Уклон на формблоке.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На какой угол отскакивает д16т после гибки?
Ну - это как гнуть,само собой.
Однако,например,формблок нервюры крыла без сужения (без малки и при внутреннем радиусе гиба в три толщины,с запасом на пружинение в 10 градусов,обеспечивает перпендикулярный загиб полок.
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
Г-н (товарищ, мсье -  т.е. как бы корректно то обратиться к незнакомому человеку?) Лапшин, т.к. этот вопрос и меня интересует, можно уточнить, вы имеете в виду именно Д16Т? На нервюры вроде годится (и часто пускают) мягкий сплав вроде АМг (или он  вообще почти не пружинит?)
   Если так, т.е. именно дюраль - то (радиус вн. 3 толщины и 10 градусов) для начала  это хороший ориентир. А далее, конечно, все-равно чисто практически...      Спасибо.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Г-н (товарищ, мсье -  т.е. как бы корректно то обратиться к незнакомому человеку?) Лапшин, т.к. этот вопрос и меня интересует, можно уточнить, вы имеете в виду именно Д16Т? На нервюры вроде годится (и часто пускают) мягкий сплав вроде АМг (или он  вообще почти не пружинит?)
   Если так, т.е. именно дюраль - то (радиус вн. 3 толщины и 10 градусов) для начала  это хороший ориентир. А далее, конечно, все-равно чисто практически...      Спасибо.
Да,я имею в виду именно Д16Т,т.е.твердый дюраль.Все конструкции,которые мне довелось реализовать,делались с применением технологии гибки твердого дюраля - надо лишь соблюдать минимальный радиус гиба и аккуратно притуплять кромки листа,примыкающие к линии гиба,чтобы избежать формирования на них трещин.АМГ,либо Амц используется лишь для сварных деталей.
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
Спасибо, развеяли все сомнения.
Насчет алюминия - это я "по материалам форума" - типа, нервюра - деталь только формообразующая, практически не нагруженная, а мягкий алюминий проще в обработке, да и доступнее...
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо, развеяли все сомнения.
Насчет алюминия - это я "по материалам форума" - типа, нервюра - деталь только формообразующая, практически не нагруженная, а мягкий алюминий проще в обработке, да и доступнее...
При использовании мягкого материала малой толщины конструкция оказывается исключительно неудобной в эксплуатации,т.к.неизбежные случайные касания  ее элементов любыми предметами,в т.ч. руками,будут оставлять деформации,пока каркас не станет "жеваным" и мятым.
 

jivoy

Мечтаю летать
На какой угол отскакивает д16т после гибки?
Ну - это как гнуть,само собой.
Однако,например,формблок нервюры крыла без сужения (без малки и при внутреннем радиусе гиба в три толщины,с запасом на пружинение в 10 градусов,обеспечивает перпендикулярный загиб полок. 
Вот меня формблок и интересует, значит 10 град...а это с временным отпуском или нет? формблоки делаю из капролона.
Ещё такой вопрос: у буржуев толщина листа  0,025 (0,6 мм) у нас 0,5 и 0,8 д16ат, на что менять буржуйские 0,6 6061-т6? проект ch701.
и ещё: у них 12 фут, это нужно 4м лист, нашёл только 0,8, хочу сделать из него лонжерон и лобик крыла, остальную обшивку срастить на нервюре ближе к концу крыла, фюзеляжные детали срастить ближе к основанию, правильно ли такое решение?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Господа!
исключительно для общего развития очень бы хотелось посмотреть фото реальной оснастки для формовки резиной. а еще лучше видео. может кто знает волшебную ссылочку. я не смог ничего найти а чернобелые картинки из советских книжек не дают законченного образа
Спасибо...
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
оснастка  это  ерунда  .  главное  пресс  ,  с  диаметром  штока  мм500 .
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
На какой угол отскакивает д16т после гибки?
Ну - это как гнуть,само собой.
Однако,например,формблок нервюры крыла без сужения (без малки и при внутреннем радиусе гиба в три толщины,с запасом на пружинение в 10 градусов,обеспечивает перпендикулярный загиб полок. 
Вот меня формблок и интересует, значит 10 град...а это с временным отпуском или нет? формблоки делаю из капролона.
Ещё такой вопрос: у буржуев толщина листа  0,025 (0,6 мм) у нас 0,5 и 0,8 д16ат, на что менять буржуйские 0,6 6061-т6? проект ch701.
и ещё: у них 12 фут, это нужно 4м лист, нашёл только 0,8, хочу сделать из него лонжерон и лобик крыла, остальную обшивку срастить на нервюре ближе к концу крыла, фюзеляжные детали срастить ближе к основанию, правильно ли такое решение?

У нас в стране есть все ;) для постройки 701го.
Любой металл, любой толщины и в любом количестве!
Искать надо, а не строить по принципу "я тебя слепила из того что было" Ты сначала загни 08 ;D
 

jivoy

Мечтаю летать
На какой угол отскакивает д16т после гибки?
Ну - это как гнуть,само собой.
Однако,например,формблок нервюры крыла без сужения (без малки и при внутреннем радиусе гиба в три толщины,с запасом на пружинение в 10 градусов,обеспечивает перпендикулярный загиб полок. 
Вот меня формблок и интересует, значит 10 град...а это с временным отпуском или нет? формблоки делаю из капролона.
Ещё такой вопрос: у буржуев толщина листа  0,025 (0,6 мм) у нас 0,5 и 0,8 д16ат, на что менять буржуйские 0,6 6061-т6? проект ch701.
и ещё: у них 12 фут, это нужно 4м лист, нашёл только 0,8, хочу сделать из него лонжерон и лобик крыла, остальную обшивку срастить на нервюре ближе к концу крыла, фюзеляжные детали срастить ближе к основанию, правильно ли такое решение?

У нас в стране есть все ;) для постройки 701го.
Любой металл, любой толщины и в любом количестве!
Искать надо, а не строить по принципу "я тебя слепила из того что было" Ты сначала загни 08 ;D
200 кг упаковочная норма - пожалуйста, можно 4м, про толщину в 0,4 или 0,6...ну не знаю, в госте вроде такого даже нет

А что, радиус в три толщины или временный отпуск не решают проблему гибки?
 
что то я окончательно упустил тему ветки...
Если я все правильно понимаю, то никакого отпуска делать не требуется! просто три толщины или более.
Про 200 кг это одного наименования или можно комплектовать ?
про 0,4 не помню, 0,6 по слухам доставали, как и 4-х метровые. В прайсах 0,6 вроде видел, по наличию -нет. Периодически в прайсах вижу АТП (авиатехприемка), но когда спрашиваешь у манагеров - ни кто его в природе не видел.
Практически все с кем общался лично говорят что стыковать нет особых проблем, посему не видят необходимости заморачиваться с 4х метровыми листами.

Как они это делают пересказывать не могу, т.к. у самого такого навыка нет, а играть в испорченный телефон наверно не стОит.
 
200 кг упаковочная норма - пожалуйста, можно 4м
Если можно комплектовать, то это интересно, можно было бы взять д16ат 0,5; 0,6; 0,8; да и 0,4 на пробу 4х метровых, а остальной вес я бы добил чем-нибудь твердым, допускающим сварку, толщиной что то около 5 мм (на силовой обвес внедорожников).

Как Вы думаете так получиться ?
 

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
Господа!
исключительно для общего развития очень бы хотелось посмотреть фото реальной оснастки для формовки резиной. а еще лучше видео. может кто знает волшебную ссылочку. я не смог ничего найти а чернобелые картинки из советских книжек не дают законченного образа
Спасибо... 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=E1rVJ-kjuLI[/media]
 

jivoy

Мечтаю летать
200 кг упаковочная норма - пожалуйста, можно 4м
Если можно комплектовать, то это интересно, можно было бы взять д16ат 0,5; 0,6; 0,8; да и 0,4 на пробу 4х метровых, а остальной вес я бы добил чем-нибудь твердым, допускающим сварку, толщиной что то около 5 мм (на силовой обвес внедорожников).

Как Вы думаете так получиться ?
Я не уточнял про комплектование, но думаю, что это одна позиция и то речь шла о стандрартной толщине, это видать они на раскроечный цех завода заказывают.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
to Андрей 59.
это видео я видел. показана только половина оснастки. хотелось бы и полиуретановую матрицу увидеть
 
Я не уточнял про комплектование, но думаю, что это одна позиция и то речь шла о стандрартной толщине, это видать они на раскроечный цех завода заказывают.
Как показывает практика закупки других материалов - далеко не факт. Может случиться что и скомплектуют, при условии что длинна у всех листов одинаковая... 
А в каком регионе Вы интересовались и где если не секрет?
 
to Андрей 59.
это видео я видел. показана только половина оснастки. хотелось бы и полиуретановую матрицу увидеть
Полиуретановой матрицы нет.
На "Авиастаре" такая же оснастка как в видеоролике - из бакелитовой фанеры фрезеруется на станке ЧПУ. Сверху на заготовку+оснастка опускается полиуретановый "мешок", в который подаётся гидравлика под большим давлением. "Мешок" ограничен в перемещении по периметру и сверху металлическим каркасом (в видеоролике так же видно этот каркас). Под воздействием давления "мешок" увеличивается в объёме и это увеличение плотно обжимает заготовку по оснастке.
 
to Андрей 59.
это видео я видел. показана только половина оснастки. хотелось бы и полиуретановую матрицу увидеть
Полиуретановой матрицы нет.
На "Авиастаре" такая же оснастка как в видеоролике - из бакелитовой фанеры фрезеруется на станке ЧПУ. Сверху на заготовку+оснастка опускается полиуретановый "мешок", в который подаётся гидравлика под большим давлением. "Мешок" ограничен в перемещении по периметру и сверху металлическим каркасом (в видеоролике так же видно этот каркас). Под воздействием давления "мешок" увеличивается в объёме и это увеличение плотно обжимает заготовку по оснастке.

это видео я видел. показана только половина оснастки. хотелось бы и полиуретановую матрицу увидеть 
Вот здесь показан бюджетный вариант:

http://www.eaavideo.org/video.aspx?v=1277219627001

Спасибо, очень интересно и познавательно. При всем этом довольно просто в моем понимании.
 
Вверх