Воронение металла

На соседней ветке наткнулся на слово: воронение. И вспомнил технологию воронения в домашних условиях. Эту технологию я прочитал в каком-то журнале (по моему Охота и охотничье хозяйство, так как речь шла об охотничьем оружии) в конце 80-х. Технология очень простая. Деталь варится в моторном масле (а может в трансмисионном- не помню. Хотя разницу можно определить"не определить" опытным путем. Как вариант- отработка). Синтетика отпадает сама собой по причине ее отсутствия в 80-х. Значит так, деталь опускается в емкость с пока еще холодным маслом в подвешенном состоянии (на проволоке) и доводим масло до кипения, . Само собой соблюдаем технику пожарной безопасности. Нужный цвет от темного фиолетового до черного получаем временем варки.

Я лично пробовал этот способ.(Еще в школе учился, интересно было). В принципе, у меня получилось. варил не более 30-40 минут если мне не изменяет память.

Ну, воронение это одно. Вопрос кто разбирается. Возможно ли отпуск металла от внутренних напряжений при таком способе? Если температура кипения масла (если не ошибаюсь 350- 400С) и подобрав, например, большой обьем масла, дать медленно остыть детали не вынимая из масла. Обьем масла и массу детали берем условно. А то сейчас примеры от 10грамм до блоков двигателя пойдут :)
 
Один из этих способов даёт такую прочность прокрытия, которое снимается только образивом, но какой именно - я не помню, наверное тот, который самый сложный, я это переписывал 15 лет назад и ни одним из них не пользовался - знаю по рассказам тех, кто делал.
 
Способов воронения много, один из них: зайти в охотничий магазин и купить нужную химию. (500р. примерно). А вот устранение внутреннего напряжения сварного шва устранить возможно варкой детали в масле и последующим медленным остужением?

может Уважаемый Админ исправит (добавит) в заголовке Внутреннее напряжение металла
 
может Уважаемый Админ исправит (добавит) в заголовке Внутреннее напряжение металла
Воронение является декоративным покрытием, а не термообработкой, потому испралять название темы не нужно - это совершенно разные процессы.
Варка в масле не дает нужной темпиратуры - отпуск(снятие напряжения) начинается с 450 - 500 градусов, а воронение термическое до 350.
 

костя

Я люблю строить самолеты!
по поводу  воронения  я так  думаю что это не самый  лучший  способ   спасти метал от карозии ,  почему --- я  иногда  хожу на охоту понятное дело с ружем  ,  так   года  3  назад  приобрел   новенький ствол ,   ижевского завода  так что могу сказать после недельного  пребывания  в лесу  часть воронения  кудато делось  метал  стал капризнее   отзыатся на влагу  ,   я с ним  обходился аккуратно но извольте   стирается  .  после   1 дня пребывания  под   дождем  при переходе черезреку  брызги   вечером    чицу  и протираю   маслицем  ружейным   ---  неспас  и все  
 
Поговорил я с одним "не просто рабочим" с местного металлургического завода. Вот  что он сказал вернее написал:

Отпуск закаленных деталей уменьшает их хрупкость, повышает вязкость и снимает внутренние напряжения. В зависимости от температуры нагрева различают низкий, средний и высокий отпуск. Низкий отпуск применяют главным образом при обработке измерительного и режущего инструмента. Закаленную деталь нагревают до температуры 150-250 градусов, выдерживают при этой температуре, а затем охлаждают на воздухе. В результате такой обработки материал, теряя хрупкость, сохраняет высокую прочность и, кроме того, в нем значительно снижаются внутренние напряжения, возникающие при закалке. Средний отпуск применяют в тех случаях, когда хотят придать детали пружинящие свойства и достаточно высокую прочность при средней твердости. Для этого деталь нагревают до 300-500 градусов и затем медленно охлаждают. Высокому отпуску подвергают детали, у которых необходимо снять все внутренние напряжения. В этом случае температура нагрева еще выше - 500-600 градусов.

и ссылку хорошего на мой взгляд сайта по сварке
http://www.svarex.ru/?art_id=41
читать в самом низу!!!
 

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
Поговорил я с одним "не просто рабочим" с местного металлургического завода. Вот  что он сказал вернее написал:

Отпуск закаленных деталей уменьшает их хрупкость, повышает вязкость и снимает внутренние напряжения. В зависимости от температуры нагрева различают низкий, средний и высокий отпуск. Низкий отпуск применяют главным образом при обработке измерительного и режущего инструмента. Закаленную деталь нагревают до температуры 150-250 градусов, выдерживают при этой температуре, а затем охлаждают на воздухе. В результате такой обработки материал, теряя хрупкость, сохраняет высокую прочность и, кроме того, в нем значительно снижаются внутренние напряжения, возникающие при закалке. Средний отпуск применяют в тех случаях, когда хотят придать детали пружинящие свойства и достаточно высокую прочность при средней твердости. Для этого деталь нагревают до 300-500 градусов и затем медленно охлаждают. Высокому отпуску подвергают детали, у которых необходимо снять все внутренние напряжения. В этом случае температура нагрева еще выше - 500-600 градусов.
А о какой стали идет речь?
 
по поводу  воронения  я так  думаю что это не самый  лучший  способ   спасти метал от карозии 
Термическое воронение не защищает от воздействия атмосферы, а если перед нагревом деталь заполировать - декор облезет от протирания рукой (из личного опыта), потому всё чаще используется воронение химическое. Человек, который дал мне ту книгу (тоже с охотой связано было) говорил, что от так заворонил ружьё - 15 лет постоянных выездов на охоту и хоть бы что, вот оно меня тогда и заинтересовало., но так и не попробовал :(
 
Поговорил я с одним "не просто рабочим" с местного металлургического завода. Вот  что он сказал вернее написал:

Отпуск закаленных деталей уменьшает их хрупкость, повышает вязкость и снимает внутренние напряжения. В зависимости от температуры нагрева различают низкий, средний и высокий отпуск. Низкий отпуск применяют главным образом при обработке измерительного и режущего инструмента. Закаленную деталь нагревают до температуры 150-250 градусов, выдерживают при этой температуре, а затем охлаждают на воздухе. В результате такой обработки материал, теряя хрупкость, сохраняет высокую прочность и, кроме того, в нем значительно снижаются внутренние напряжения, возникающие при закалке. Средний отпуск применяют в тех случаях, когда хотят придать детали пружинящие свойства и достаточно высокую прочность при средней твердости. Для этого деталь нагревают до 300-500 градусов и затем медленно охлаждают. Высокому отпуску подвергают детали, у которых необходимо снять все внутренние напряжения. В этом случае температура нагрева еще выше - 500-600 градусов.
А о какой стали идет речь?
Ну, уж точно не о дюрали. Скорее о каких-нибудь других конструкционных сплавах
 

m-r Gray Jr

молодой конструктор
Откуда
Таганрог
Ну, уж точно не о дюрали. Скорее о каких-нибудь других конструкционных сплавах
Так дюраль-то и не сталь "вроде как"  :)
Тех. процесс описан судя по всему для какой-то конкретной стали... вот и интересно для какой именно.

Вообще, насколько я знаю, хим. воронение - один из первых способов гальванической антикоррозионной защиты.
Но любое воронение  - очень пористое, поэтому эффективно только когда промасленное - на чертежах отмечают "хим. окс. прм".
Если же не промасливать - через поры в покрытии влага будет до металла добираться...
Если не прав - поправьте...
 
Но любое воронение  - очень пористое, поэтому эффективно только когда промасленное - на чертежах отмечают "хим. окс. прм".
Если же не промасливать - через поры в покрытии влага будет до металла добираться...
Если не прав - поправьте...
Прав, кроме одного - гальваника и химия это разные вещи ;)
Я не слышал еще о воронении гальваническом (электрохимическом).
 

дрозд

Я люблю самолеты!
"хим. окс. прм".

химическое оксидирование. является способом декоративной отделки сталей,  не являясь способом защиты от коррозии , наиболее простой и доступный способ защиты стали от коррозии это вываривание деталли в расплаве селитры (натриевой или калийной), упаси бог в аммиачной ::) :D, процесс происходит при t=450 гр.С. Варить 30-45 мин.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Калийная селитра? KaNO3 ? Нитрат калия? Ребята, это Бертолетова соль, основа черного пороха, при нагреве взрывоопасна, на своем опыте проверено. ::) ( В детстве занимался прикладной химией по тематике: ракетные двигатели и ВВ) ;)  Поаккуратнее. ;)
 

дрозд

Я люблю самолеты!
Калийная селитра? KaNO3 ? Нитрат калия? Ребята, это Бертолетова соль, основа черного пороха, при нагреве взрывоопасна, на своем опыте проверено. ::) ( В детстве занимался прикладной химией по тематике: ракетные двигатели и ВВ) ;)  Поаккуратнее. ;)

опасность в том, что при нагреве выделяется водород, хорошо проветривоемое помещение и ничего стращного. но лучше использовать натриевую.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Калийная селитра? KaNO3 ? Нитрат калия? Ребята, это Бертолетова соль, основа черного пороха, при нагреве взрывоопасна, на своем опыте проверено. ::) ( В детстве занимался прикладной химией по тематике: ракетные двигатели и ВВ) ;)  Поаккуратнее. ;)

опасность в том, что при нагреве выделяется водород, хорошо проветривоемое помещение и ничего стращного. но лучше использовать натриевую.
Да ребята  :eek: химию не все в детстве хоршо учили, даже раздел - "Прикладная пиротехника"  :STUPID
Хлора[ch769]т ка[ch769]лия (бертолетова соль) — KClO3 - это из другой оперы совсем.
По поводу водорода это ващще  :eek: прикол. Где Вы там водород обнаружили?

По сути вопроса - я думаю что сейчас натревую селитру достать малореально, а калиевую тем более. Почему? - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%85

Собственно ЛЮБАЯ селитра может применяться для создания дымного пороха и даже пироксилина и бездымного пороха, но самое поганое, что её могут применить смесью в больших количествах. Будет большой БУМ!!! Поэтому её сейчас похоже и не продают. В небольших количествах вероятно возможно прикупить и то, могут возникнуть проблемы.
 

дрозд

Я люблю самолеты!
Сори КИСЛОРОДА!

а купить можно в магазинах для садоводов без проблем.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Купить можно было только натриевую селитру, но я уже лет 20 не был в магазинах "Садовод". Вероятно, после известных событий, её не продают.
 

Усенко Владимир

Я люблю строить самолеты!
В 1992 году заворонил кронштейны для оптических прицелов. Обезжиренная деталь опускается в ружейное масло, потом маслу дается время , чтобы оно стекло и после этого греется на огне паяльной лампы. С появлением цветной пленки ( а цвета меняются по мере нагрева как цвета радуги) добиваешся нужного цвета и опять в масло. С каждым циклом увеличивается насыщенность цвета. По сей день как игрушка. При том что кронштейн используется очень интенсивно каждую зиму и практически ни когда не смазывается. Тоже из охотничей книги примерно 55 года.
 
Вверх