Изготовление формообразующих при помощи пенопласта

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Изготовление формообразующих при помощи пенопласта.

Для изготовления формообразующей для балки вырезаем необходимые детали с использованием 4-х координатного станка.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Укладываем балку на ровный стол и контролируем размеры и углы (пенопласт может деформироваться на большой длине и необходимо избежать этого).
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Готовую форму можно покрыть разделительным слоем из парафинов. Мы просто оклеили форму серым скотчем (композит к нему не клеится). Выклеиваем по форме первую и вторую половину балки (вторая половина накладывается на первую через разделительный слой, чтобы детали при сборке входили одна в другую).
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
После выклеивания обеих половинок склеиваем их вместе. Для прижатия поверхностей друг к другу используются клеко (быстросъемные заклепки). Заклепки устанавливаются с обеих сторон в шахматном порядке в два ряда (на фото только один ряд)

Деталь готова  :D
 

Вложения

Откуда
Москва
[quote author=Forum Admin link=1132942110/0#0 date=1132942110]Изготовление формообразующих при помощи пенопласта.

Для изготовления формообразующей для балки вырезаем необходимые детали с использованием 4-х координатного станка.[/quote]


А размеры станка ограничены только размерами мебельных направляющих, или есть другие причины, не дающие возможности вырезать, к примеру,  крыло или оперение целиком?
 

bersek

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moskow
[quote author=XBOCT link=1132942110/0#6 date=1135838507]дающие возможности вырезать, к примеру,  крыло или оперение целиком?[/quote]
Предполагаю, что не стоит резать крыло целиком, слишком уж условия производства должны быть идеализированы. Начиная от фиксации заготовки и тд. все минимальные ошибки/напр.незначительный уход реза из-за провисания струны при длительном нагреве/ соберутся на большой заготовке во едино и могут вылезти боком. все остальное, что предполагает изготовление заготовки целиком, будет на-амного дороже, будь-то фрезерование и тд и соответственно нелогично.
 
Откуда
Москва
Фиксация решаема, с провисом можно бороться (делают в штатах на Велосити КИТ заготовки струной), что ещё?
Трехкоординатный фрезер домашнего изготовления тоже возможен, но для больших размахов струна предпочтительнее (производительнее и дешевле).
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сейчас заказываем японские направляющие и машина будет 1500х1500 с глубиной реза до 2000 мм  8). Надеюсь к марту эту машинку запустить.
С провисом проблем нет т.к. это всё будет подтягиваться грузами и струна при резке не касается пенопласта а только сжигает его. Резка практически безконтактна. Первая, собранная буквально на коленке машинка работает, но хочется сделать большую, чтобы резать хоть всё крыло целиком   8). Платы контроллеров уже выпущены в количестве 10 шт, так что если кто хочет попробовать себе такую сделать, обращайтесь.
 

Volmet

Я мечтаю строить самолеты!
Откуда
Украина
Здравствуйте, а как у вас порезать крыло? и сколько денег за погонный метр (например)?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сейчас мы делаем крыло и ПГО для Long-EZ на который имеем необходимую документацию. Каждая консоль крыла состоит из 3-х секций. Для изготовления заготовок секций необходимой толщины и длины мы использовали стандартные блоки утеплительного пенопласта типа styrofoam размером 100Х1250Х600 т.к. габаритные размеры стандартных блоков гораздо меньше необходимых нам заготовок, мы предварительно склеили их. Резка склееных блоков получается не очень здорово  :mad: из за разности температур резки. Пока не найден клей с хорошей адгезией и со сходными температурами резки. Американцы используют блоки большего размера и не имеют таких проблем.
 
Откуда
Москва
Знакомые моделисты просвещали, что они пользуют аэрозольный адгезив сильной фиксации 3М красный. Т.е. прыскают из баллончика на торцы пены, в течении 1-2 минут можно двигать, затем красный 3М встает намертво, а к примеру синий можно отлепить. Вообще там много всяких разновидностей. Короче получается тончайщий невидимый слой клея, типа как на скотче. При резки струной, вообще никакой разницы, т.к. толщины клея практически нет. Сам не пробовал, т.к. так и смог найти, кто в розницу торгует, да и не сильно надо было. Но готов пристаканиться, если кто соберется брать  ;)
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Знакомые моделисты просвещали, что они пользуют аэрозольный адгезив сильной фиксации 3М красный. Т.е. прыскают из баллончика на торцы пены, в течении 1-2 минут можно двигать, затем красный 3М встает намертво, а к примеру синий можно отлепить. Вообще там много всяких разновидностей. Короче получается тончайщий невидимый слой клея, типа как на скотче. При резки струной, вообще никакой разницы, т.к. толщины клея практически нет. Сам не пробовал, т.к. так и смог найти, кто в розницу торгует, да и не сильно надо было. Но готов пристаканиться, если кто соберется брать  ;)
В "Ле Руа Мерлен" продаёться какая то пена дла склеивания пенопласта.Кто о ней знает? Может проще "Титан"? Схватывает за 5 минут.Через сутки-рвёться рядом со швом....
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
Подскажите где в Москве (или МО) можно приобрести
пенопласт - типа ПВХ, толщиной 250мм лист, плотностью 25кг/м^3
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
... да - шматок от такого листа выглядит вот так:
 

Вложения

Volshebnica

Первым делом мы испортим самолеты......
Откуда
Химки
Это не ПВХ,  :)
это стирольный пенопласт ПС и ПСБС (шариковый), ПВХ должлжен быть желтый.  :-[
 

Volshebnica

Первым делом мы испортим самолеты......
Откуда
Химки
Характеристики пенопласта:Наименование показателей      ПСБ-С-15У      ПСБ-С-15      ПСБ-С-20      ПСБ-С-25      ПСБ-С-35      ПСБ-С-50
Плотность (кг/м3)      18-23      10-12      13-14      15,5-17      25,5-26,5      35,5-36,5
Прочность
на сжатие при 10%
линейной деформации
не менее (МПа)      0,04-0,10      0,04      0,06      0,08      0,14      0,16
Предел прочности
при изгибе,
не менее (МПа)      0,08-0,20      0,06      0,12      0,16      0,20      0,30
Теплопроводность
в сухом состоянии
при 25° (Вт/м.К.)      0,043      0,043      0,043      0,041      0,038      0,041
Время горения,
не более (сек.)      4      4      6      4      4      4
Влажность,
не более (%)      12%      12%      12%      12%      12%      12%
Водопоглощение
за 24 часа,
не более (% по объему)      2,5%      4%      4%      3%      2%      2%
 

Volshebnica

Первым делом мы испортим самолеты......
Откуда
Химки
№      
Наименование показателя      
Ед. изм.      
ПОЛИСТИРОЛЬНЫЕ ПЕНОПЛАСТЫ
ПС-4-40      ПС-4-60      ПС-1-100      ПС-1-150      ПС-1-200      ПС-1-350      ПС-1-600
1      Кажущаяся плотность      кг/м3      40±5      60±20      100±20      150±30      200±20      350±50      600±50
2      Предел прочности при сжатии, не менее      кг/cм2      1,7
(2,4*)      3,0
(5,5*)      8,0
(9,0*)      15,0
(17,0*)      30,0
(35,8*)      70,0
(78,0*)      70,0
(92,0*)
3      Водопоглощение за 24 часа, не более      кг/м2      0,5      0,3      0,3      0,3      0,3      0,3      0,3
4      Линейная усадка при t=(60±3)°С за 24 часа, не более      %      1,0      0,8      0,35      0,35      0,35      0,35      0,35
5      Размеры:
- длина
- ширина
- толщина      мм      850±50 850 ±50 75±5      750±50 750±50 65±5      1600±200 1200±100 65±5      1400±200 1100±100 65±5      1300±200 1000±100 55±5      1000±200 750±200 50±5      800±100 600±200 50±5
6      Коэффициент теплопроводности      Ккал/
М.ч.°С      0,02      0,025      0,03      0,035      0,045      0,05      0,055
7      Диапазон рабочих температур      °С      -65..+70      -65..+70      -60..+65      -60..+65      -60..+65      -60..+65      -60..+65
8      Горючесть             Горюч      Горюч
9      Справочные показатели                   Радиопрозрачный материал
 
Вверх