Ремонт и изготовление деталей для гирокоптеров Autogyro Calidus

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
В процессе ремонта гироплана Calidus с множественными повреждениями и большими утраченными участками были изготовлены матрицы следующих деталей:
[ftp][/ftp]
Для рестайлинговой версии с воздухозаборниками (ушками  ;) )
1.Верхний капот двигателя
2.Обтекатель мачты задний
3.Обтекатель мачты передний (матрица в процессе изготовления)
4.Люк маслобака

Для всех версий
5.Правый нижний обтекатель двигателя
6.Обтекатель колеса правый и левый

Готов изготавливать любые из перечисленных деталей, а также выполнять любой, в том числе сложный ремонт с восполнением утраченных фрагментов из углепластика методом вакуумной инфузии эпоксидной смолы. Возможно при необходимости изготовить матрицу и левого нижнего обтекателя двигателя.

Возможно также изготовление комплекта из 4-х деталей для улучшения охлаждения двигателя (апгрейд до рестайлинговой версии).
Изготавливаемые детали высокого качества из импортной углеткани и углеровинга с усилением ответственных участков кевларовой тканью или ровингом. Наружный слой эпоксидного гелькоута универсального светлосерого цвета  :)

Есть много фоток, но нужно их уменьшить до 200кБ. Обработаю и скоро выложу.
 

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
Цена обсуждается. Трудоемкость для разных деталей очень отличается. Но ориентировочно половина от цены оригинальных деталей. При том , что качество не хуже оригинальных немецких.
 

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
Вроде ответил. Что, никому не интересно?
Ноутбук под Виндой сдох неожиданно, а под Андроидом на планшетнике не получается уменьшить разрешене фоток. Кучу редакторов перепробовал - всяких эффектов куча, а что нужно и нет. Где старый добрый фотошоп :)
 

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
Матрицы нижнего правого обтекателя двигателя.
Матрица и само готовое изделие - маслозаливной лючёк.
Матрица заднего обтекателя мачты.
 

Вложения

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
Для доработки до рестайлинговой версии изготовлена пока часть матрицы переднего обтекателя мачты, в которой изготавливаются воздухозаборники для вклейки на старую версию. Но это частный случай, который повторяться скорее всего не будет из-за высокой трудоемкости и больших затрат времени.

Для улучшения охлаждения двигателя предлагается изготовить комплект из 4-х новых деталей:
Верхний капот, маслозаливной лючек, передний и задний обтекатели мачты.
 

Вложения

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
Матрица верхнего капота была использована для восполнения утраченного при аварии участка капота. Из-за большого несоответствия формы новой версии детали и старой на других участках такой способ доставил много проблем, но зато получен монолитный новый участок с нахлестом углеткани на старую деталь с двух сторон.

На верхнем фото поврежденный капот до обрезки и подготовки к выклейке.
На нижнем уже только что вынутый из матрицы тоже до обрезки и обработки  :)
 

Вложения

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
После восполнения утраченной части верхнего капота предстояло еще изготовить и вклеить воздухозаборники, так как заказчик захотел улучшить охлаждение двигателя в летний период. И это намного усложнило работу. Но всё в конце концов получилось :)
 

Вложения

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
Теперь хвост. Вот что было. Правая часть полностью обломана и обломок разбит, раскрылся на две половинки. Весь хвост расклеился и раскрылся спереди. Как ни странно, производитель не посчитал нужным усилить переднюю кромку и соответственно место склейки даже одним слоем карбона. Я естественно затем усилил тонкой полосой кевлара и поверх полосой карбона. Так уже не порвется никогда.
 

Вложения

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
Процесс ремонта был долгим, трудным и многостадийным :)
Сначала был пролит эпоксидной смолой и стянут до отверждения весь хвост и обломок отдельно. А уже после обломок встраивался на специальных легких и прочных направляющих-ребрах жесткости в хвост.
 

Вложения

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
После этого были восполнены недостающие фрагменты и весь поврежденный загиб хвоста был дважды обтянут цельным листом карбона с предварительным усилением места разлома листом кевларовой ткани. Также полосками карбона с кевларовыми армирующими нитями была усилена вся передняя кромка и верхние кромки хвоста. После вышкуривания карбона был нанесен слой серого эпоксидного гелькоута.
 

Вложения

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
Ну и конечный результат, как всегда превосходный :) Некоторую проблему составила необходимость изготовления приспособ для крепления хвоста и руля направления (плавника). Их ведь нужно было прокрасить за один раз со всех сторон, и это не было так уж просто...
 

Вложения

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
Мачты достали не меньше хвоста. Та же беда - не усилено место склейки двух половинок. Удивило, зачем производитель сделал мачты из двух половинок. Возможно для Европы они и делают все требуемые для надежности усиления швов, но для России похоже принцип один -  "Получи деревня трактор" так что пришлось всё усиливать самому - не будешь же красить по трещинам... Ну и воздухозаборник конечно доставил хлопот.
 

Вложения

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
После восстановления, как и на многие другие детали, на мачты был нанесен эпоксидный гелькоут на места ремонта, а затем 2К серый эпоксидный грунт и затерт, так как обычная полиэфирная шпаклевка практически вообще не применялась, только эпоксидные материалы. Ну а после уже белый акриловый грунт и далее как обычно трехслойная покраска под лак.
 

Вложения

AlexE48

Карбон - это сила!
Откуда
Липецк
Ну и на закуску  - сам фюзеляж (лодка) :) Вот в таком виде он зашел в работу. Носа просто не было - он был завернут внутрь, зияющая дыра с огромным утраченным фрагментом слева и к счастью сохранившимися кусками от правой стороны. Предстояло как скульптору слепить сложнейшую форму заново, с нуля.
 

Вложения

Вверх