Вниманию Ridan и всех кому нужны подкосы каплевидной формы

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Я с Ridan не знаком, но увидел тут, что его интересуют каплевидные подкосы и решил для Ridan и всех кто строит выложить тут идею изготовления такого подкоса с минимумом затрат.

Идею я подсмотрел на МБР - самолет был выпущен в 1939 году.
Подкос на МБРе был сделан из стальной трубы, а на трубу в задней ее части был приделан на хомутах из листового алюминия хвостовой обтекатель, также согнутый из листового алюминия - я примитивный рисунок от руки для вас сделал и посмотрите как там все устроено - очень просто и дешево - а обтекание такого подкоса будет как у профилированного.

Если что непонятно - готов пояснить

С уважением к сообществу, Олег
 

Вложения

  • HP0057.jpg
    HP0057.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 372
@ Инженер-109

изготовленный из люминия.....как то эстетичнее выглядит......если в складчину сложиться........то можно сделать в два раза дешевле чем сдесь продают.........
 
На МБРе подкос имел диаметр трубы 25мм, задняя часть обтекателя сделана была из 0.6мм, и вставочки тоже из 0.6мм - конструкция легкая, простая, и на мой взгляд дешевая. Сделать аккуратно - на деревянной оправке, вполне возможно.
Можно конечно и экструдированную в складчину... не спорю.
 
Я  делал  короткие  трубы  стальные  в  обычной   форме-протяжке  с  предварительно  распущенной  по  шву  трубе,  вышло  нормально, шов  правда  потом  придется  обварить  и  обработать  ,и  ВСЁ. 😉
 
А "каплевидную" форму при таком методе как получите? Накладки на подкосе МБРа меня приятно удивили простотой и выглядели изящно - вот я и подумал, что так проще всего на мой взгляд

Но можно конечно и экструдировать, и катать, и резать шов формовать и затем варить и зачищать - это тоже вполне реальные способы 😉
 
@ Инженер-109

легкая она то легкая......но на какую нагрузку
 
Юр, а экструдию-то из чего делают? АД-31 поди - "алюминий дворовый" с 8 кг на мм кв? Стальная труба всяко лучше "держит", и меньший диаметр имеет, а "накидка" из дюраля только для обтекания и нужна в случае трубы - устранить "так сзать" сопротивление :IMHO
 
А почему бы не трогать трубу вообще? Не плющить, не варить. Просто надеть на неё штанишки из 0.5 дюральки или КАСТа. Закрепить в двух, трёх точках и всё.  Трубу можно и дюралевую, и стальную, и квадратную, и прямоугольную. 🙂  Или я что то не рассмотрел на рисунке?  😱
 
А "каплевидную" форму при таком методе как получите? Накладки на подкосе МБРа меня приятно удивили простотой и выглядели изящно - вот я и подумал, что так проще всего на мой взгляд

Но можно конечно и экструдировать, и катать, и резать шов формовать и затем варить и зачищать - это тоже вполне реальные способы 😉
Идеальную каплю конечно не прокатаю , меня бы даже устроил овал .
 
А почему бы не трогать трубу вообще? Не плющить, не варить. Просто надеть на неё штанишки из 0.5 дюральки или КАСТа. Закрепить в двух, трёх точках и всё.  ?  😱 
На видео про легкий самолетик химик Аэромастер-Украина (родом из штатов) заметил подкосы из трубы, на них одеты такие  капли-штанишки, походу пластиковые,  и не закреплены, на стоянке они смотрят вниз хвостом а в полёте самоариентируюся, хотя может и забыли в торопях приклепать, видео то рекламного полёта не рабочий момент
 

Вложения

  • IMG_20190115_140538.JPG
    IMG_20190115_140538.JPG
    27,7 КБ · Просмотры: 282
на стоянке они смотрят вниз хвостом а в полёте самоариентируюся, хотя может и забыли в торопях приклепать, видео то рекламного полёта не рабочий момент
Наиль, они у меня так туго одеваются  😡 что можно было и не клепать. Но, ...зачем же?!?  😱  В авиации, абсолютно всё, что может теоретически сдвинуться, должно быть законтрено  😱  🙂 
 

Вложения

  • sized_DSC03539.JPG
    sized_DSC03539.JPG
    36,4 КБ · Просмотры: 306
  • sized_DSC03540.JPG
    sized_DSC03540.JPG
    37,9 КБ · Просмотры: 297
Александр привет, пример понятен, только тут Лапшин подсказал как то, что такая форма капли с круглым носом не совсем правильная. Острее не надо? Fa-Fa чтоли попросить продуть на оптимальную форму :-?
 
Александр привет, пример понятен, только тут Лапшин подсказал как то, что такая форма капли с круглым носом не совсем правильная. Острее не надо? Fa-Fa чтоли попросить продуть на оптимальную форму :-?
Привет. Да я, в принципе, из литературы подгрёб. Понаделывал образцов, обрезков тонны, помял их туда, сюда, и ....оптимизировал  😱  ;D
Оснастка позволила получать  одинаковый профиль.   Я его подогнал по геометрическим соотношениям почти в рекомендации из первоисточника  :-? 
 

Вложения

  • udarcev213sm_001.jpg
    udarcev213sm_001.jpg
    154,2 КБ · Просмотры: 286
Я  на  Фольксплане  так  и  сделал  обернув дюралевую  трубу  0,5  полосой.Правда  завальцовка  шва  достаточно  мне  трудоемкой  показалась  и  я  все  прихватил  ещё  и  заклепками  3,2,  сам  обтекатель  на  трубе приклепан тоже,  но  в  несиловых местах  по  краям. 😉
 
Пенопластовые накладки вырезанные струной. Оклеивал тканью на ПВА. Кому кажется "жидковато", можно стеклотканью на эпоксидке.
 

Вложения

  • SAM_9911.jpg
    SAM_9911.jpg
    23 КБ · Просмотры: 300
  • SAM_9912.jpg
    SAM_9912.jpg
    25,3 КБ · Просмотры: 321
  • SAM_9928.jpg
    SAM_9928.jpg
    40 КБ · Просмотры: 319
На  Дон кихоте  тоже  так  делал  подкосы,  только  вместо  пенопласта  применил  бальзу.
 
Лет двадцать назад попробовал такой вариант. Заклепки только надо поаккуратнее, желательно впотай.
 

Вложения

  • sized_IMG_20160331_155319.JPG
    sized_IMG_20160331_155319.JPG
    66,4 КБ · Просмотры: 289
Назад
Вверх