Перестыковать трубу

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
самый  простой  вариант  выточить  буж  ступенчатый . если  есть  условия  ,  то  проточить  трубу  90х5    в  месте  стыка  под  диаметр  86
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Это "трубы с парохода" штоли? :)
В смысле для яхтенной мачты?
Я например в данном случае воспользовался бы тупо требованиями ВТТД-80:
Там написано что при перестыковке труб внутренними фитингами необходимо увеличить толщину стенки фитинга в полтора раза, при этом длина фитинга должна быть не менее трёх диаметров в каждую сторону от стыка.
Разумеется переход фитинга с одного наружного диаметра на другой, должен быть выполнен чисто и с галтелью.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А в чем проблема-то: если можно выходить за наружный контур Д90 - отпиливаете кусок трубы 90 х 2, делаете на ней разрез и, слегка раздвинув, надеваете на место перестыка и проклепываете все вытяжными заклепками.
Если наружный контур надо сохранить гладким - все делается в обратном порядке: на отпиленном куске трубы делается продольный вырез шириной около 16 мм, чтобы, сжав, ее можно было вставить внутрь трубы 90 Х 5;на выступающий конец получившегося бужа наденьте еще один отпиленный и разрезанный вдоль, кусок трубы, а затем и соединяемую трубу.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Сергей, есть моменты, которые можно взять только "пароходной трубой" :)
а фитинг может быть и не из Д16т и не внутренний
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
А в чем проблема-то: если можно выходить за наружный контур Д90 - отпиливаете кусок трубы 90 х 2, делаете на ней разрез и, слегка раздвинув, надеваете на место перестыка и проклепываете все вытяжными заклепками.
Если наружный контур надо сохранить гладким - все делается в обратном порядке: на отпиленном куске трубы делается продольный вырез шириной около 16 мм, чтобы, сжав, ее можно было вставить внутрь трубы 90 Х 5;на выступающий конец получившегося бужа наденьте еще один отпиленный и разрезанный вдоль, кусок трубы, а затем и соединяемую трубу.
Владимир Павлович, уточнение забыл...разъемное соединение...
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Тогда совсем элементарно.Трубу 90х5 протачиваете до 86мм и все.Стенка остается 3мм,а это больше чем на трубе 90х2.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Сергей, есть моменты, которые можно взять только "пароходной трубой" :)
а фитинг может быть и не из Д16т и не внутренний
  Тогда просто ввзять подходящую стальную с внутренним ф 90+0.2мм и стенкой 1.5мм... и получим равнопрочное разъёмное соединение. Если такой трубы нет, а точить в лом, и требования по культуре исполнения позволяют... можно такой фитинг свернуть из листа и проварить. ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Тогда совсем элементарно.Трубу 90х5 протачиваете до 86мм и все.Стенка остается 3мм,а это больше чем на трубе 90х2.
  Кстати неплохой вариант, при наличии соответствующих условий по возможностям оборудования,  надо только проточить очень чисто и дать галтель на выходе проточки. ;)
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Тогда совсем элементарно.Трубу 90х5 протачиваете до 86мм и все.Стенка остается 3мм,а это больше чем на трубе 90х2.
Тогда совсем элементарно.Трубу 90х5 протачиваете до 86мм и все.Стенка остается 3мм,а это больше чем на трубе 90х2.
  Кстати неплохой вариант, при наличии соответствующих условий по возможностям оборудования,  надо только проточить очень чисто и дать галтель на выходе проточки. ;)
Это сможем, спасибо!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тогда совсем элементарно.Трубу 90х5 протачиваете до 86мм и все.Стенка остается 3мм,а это больше чем на трубе 90х2.
  Кстати неплохой вариант, при наличии соответствующих условий по возможностям оборудования,  надо только проточить очень чисто и дать галтель на выходе проточки. ;)
Вариант действительно прост, но надо учитывать следующее:
- Если соединение работает на изгиб, этот вариант не пойдет - пришлось бы перестык делать слишком длинным; но тогда окажется невозможным одновременно обеспечить и безлюфтовое соединение, и сделать его хоть сколь-нибудь разъемным.
Поэтому, почти всегда, в случае соединения тонкостенных конструкций, предпочтение отдается фланцевым, где соединения фитингов-фланцев со своими трубами неразъемно, и поэтому жестко - а соединениясвинченных фланцев могут быть сколь угодно жесткими и прочными.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Тогда совсем элементарно.Трубу 90х5 протачиваете до 86мм и все.Стенка остается 3мм,а это больше чем на трубе 90х2.
  Кстати неплохой вариант, при наличии соответствующих условий по возможностям оборудования,  надо только проточить очень чисто и дать галтель на выходе проточки. ;)
Вариант действительно прост, но надо учитывать следующее:
- Если соединение работает на изгиб, этот вариант не пойдет - пришлось бы перестык делать слишком длинным; но тогда окажется невозможным одновременно обеспечить и безлюфтовое соединение, и сделать его хоть сколь-нибудь разъемным.
Поэтому, почти всегда, в случае соединения тонкостенных конструкций, предпочтение отдается фланцевым, где соединения фитингов-фланцев со своими трубами неразъемно, и поэтому жестко - а соединениясвинченных фланцев могут быть сколь угодно жесткими и прочными.
Как бы еще не сильно за контур 90 мм выйти. Изгиб ведь будет передаваться крепежом в верхних и нижних точках фланца и болты там будут работать на растяжение
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Выход за габариты полностью обусловлен диаметром и количеством стяжных болтов, которые легко считаются.
Здесь 4 болта по 10 мм диаметром.
К достоинствам фланцевого соединения также можно отнести полную равнопрочность, жесткость на уровне монолита и отсутствие проблем при сборке-разборке.
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Если соединение работает на изгиб, этот вариант не пойдет - пришлось бы перестык делать слишком длинным; но тогда окажется невозможным одновременно обеспечить и безлюфтовое соединение, и сделать его хоть сколь-нибудь разъемным
  В ТЗ к сожалению требований по жёсткости стыковки я не узрел... но в дельтапланеризме и ультралайтостроении, от роду и до веку, используются именно такие разъёмные стыки телескопом... работающие и на изгиб, и на сжатие. Люфт в полторы-две десятки мм. никого не напрягает и вполне обеспечивает легкоразборность конструкции.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
в дельтапланеризме и ультралайтостроении, от роду и до веку, используются именно такие разъёмные стыки телескопом... работающие и на изгиб, и на сжатие. Люфт в полторы-две десятки мм. никого не напрягает и вполне обеспечивает легкоразборность конструкции.
...А удочки соединять на фланцах и вообще никому бы не пришло в голову - все хорошо на своем месте.
  По три диаметра длиной фитинги, говорите: по 90 х3 = 270 мм на сторону - хм... А на фланцевых фитингах и по 50 мм на сторону - за глаза. Я уж молчу, что, возможно, и кручение также надо взять - телескоп для этого не помощник.
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Выход за габариты полностью обусловлен диаметром и количеством стяжных болтов, которые легко считаются.
Здесь 4 болта по 10 мм диаметром.
К достоинствам фланцевого соединения также можно отнести полную равнопрочность, жесткость на уровне монолита и отсутствие проблем при сборке-разборке.
Владимир Павлович, помогите. Упрощенный расчет фланца - это на срез в сечении отверстия и на изгиб "уха" фланца?
И еще, на что считается крепления самого фланца к трубе в цилиндрической части, от каких сил? (учитываются ли упорные усилия торца трубы во фланец?)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, помогите. Упрощенный расчет фланца - это на срез в сечении отверстия и на изгиб "уха" фланца?
И еще, на что считается крепления самого фланца к трубе в цилиндрической части, от каких сил? (учитываются ли упорные усилия торца трубы во фланец?)
Вот, представьте себе, что в месте соединения просто меняется сечение трубы - считаете нагрузки в более слабом сечении (труба с более тонкой стенкой. В этом месте приложены изгибающий и крутящий моменты, а также растягивающая (сжимающая) и перерезывающая силы. Изгибающий момент и продольная сила будут создавать разрывающую нагрузку на болты: разрывная сила на более нагруженном болту будет равна изгибающему моменту, деленному на расстояние между болтами и на количество болтов (два в случае четырехболтового фланца), плюс половина продольной силы - зная разрывную силу, можно задаться диаметром болта. Перерезывающая сила на более нагруженном болту будет равна четверти общей перерезывающей силы плюс четверти крутящего момента, деленного на половину растояния между диагонально расположенными болтами. Таким образом, можно проверить выбранный диаметр болтов и, в случае необходимости, увеличить его. Проушины фланца все равно адекватно не посчитать, т.к. расстояние от оси болта до трубы все равно выбирается минимально возможным, исходя из возможности установки гаек - поэтому плечо до цилиндрической части фланца мало, а толщина фланца выбирается из конструктивных соображений.
Крепление фланца к трубам считается на нагрузки от моментов и продольной силы - распределив нагрузки по сечению, определяете количество и диаметр заклепок.
Вот, собственно, и все.
 
Вверх