вместо фанеры-ПВХ!!

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Привет всем!

Нашел неплохую замену дорогостоящей и крайне дефицитной авиационной фанеры 1мм: Пластик ПВХ!!!!!
http://www.helvetica-t.ru/tech_24.html
прочность на рястяжение сплошного листового пластика получается 5,5 кг/см2,вместо 4-7 у Фанеры(в зависимости от направления слоя),он немного тяжелее чем фанера(1,35г/см3) и НАМНОГО дешевле,ДОСТУПНЕЕ и легче в обработке(режется ножом).

Пишите что вы думаете по этому поводу!
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
FAV112  :STUPID
Прочность понятие растяжимое ......  :) Даже не хочу обсуждать. На солнышке ваш самолетик расплавиться  :exclamation :'(

ЗЫ Тут сейчас побьют кого то  ;D
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
максимальная температура использования-60грдС.
Тем более это материал не только для строительства,но и для рекламы.Не думаю,что рекламные щиты у нас плавятся на солнце....
 

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
То, шо они пишут про УФ защиту - ерунда. УФ - самый большой враг ПВХ (PVC), его как-то защищать понаруже надо будет. А краска к нему ой как плохо липнет. Плюс разница коэффициентов температурного расширения ПВХ и того, что к нему приклепано (приклеено). Проходил все это при строительстве и эксплуатации яхты.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Привет всем!

Нашел неплохую замену дорогостоящей и крайне дефицитной авиационной фанеры 1мм: Пластик ПВХ!!!!!
http://www.helvetica-t.ru/tech_24.html
прочность на рястяжение сплошного листового пластика получается 5,5 кг/см2,вместо 4-7 у Фанеры(в зависимости от направления слоя),он немного тяжелее чем фанера(1,35г/см3) и НАМНОГО дешевле,ДОСТУПНЕЕ и легче в обработке(режется ножом).

Пишите что вы думаете по этому поводу!
А ещё можно ираплан  строить из папиросной бумаги ....китайсы ведь строят своих бумажных змеев )))) ;D :)
 
Привет всем!

Нашел неплохую замену дорогостоящей и крайне дефицитной авиационной фанеры 1мм: Пластик ПВХ!!!!!
http://www.helvetica-t.ru/tech_24.html
прочность на рястяжение сплошного листового пластика получается 5,5 кг/см2,вместо 4-7 у Фанеры(в зависимости от направления слоя),он немного тяжелее чем фанера(1,35г/см3) и НАМНОГО дешевле,ДОСТУПНЕЕ и легче в обработке(режется ножом).

Пишите что вы думаете по этому поводу!
А ещё можно ираплан  строить из папиросной бумаги ....китайсы ведь строят своих бумажных змеев )))) ;D :)
И что характерно, уже тысячу лет летают. Всякая заманчивая идея прежде всего требует проверки экспериментом.

/me
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
То, шо они пишут про УФ защиту - ерунда. УФ - самый большой враг ПВХ (PVC), его как-то защищать понаруже надо будет. А краска к нему ой как плохо липнет. Плюс разница коэффициентов температурного расширения ПВХ и того, что к нему приклепано (приклеено). Проходил все это при строительстве и эксплуатации яхты.
На днях попробовал-положил лист на солнце.лежал дня два.Общее время нахождения под прямыми солнечными лучами-часов 12-14.Никаких изменений в структуре,характеристиках не обнаружил...
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Между нами говоря, листовой ПВХ производит и фирма нашего Администратора в Москве;) Если кто видел предварительный вариант до сих пор недоснятого видео по композиным технологиям от Велосити Рус (показывали на алюминиевом семинаре РВ этой зимой) - красивый белый фон в кадре это листы ПВХ 2х4. толстые правда (6мм), но есть и тонкие. Мы кучу подсобных вещей из отбракованого листа режем -строим. Например раскроечный стол для стеклоткани пвх-листом покрыт. (до сих пор не знаю в чем там брак. С виду идеальные листы. толщину что ли не выдержали на 0,....01 мм?)

Этот материал значительно отличается от фанеры. Он... как бы это сказать... слегка пластилиновый, что ли. Берешь в руки -  вроде упругий как пружина. Но согни и оставь под нагрузкой на пару дней - примет согнутую форму. Прибей гвоздем к стенке а снизу привесь хороший кирпич - через некоторое время дырка растянется. Так что зашивать напр. ферму я лично бы не рискнул. Опять же, очень рекомендую "площадное" крепление длинными сварными или клеевыми швами (клеи хорошие есть), но не "точечное" заклепками. Резюме по конструкционным свойствам: полностью сохраняет форму и устойчивость только при небольших нагрузках (в разы меньше разрушающих).

Обрабатывается хорошо (легко). Пилится, режется, фрезеруется, термоформуется. При слишком энергичной резке лобзиком  - плавится на пилке. Заводская внешняя поверхность неплохо чистится от застывшей эпоксидки (по первому разу), адгезия низкая. Способен ТРЕСКАТЬСЯ, наподобие оргстекла, но не так легко. Также может ломаться примерно по надрезу (хотя бы на 1/4 толщины). Мягкий (пластичный): удар молотка оставляет вмятину-отпечаток (если лежал на твердом).
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Да, по листовому материалу вопросы ко мне.
Есть несколько различных видов листового ПВХ материала.
Сейчас производится:
- свободно вспененный (нормальный) с плотностью 0.55-0.65
- свободно вспененный (лайт) с плотностью около 0.45
- жесткий с плотностью 1.2
Будут производится (оборудование установлено и будет включено к 15 мая):
- вспененный с жесткими коэкструдированными поверхностями
- цветной
- ламинированный

В добавок к ширине листа 2м на днях мы сможем производить 1.2м и 1.5м
Длина обычно 2 или 3 метра.
Толщины от 0.9мм до 14мм (технологически можно до 24мм, но на эти размеры нет заказов)

Итак, свойства интересные для нас:
Есть небольшая направленность материала связанная с вытягиванием молекул вдоль направления экструзии, которая отражается в различной механической прочности на излом вдоль и поперек листа.
Не боится солнца, соленой воды, холода*, жары (T размягчения 130 градусов С), срок эксплуатации до 40 лет и более на открытом воздухе.
* при охлаждении становится более хрупким, но не критично.

В основном мы используем вспененный ПВХ лист из отбраковки, он действительно более пластичный и более дешевый (т.к. сильно легче жесткого).

Можете посмотреть инфу по нашим листам тут:  http://www.unitedextrusion.ru

Купить можно в фирмах занимающихся продажей материалов для рекламы - Гельветика, Зенон и многих других. К сожалению, мы не продаем листы отдельным покупателям  :(.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
помоему он(вспененный)-только с 2 мм начинается.
Сплошной(жесткий)-с 0.2мм...
 

455

Откуда
Москва
Из предложения  ограничения по толщине не видно.
Далее цитата
Сейчас производится:
- свободно вспененный (нормальный) с плотностью 0.55-0.65
- свободно вспененный (лайт) с плотностью около 0.45
- жесткий с плотностью 1.2
Будут производится (оборудование установлено и будет включено к 15 мая):
- вспененный с жесткими коэкструдированными поверхностями
- цветной
- ламинированный

В добавок к ширине листа 2м на днях мы сможем производить 1.2м и 1.5м
Длина обычно 2 или 3 метра.
Толщины от 0.9мм до 14мм (технологически можно до 24мм, но на эти размеры нет заказов)
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Да, вспененный начинается с 2мм, а жесткий с 0.9мм

Я бы всё таки рекомендовал использовать композиты (ткани с эпоксидками).
На вскидку на порядок легче и прочнее будет. Опять же структура ткани не расположена к развитию трещин при ударе. ПВХ сваривается и есть клеи, которые его могут склеить, но я бы не советовал этот материал использовать для обшивки самолета  :IMHO.
 

455

Откуда
Москва
А использование в качестве среднего слоя ламината для обшивки я считаю вполне возможным.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
если только вместо среднего слоя использовать вспененный-лайт.
 
Вверх