взять, из мешка, вытряхнуть что попало, при этом сказать магическое слово хусим, пружинки, тросики, тяги, и прочая мутатень, СТАНОВИТЕСЬ САМИ ПО МЕСТАМ!... сами на места ОНИ]
не станут, и...
Должен заметить, что всё на много проще. Как в своё время писал... 3мм. ...нужно управлять крылом... А при помощи трапеции "пережиток империализма", ручка, или штурвал...
Не ужели кроме него не кто не догадался! ОБИДНО
Там их не так уж и много. ежели собрать всё и взвесить, думаю, что вес будет не более 1кг
Теперь вроде кувырок не страшен, теперь устойчивость будет офигенная. И тут промашка, чем выше центр, тем меньше устойчивость, тем ближе к кувырку. Но и это не беда, главное мы достигли летать стало значительно веселее.
Относительно этого Хенрик сказал всё правельно
чем меньше момент инерции МДП,тем при таком-же демпфирующем момете крыла меньше склонность к кувырку.
На эту тему много работ можно отыскать в нете. Вон французы, положили пилота прямо на килевую!!!