Чем можно заменить заклепку ОСТ 1 11296-74

Niklis

Cамолеты!
Доброго всем дня!
Вот стал вопрос ребром о замене  заклепок этого ОСТа, если кто подбирал замену по этим заклепкам, просьба поделится наработками.
 

Вложения

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
По хорошему -  не чем,но можно пробовать нержавейкой отрывной...
А чечевицей не подлезть ?Обязательно отрывная ?
 

skif

Взлет не главное. Главное посадка!
Для начала: что именно клепать? Обшивку, закрытый узел "коробку", или что?
 

Niklis

Cамолеты!
Клепать нужно обшивку к нерьвюрам, клепка односторонняя.
Толшина пакета 2,4  материал АМг6, соединение ресурсное... и  думаю нержавейка не очень подходит для алюминия.... Вобшем и проблема то стала втом, что купить на Украине эти заклепки нужного типоразмера проблематично в Росии ещё труднее т.к. продукция двойного назначения... остается только одно... "Заграница нам поможет"  ;)  Чемто Немцы и Чехи всеже клепают...
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Наберите в Яндексе "Риветком",у них много заклепок,там есть позиция как : POP Becher  - алюминиево магниевый сплав(тело),стальной сердечник,дно стаканчика глухое сердечник после отрыва не выпадает,есть потайные и наружние шляпки,все размеры....Для ошивки самое то....
Пользуйтесь....http://www.rivetcom.ru/huck_magna-lok.shtml
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
... идумаю нержавейка не очень подходит для алюминия....
И чем,интересно,не подходит нержавейка - просветите,будьте ласки.
Полагаю,наличием все той же пресловутой гальванической пары - так все равно из одного материала без контактов с другими все равно самолет не построить,как ни старайся.
Я,так на Вороне бОльшую часть клепки произвел именно нержавеечными вытяжными заклепками,правда,не ленился перед установкой каждую макать в сырой грунт - ничего,думаю,в ближайшие полвека не закорродируют.
 

NIKOLAI

Строить и летать!
... идумаю нержавейка не очень подходит для алюминия....
И чем,интересно,не подходит нержавейка - просветите,будьте ласки.
Полагаю,наличием все той же пресловутой гальванической пары - так все равно из одного материала без контактов с другими все равно самолет не построить,как ни старайся.
Я,так на Вороне бОльшую часть клепки произвел именно нержавеечными вытяжными заклепками,правда,не ленился перед установкой каждую макать в сырой грунт - ничего,думаю,в ближайшие полвека не закорродируют. 
Владимир Павлович, а какой грунт использовали? Мне один очень умный человек посоветовал с реактивными грунтами не усердствовать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Мы использовали автомобильный грунт для грунтовки алюминиевых сплавов.Марку,увы,не помню.На фирме,помнится,использовался ФЛ-086.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И чем,интересно,не подходит нержавейка - просветите,будьте ласки.
нержавейка-нержавейке конечно рознь.
Однако я лично наблюдал интенсивную коррозию трубчатых заклёпок  из нержавейки,извлечённых из дюралевых подкосов,в месте контакта. Соединению был год с небольшим. Не знаю,что за материал использовали в ООО"Гидроплан",однако думаю,это были трубки из 12Х18Н9Т.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Однако я лично наблюдал интенсивную коррозию трубчатых заклёпок  из нержавейки,извлечённых из дюралевых подкосов,в месте контакта. Соединению был год с небольшим. Не знаю,что за материал использовали в ООО"Гидроплан",однако думаю,это были трубки из 12Х18Н9Т.
Либо эти трубчатые заклепки ставились вообще без грунта;либо имело место взаимное перемещение,вытершее грунт.
А нержавейка при любой стране происхождения окажется аналогом или 12Х18Н9Т,или аналогои 12Х18Н10Т - существенных отклонений от этого состава как-то не наблюдалось.И гальваническая пара при этом одинаковая - грунт и нужен для максимального увеличения переходного сопротивления.
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Есть еще "безникелевая"(только хром как основная легирующая добавка ) 08Х17 или импортный аналог АISI 430 она более стабильна с точки зрения гальванопары с алюминиевыми сплавами....
Но на заклепки ,как правило,идет AISI 304 (класс А2),или 316 (класс А4).,,
Вы обратите внимание на представленные образцы из РИВЕТКОМА (на ссылке выше ), в которых сердцевина остается в середине пистона,это усиленная серия,это как раз аналог наших авиационных  и сплав там посерьёзней( типа нашего Д 18)....Из плюсов-то,что рвется она под корень,а не с "апендицитом",как наши...
 

Niklis

Cамолеты!
Интересно а чем Чехи и Немцы клепают авиационные конструкции из алюминия... нада будет повнимательнее пошерстить чертежи европейских самолетов... :cool:
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Интересно а чем Чехи и Немцы клепают авиационные конструкции из алюминия... нада будет повнимательнее пошерстить чертежи европейских самолетов... :cool:
Сейчас множество самолетов клепают односторонними заклепками - их номенклатура очень широка:есть и чисто алюминиевые,есть алюминиевые со стальным нержавым сердечником,а также чисто нержавые:выбирая следует исходить из равнопрочности листа на смятие и заклепки на срез и отрыв.
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Есть проблема при высверливании нержавеющих заклепок с алюминиевого листа - сильный увод сверла после среза шляпки,легко ковырнуть дырку рядом с заклепкой,надо очень осторожничать,т.к.жесткость материалов разная на порядок....
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Есть проблема при высверливании нержавеющих заклепок с алюминиевого листа - сильный увод сверла после среза шляпки,легко ковырнуть дырку рядом с заклепкой,надо очень осторожничать,т.к.жесткость материалов разная на порядок....
Да на вытяжных как-то не замечалось - ответстие под сердечник отлично центрирует сверло.И...семь раз примерь,один раз отрежь.
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Высверливание нержавеющей вытяжной заклепки? Возьмите сверло из Р18, диаметром чуть поболее заклепки, и по отверстию, оно и правда отлично центрирует, и как шляпка "кончится", а тут надо внимательно за ней посматривать, чтоб лишнего не "отсверлить", так и сердечник изнутри "отпадет практически "сам-по-себе". А вот  если "мучить" заклепку китайским сверлом, то тут и правда можно нагадить вокруг

Но при любом отсверливании, в "старую" рассверленную дыру, уже не вставить с нормальным натягом заклепку того же "старого" диаметра - и придется вставлять заклепку большего диаметра "адназначна" - к этому надо сразу быть готовым. Было 3,2 - станет 4 и т.д.
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
ответстие под сердечник отлично центрирует сверло
Сердечник в нерж.заклепке отлично запирает отверстие в пистоне.а т.к.сердечник ВСЕГДА жестче чем пистон,то даже сверло Р 18 Вам может наковырять дыр рядом рядом с заклепкой....проверено.....
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Сердечник в нерж.заклепке отлично запирает отверстие в пистоне.а т.к.сердечник ВСЕГДА жестче чем пистон,то даже сверло Р 18 Вам может наковырять дыр рядом рядом с заклепкой....проверено.....
Да и я говорю на основании собственного опыта,кстати,немалого (на таких заклепках собран целиком самолет) - как Вы думаете,что здесь более подходит:или хрен дубовый,или дуб хреновый?
Возьмите сверло из Р18, диаметром чуть поболее заклепки, и по отверстию, оно и правда отлично центрирует, и как шляпка "кончится", а тут надо внимательно за ней посматривать, чтоб лишнего не "отсверлить", так и сердечник изнутри "отпадет практически "сам-по-себе".
В моей практике все именно так и происходило...всегда.
 
Вверх