Кто сталкивался с линейными актуаторами (линейные приводы)?

Откуда
Moscow
Кто сталкивался с линейными актуаторами (линейные приводы)? смотрю в и-нете   http://www.firgelliauto.com/product_info.php?cPath=109&products_id=163 
написано что актуатор с обратной связью, т.е. на нем стоит потенциометр и выходят помимо 2 проводов + и -  еще 3 от этого самого потенциометра. Подскажите куда и как их нужно подсоединять. Кто знает если не сложно, набросайте схемку подключения.
ПС: В идеале мне нужно чтобы индикатор (стрелочный или светодиодный) показывал положение штока, если я не ошибаюсь, потенциометр как раз для этого установлен.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Здесь была где-то целая ветка о них. Вам конечно же лень копаться. Читайте сайты и списывайтесь с производителями, думаю что Вам ответят:
http://www.linak.ru/Products/?id2=2103
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Кто сталкивался с линейными актуаторами (линейные приводы)? смотрю в и-нете   http://www.firgelliauto.com/product_info.php?cPath=109&products_id=163 
написано что актуатор с обратной связью, т.е. на нем стоит потенциометр и выходят помимо 2 проводов + и -  еще 3 от этого самого потенциометра. Подскажите куда и как их нужно подсоединять. Кто знает если не сложно, набросайте схемку подключения.
ПС: В идеале мне нужно чтобы индикатор (стрелочный или светодиодный) показывал положение штока, если я не ошибаюсь, потенциометр как раз для этого установлен.
Схема простая. Один контроллер, например типа pic16F876 и пара ключей для реверса хода. Можно концевики поставить, а можно превышения тока измерить один раз при достижении упоров и рассчитать сопротивление, при котором стопорить движение актуатора чуть не доходя до упоров (они это не любят). Есть готовые актуаторы в которых эти функции реализованы. Кто-то делает концевики и простейшую схему без заморочек.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
меня иногда посещают мысли использовать для этих целей актуаторы от спутниковых антен.  Системы с поляркой сейчас не в моде правда, но найти думаю можно. Там два концевика и енкодер на герконе. Правда движок на 36 вольт. Момент у них мама не горюй и ресурс тоже в норме. По 6 лет интенсивной работы выдерживают. Правда бывают от 10 до 18 дюймов, хотя из большего меньий проще сделать.
 
Откуда
Moscow
Схема простая. Один контроллер, например типа pic16F876 и пара ключей для реверса хода. Можно концевики поставить, а можно превышения тока измерить один раз при достижении упоров и рассчитать сопротивление, при котором стопорить движение актуатора чуть не доходя до упоров (они это не любят). Есть готовые актуаторы в которых эти функции реализованы. Кто-то делает концевики и простейшую схему без заморочек.
на большенстве и этих актуаторах, которые смотрел, встроеные концевики. как установить выключатель чтобы он вперед-назад ходил я знаю, но куда втыкать эти 3 провода от встроеного потенциометра, чтобы у меня отображалась индикация положения, ума не приложу :STUPID.. Вот и хотел бы узнать.
 

pastuh1

Я люблю строить самолеты!
Кто сталкивался с линейными актуаторами (линейные приводы)? смотрю в и-нете   http://www.firgelliauto.com/product_info.php?cPath=109&products_id=163 
Уж очень похож на китайский, который по стоимости с доставкой ниже в два-три раза.
См. http://www.aliexpress.com/wholesale?SearchText=actuator%2Blinear&CatId=0&page=1
 
Откуда
Moscow
Уж очень похож на китайский, который по стоимости с доставкой ниже в два-три раза.
См. http://www.aliexpress.com/wholesale?SearchText=actuator%2Blinear&CatId=0&page=1
Спасибо за полезную ссылочку. Попробую найти 10 отличий) если в америке они цену в 2 раза набавляют, то у нас разница в 4 получается если не больше.. на актуаторах можно состояние сколотить))
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер

Вложения

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
Вот в Москве есть фирма, занимающаяся шарнирными головками (ШС), подшипниками и многим другим, в том числе и актуарорами , звонил и узнавал у них цены, к примеру LAS-3 стоит в пределах 2500 рублей, но все зависит от заказа, т.е какой ход сердечника нужен, но цена не сильно колеблется.
http://www.antrieb.ru/products/linear_drive/actuators/actuators_hiwin/
 
но куда втыкать эти 3 провода от встроеного потенциометра, чтобы у меня отображалась индикация положения, ума не приложу 
Это элементарно Ватсон! (с)
Не совсем,там сопротивление потенциометра 10 кОм.
 

dmlabs

Ученик В.М. Полесова
Сталкивался с актуаторами, и имею некоторый опыт. Во первых, все , кроме амеровских авиационных, имеют пластиковую ходовую гайку и пластиковый редуктор, что при низких температурах приводит к выходу всего агрегата из строя. Во вторых они как правило чудовищно тяжелы. Наиболее рационально , на мой взгляд, приводы изготовить. Подобрать пару труб из нержи (телескоп) подходящего диаметра и стенки. Через и-нет это не сложно сделать. Найти дедушку -токаря и изготовать ходовые винты (полукруглый зуб) и бронзовые гайки. Запресовать и завальцевать гайки во внутреннюю трубу. В качестве привода винта можно использовать приводы от дворников, стеклоподъемников, готовые авиационные движки с редукторами (МП-100 и т. д.)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
чтобы не зашунтировать, вольтметр с каким входным сопротивлением должен быть?
С любым.
Возьми цифровой вольтметр (китайский тестер за 150р.) у которого гигантское входное сопротивление и померий им эту схему - всё будет прекрасно работать.

Рекомендую погуглить: делитель напряжения и все сомнения отпадут.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Сталкивался с актуаторами, и имею некоторый опыт. Во первых, все , кроме амеровских авиационных, имеют пластиковую ходовую гайку и пластиковый редуктор, что при низких температурах приводит к выходу всего агрегата из строя. Во вторых они как правило чудовищно тяжелы. Наиболее рационально , на мой взгляд, приводы изготовить. Подобрать пару труб из нержи (телескоп) подходящего диаметра и стенки. Через и-нет это не сложно сделать. Найти дедушку -токаря и изготовать ходовые винты (полукруглый зуб) и бронзовые гайки. Запресовать и завальцевать гайки во внутреннюю трубу. В качестве привода винта можно использовать приводы от дворников, стеклоподъемников, готовые авиационные движки с редукторами (МП-100 и т. д.)
Вы - мазохист?
А металл из руды выплавить не посоветуете?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Как вариант можно взять привод для гаражных ворот.
Там и гайки и винты не пластиковые.
Есть модели с питанием на 12V
А еще там есть аварийная разблокировка привода.
 
актуаторы от спутниковых антен
-- не надо. Они а) ненадежны, б)там весь потрох пластиковый. металлические редукторы есть только в огромных актуаторах, которые для трехметровых тарелок предназначены. Кроме того там датчика положения - нет. Есть концевые выключатели и геркон с магнитом, который просто выдает по импульсу на каждый оборот приводного вала.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Я знаю что они пластиковые, всмысле шестерни. Ни одной сломаной не видел ниразу. Стираются движки, начинают люфтить ШСы. Но механика очень надежная. Я видел как актуатор при неправильной установке концевиков в бараний рог сварачивает алюминевое и стальное зеркало антены. Ему при этом ничего. Но при выше указанных ценах, смысл заморачиваться отпадает накорню.
 
Откуда
Moscow
Это элементарно Ватсон! (с)
Следуя вашей схеме, получается потенциометр запитывается параллельно с элетродвигателем актуатора?
Если так, я набрасал схемку, проверьте плиз!
 
Вверх