Лист Д-16

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Просветите меня бестолкового: а при чём тут толщины листа 0,4 и 0,6 мм? Если их найти труднее - просто возмите 0,5 и не парьтесь. Сэкономите кучу времени и денег, и быстрее приступите непосредственно к строительству своего самолёта. И на что повлияет в вашей постройке разница в три сотых миллиметра?! А так то можно долго откладывать - мол, я бы давно начал, да нет подходящего металла! Детский сад прямо слово.

Мне это напоминает разговор двух интеллигентов:
- Вы говорите по-итальянски?
- К сожалению нет.
- Жаль... А то бы поболтали!

Ещё не понятно... Почему вам нужен лист длиной именно 4 метра? Дюраль прекрасно стыкуется, хоть стык в стык с подкладкой, хоть в нахлёст. Или это просто ещё одна причина, по которой строительство до сих пор не начато...

Возьму на себя смелость процитировать высказывание Юрия Ермакова:

"Есть у меня знакомый авиатор Витя Юзва (широко известный в узких кругах).
Так вот он взял и поделил всех СЛА-шников на пять основных категорий и с ним трудно не согласиться.

1-я категория: это люди вынашивающие идею о постройке самолёта, теоретики которые не умеют держать напильник в руках но всем дают советы как надо правильно строить самолёт.
Разумеется что сами в жизни ничего не построили и вряд-ли построят.

2-я категория: это собиратели авиационного барахла, "плюшкины", которые всю жизнь обмениваются между собой этим барахлом.
Меняют шасси от АН-2 на стабилизатор от ТУ-154, полфюзеляжа от ЯК-52 на заднее сидение от VILGA-35 и т.д.

3-я категория: это люди которые строят полсамолёта и потом продают. Или не доводят начатый проэкт до завершения.
Или строят 20 лет постоянно меняя концепцию, что оттягивает в бесконечность завершение постройки.

4-я категория: это люди построившие самолёт и успешно на нём летают в своё удовольствие без коммерческой выгоды.

5-я категория: то же что и 4-я, но с коммерческой выгодой (химработы, покатушки и т.д.)

Есть ещё и следующая категория к которой относятся такие люди как Юра Яковлев, но таких людей, к сожалению, не много.
Было бы не плохо чтобы каждый на форуме понял к какой категории он относится. Может тогда и улучшилась бы культура общения и было бы меньше флуда.
С уважением, удачи всем!!!"

И от меня вам всем удачи! И самые наилучшие пожелания всем тем, кто построил самолёт и летает на нём, всем тем, кто сейчас строит самолёт, и всем тем, кто только мечтает об этом!
 

elektro

Я люблю строить самолеты!
Согласен на все сто с автором предыдущего поста
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
может кто подскажет Питер/Лен. обл.:  д16ат 0,4 и 0,6 с длинной 4м ?
Так остальные варианты с длинной 4м.
Варианты 0,5 и 0,8 с длинной 3м предлагать совершенно не обязательно :)
Спасибо!

Сейчас можно найти в стране практически все. В основном Москва. Транспортные компании даже на край света отправят. Толщины до 08 можно крутить в рулон. Тут как правило время-производитель-месторасположение. Я металл 4метра ждал 8 месяцев. И 06 я нашел, но на нервюры всетаки взял 6061, с ним проще работать. Не парься особо с этим, найдешь постепенно все что нужно.

Меня больше всего прикалывает, когда предлагают жарить в кастрюле, а варить в сковородке. :D
Стыковать к примеру конечно можно, но нафига козе баян? ;) Проще нужный металл найти.
А давайте все поменяем не на то что нужно а на то что есть под рукой!
Имея деньги, я вам найду любой необходимый материал. Денег нет, лучше не начинать, самолет удовольствие дорогое! И менять шило на мыло лучше не стоит.
Я к примеру в Якутии живу, и мне тяжелей чем вам всем вместе взятым, материал добывать, а самолет почти готов и я ничего ни на что не менял. :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ну  не  знаю  ей  Богу...

Все  ищут  экзотические  толщины  метала  и  невероятные  размеры  листов...

А  мы  купили  листы  Д 16 АТ  0,5 мм  как  основные.
Ну  и  разные  -  толщиной  0,8 - 1,0 - 1,5 мм  -  на  всякие  штучки  -  дрючки...  Их  есть  в  самолёте...  Ну  и  ещё  трубы  и  разные  экструзионные  уголки  прикупили...
( Всё  куплено  в  Питере ).

Стыковка  листов  -  ИМХО вобще  не  проблема.
Конструкция  самолёта  была  местами  усилена относительно  прототипа...  Однако  мы  её  усилили  бы  даже  имея  американские  листы.

Самолёт  на  одном  из  этапов  постройки :


«img 045.»

Если  кликнуть  и  посмотреть  в  полный  размер  -  видно  где  стыкуются  листы  на  крыльях...

То  что  кажется  на  крыльях  мятым  -  в  основном  оптическая  иллюзия. В  меньшей  мере  -  игра  обшивки  на  солнце. Температурная  деформация присуща  многим  самолётам.

Самолёт  уже  летает.  А  если  мы  искали  бы  хитрые  листы  -  до  сих  пор  сидели  бы  на  попе  ровно - и  рассуждали.

МЫ  ВСЁ  ПОМЕНЯЛИ  НА  ТО  ЧТО  ЕСТЬ  В  СВОБОДНОЙ  ПРДАЖЕ  В  СПБ.
И НЕ  ЖАЛЕЕМ НИ  ЧУТЬ.

Подробнее  про  самолёт  описано  в  теме :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Ну  не  знаю  ей  Богу...

Все  ищут  экзотические  толщины  метала  и  невероятные  размеры  листов...

А  мы  купили  листы  Д 16 АТ  0,5 мм  как  основные.
Ну  и  разные  -  толщиной  0,8 - 1,0 - 1,5 мм  -  на  всякие  штучки  -  дрючки...  Их  есть  в  самолёте...  Ну  и  ещё  трубы  и  разные  экструзионные  уголки  прикупили...
( Всё  куплено  в  Питере ).





Я вот тоже не понимаю, нафига мне в плиту арматуру на 16 ложить, как в проекте. Ведь у меня только десятка есть ;)В конце концов не мне в этих домах жить! :)

В моем зодиаке использовался металл 04 05 06 08 1.0 1.5 2.0 2.5 3.0-- это против вашего.
Все куплено на планете земля, и без всяких проблем.
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Я вот тоже не понимаю, нафига мне в плиту арматуру на 16 ложить, как в проекте. Ведь у меня только десятка есть ;)В конце концов не мне в этих домах жить! :)

В моем зодиаке использовался металл 04 05 06 08 1.0 1.5 2.0 2.5 3.0-- это против вашего.
Все куплено на планете земля, и без всяких проблем.
Ну, батенька, тут вы передёргиваете! Как выразился Юрий Ермаков: "Я бы понял вас, если бы вы строили космический корабль, или рекордный самолёт..."
Я совсем не об этом речь свою вёл, и не нужно превращать всё в пустопорожнюю болтавню. Её здесь и так хватает! А речь шла о 3 сотках на лист, и о замене 0,4 и 0,6 на 0,5!
А теперь представьте, что самолёт летит со скоростью 150 км/ч... и у вас одна консоль больше другой на миллиметр? на пять? большие ли усилия на ручке возникнут? а вы тут сотки в листе меряете... просто вы сами для себя должны решить, к какой категории вы относитесь. Даже если вы этого не сделаете, это сделают за вас участники форума. Болтать не нужно! Нужно делать. А я вам желаю удачи! Мне, кстати она тоже не помешает!  ;)
 
Я совсем не об этом речь свою вёл, и не нужно превращать всё в пустопорожнюю болтавню. Её здесь и так хватает! А речь шла о 3 сотках на лист, и о замене 0,4 и 0,6 на 0,5!
Ну кому то все ясно как Божий день, а кому то и поинтересоваться не грех. К тому же помимо Вашего мнения есть и противоположные, как я погляжу. Можно в принципе и топором вырубить, построить рогатку побольше и запустить, как в том анекдоте про китайский спутник, а можно по чертежам.
Профильного образования у меня нет, посему хочется поменьше отходить от чертежей, однако и пары миллиончиков пока без дела не валяется (это касаемо 4130 и 6061 из за лужи)... Посему и уточняю у добрых людей что да как. И не только тут, многие, знаете ли тратят вживую свое время, что бы поделиться опытом, за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО !

Еще: 0,1мм с листа дает примерно 1,25кг. С миру по нитке 10-15 кг наберем, потом ради экономии авиаконверсию  и т.д. Я вот 110кг вешу, мне что б взлететь сразу Боинг строить?

Возможно я мыслю неправильно, но мне все таки хочется найти компромисс между рациональностью, стоимостью, затраченным временем и т.д. и получить конечный результат приемлемый по характеристикам. То, что это не чушь я знаю - видел, общался. И еще, прав Самоделкин, живя в Питере и бывая в Москве (иногда на грузовичке), можно и поискать то что нужно. Находили ведь люди!
Вариант "стыкуй" я слышал, недавно от человека которому верю. Если не найду лист4000мм и мне покажут как - буду стыковать, но пока поищу лист (чертежи еще в пути, да и марафон я не устраиваю).

Кстати, если нет разницы между 0,4 и 0,6, то почему в чертежах есть ??? Чертили бы все из 0,5! или мстят за холодную войну и Сталинград???  :STUPID

как то так... :-/

З.Ы.- кусок дерьма в свою сторону узрел, в балаболы себя записал, что бы в дальнейшем не отвлекаться на подобные выпады, отнесся философски: все должно быть гармонично, если один помог, научил, подсказал, то для гармонии кто то должен и дерьмом швырнуть от нехрен делать  :STUPID
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье

Я совсем не об этом речь свою вёл, и не нужно превращать всё в пустопорожнюю болтавню. Её здесь и так хватает! А речь шла о 3 сотках на лист, и о замене 0,4 и 0,6 на 0,5!
А теперь представьте, что самолёт летит со скоростью 150 км/ч... и у вас одна консоль больше другой на миллиметр? на пять? большие ли усилия на ручке возникнут? а вы тут сотки в листе меряете... просто вы сами для себя должны решить, к какой категории вы относитесь. Даже если вы этого не сделаете, это сделают за вас участники форума. Болтать не нужно! Нужно делать. А я вам желаю удачи! Мне, кстати она тоже не помешает!  ;)


И тебе того же ;)
Мы собственно об одном и том же, но с разным подходом.
Я просто пытаюсь обьяснить, что если нет опыта в конструировании и элементарных расчетах, то лучше придерживатся чертежей с максимальной точностью!
В наше время это не так сложно.
Иначе, не милиметр консоли а десятки килограм веса, а в чем разница? :D Ну ты понял?
Не надо человека который строит в своей жизни первый самолет, вводить в заблуждение, постепенно он сам все поймет. Пусть максимально придерживается чертежей, и будет нам счастье! :)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Ну кому то все ясно как Божий день, а кому то и поинтересоваться не грех. К тому же помимо Вашего мнения есть и противоположные, как я погляжу. Можно в принципе и топором вырубить, построить рогатку побольше и запустить, как в том анекдоте про китайский спутник, а можно по чертежам.
Профильного образования у меня нет, посему хочется поменьше отходить от чертежей, однако и пары миллиончиков пока без дела не валяется (это касаемо 4130 и 6061 из за лужи)... Посему и уточняю у добрых людей что да как. И не только тут, многие, знаете ли тратят вживую свое время, что бы поделиться опытом, за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО !

Еще: 0,1мм с листа дает примерно 1,25кг. С миру по нитке 10-15 кг наберем, потом ради экономии авиаконверсию  и т.д. Я вот 110кг вешу, мне что б взлететь сразу Боинг строить?

Возможно я мыслю неправильно, но мне все таки хочется найти компромисс между рациональностью, стоимостью, затраченным временем и т.д. и получить конечный результат приемлемый по характеристикам. То, что это не чушь я знаю - видел, общался. И еще, прав Самоделкин, живя в Питере и бывая в Москве (иногда на грузовичке), можно и поискать то что нужно. Находили ведь люди!
Вариант "стыкуй" я слышал, недавно от человека которому верю. Если не найду лист4000мм и мне покажут как - буду стыковать, но пока поищу лист (чертежи еще в пути, да и марафон я не устраиваю).



Не все так просто,и в словах оппонента логика тоже есть.
Но для понимания всего этого должно пройти время, и не малое. Для первого раза , лучше конечно максимально придерживатся чертежей. К примеру, при увеличении толщины, растет прочность но и вес. А там может быть, прочности и так с огромным запасом. :)
Это как с увеличением размаха крыла, растет не только подьемная сила но и аэродинамическое сопротивление, и если не разбираешься во всех этих тонкостях, не сможешь понять что же лучше.

Кстати , металл 4 метра проблему может и не решить. Что касается 701го, нужен метал 4000х1500, потому как 4000х1200 будет только куча отходов. ;) И проще будет купить за бугром.
Кстати сказать, будет много дешевле купить 3 листа 6061т6 в спрусе, для всех деталей которые нужно формовать, и не парить себе репу. ;D Выгоды больше.
Я кстати не говорил что д16ат не формуется. ;)
 
Не все так просто,и в словах оппонента логика тоже есть.
Ни в коем случае не отрицаю! Если б образование/понимание было - то не вопрос! Я, как уже отмечал, этим беден  :'( , как и опытом.

Для первого раза , лучше конечно максимально придерживатся чертежей
будем пытаться :)

Я кстати не говорил что д16ат не формуется
формуется  :) 6061 правда не пробовал (не хрен слюной потом истекать  ;D)
 
про флуд:
начало ветки:
Ищу лист Д-16 толщина 0,6мм . Может кто подскажет где взять?
далее нам рекомендуют гугл/яндекс (а мы не смотрели)

Далее спрашиваю по своему региону:

Варианты 0,5 и 0,8 с длинной 3м предлагать совершенно не обязательно
Спасибо!
Далее вижу:

Лист 1200х3000х0,5 я брал тут: http://www.rosspecstall.ru/
и рассказы про то как надо стыковать что либо из того что под руками валялось..... мне ценен Ваш опыт, но я не об этом спрашивал, как и ТС!!! можно конечно и в этой ветке "обсосать" технологию постройки, но вопрос стоял по другому!!!

Ищу лист Д-16 толщина 0,6мм . Может кто подскажет где взять?

@ holyboy

КТО БЛИН ФЛУДЕР ТО ???
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
про флуд:
начало ветки:
Ищу лист Д-16 толщина 0,6мм . Может кто подскажет где взять?
далее нам рекомендуют гугл/яндекс (а мы не смотрели)

Далее спрашиваю по своему региону:

Варианты 0,5 и 0,8 с длинной 3м предлагать совершенно не обязательно
Спасибо!
Далее вижу:

Лист 1200х3000х0,5 я брал тут: http://www.rosspecstall.ru/
и рассказы про то как надо стыковать что либо из того что под руками валялось..... мне ценен Ваш опыт, но я не об этом спрашивал, как и ТС!!! можно конечно и в этой ветке "обсосать" технологию постройки, но вопрос стоял по другому!!!

Ищу лист Д-16 толщина 0,6мм . Может кто подскажет где взять?

@ holyboy

КТО БЛИН ФЛУДЕР ТО ???
Ну вы блин, расписали! Что могу ответить? Да только пожелать вам Удачи в поисках ваших!!! А вдруг и вправду, вы найдёте, то что ищете? Ведь сказано в писании: "Ищущий да обрящет". И пройдёт не так много времени? И останутся ещё желание строить самолёт и возможности... Удачи вам!
 
Вверх