Стоимость обслуживания ЕЭВС и Тип

Добрый день!
Есть самолет ЕЭВС на базе Сокаты, СЛГ ни разу не получалось. Не могу определиться с вопросом: оставить самолет ЕЭВС или перевести в тип? Сколько сейчас стоит техническая эксплуатация (периодическое ТО и т.п.) самолёта с иностранным сертификатом типа и ЕЭВС?
Самолет Соката Ралли 62 г.в., глубокой доработке ещё не подвергался, оформлен как ЕЭВС, но комплексное заключение не получал.
 

leksey

Член команды
А где вы его как типовой будете обслуживать? Ни одного атб на них нет. А без атб сможете ли?

Сколько стоит как тип = ваше РТО и по количеству нормочасов
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Сколько сейчас стоит техническая эксплуатация (периодическое ТО и т.п.) самолёта с иностранным сертификатом типа и ЕЭВС?
Никто на этот вопрос Вам не даст ответ - слишком много от чего это будет зависить, но ЕЭВС "содержать" будет намного дешевле.
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
Обратитесь в ГосНИИ ГА. Там есть ответы на бОльшую часть вопросов.
 
В принципе так и думал, что ЕЭВС проще в содержании, но теплится надежда что есть лазейки обслуживания лёгкого типа техником со свидетельством в1.6.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
но теплится надежда что есть лазейки обслуживания лёгкого типа техником со свидетельством в1.6.
В России может пока это ещё и "прокатит", но думаю надеяться на это не надо. В штатах, например, все ЛА с сертификатом типа должны обслуживаться ТОЛЬКО авиационными мастерскими или техниками имеющими лицензию FAA и никто из них не "выпустит" в эксплуатацию ЛА не соответствующий лётной годности, т.к. от этого зависит их благополучие(могут "потерять" свою лицензию, а в худшем случае сесть в тюрьму). Соответственно они делают всё что положено сделать, а так как это их бизнес(зарабатывание средств на существование) то за "дарма" они это делать не будут.
 

leksey

Член команды
В принципе так и думал, что ЕЭВС проще в содержании, но теплится надежда что есть лазейки обслуживания лёгкого типа техником со свидетельством в1.6.
Проще? А как вы слг будете получать? У вас оба варианта тяжелые с разной степенью нереальности.
 
Вопрос пока стоит именно в стоимости содержания, пути получения СЛГ на "типовой" ЕЭВС это отдельная и очень ёмкая тема.
 

leksey

Член команды
Типовое обслуживание всегда дороже. Это же очевидно.
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
Всех прочитал. Цитировать не буду. У всех в голове каша, в том числе и у некоторых чиновников на местах.
Моя каша чуть более упорядочена, поэтому слушайте. Постараюсь коротенько.
ВК РФ разрешает заниматься ТОиР только юрлицам и ИП после сертификации. Это значит, что в любом случае должна быть ТОиР. Хоть В1.6, хоть В1.2.
С ЕЭВС тема с частниками доселе проканывала, потому что, де-юре, никакого продления СЛГ не было. Был каждый раз получаемый вновь на основании акта обследования. Хоть летай, хоть не летай, хоть чини, хоть не чини, хоть сам выстругивай на коленке, хоть у FAA покупай - пофиг. Обследовали? Годен? Лети. Поэтому требование об указании при сертификации «хоть кого-то» с В1.6 - это ничто иное как блажь чиновников на местах и придание хоть какой-то видимости легитимности этой вакханалии.
Фактически же любое ТО ВС ГА может осуществляться только в ТОиР специалистами, имеющими правильные квалификационные отметки.
Поэтому, отвечая на первую группу вопросов - никакой разницы в цене ТО между ЭВС и ЕЭВС нет.
Что касается дальнейшего развития темы про В1.6 - мне писать лень. Всё есть в ДЕЙСТВУЮЩЕМ законодательстве РФ. Все неясности прекрасно и в пользу владельцев ВС освещает ДГП ГА МТ РФ. Пишите, если надо, вам ответят.
 

leksey

Член команды
Ну как это нету разницы в цене? В случае типа вот что тебе написал производитель, то ты и должен делать. Вот написали в Робинсон, условно, что через каждый 5 лет надо менять лобовое стекло, ты его должен менять. В РТЭ на свой ЕЭВС ты можешь про это не писать.

Дальше. Вот производитель разработал РТЭ. Там написано про замену лобового стекла каждые 5 лет. Но он не написал, сколько времени это стекло надо менять. Дальше в конкретном АТБ конкретные люди посчитали и решили, что замена лобового стекла занимает 10 нормо-часов. У нормо-часа стоимость фиксированная.

Хочешь-не хочешь плати за 10 часов. Даже если на это нужно меньше времени.

ЕЭВСы тоже можно в АТБ обслужить. Есть один такой в России (у которого в приложении есть такая строчка). Но встает ровно тот же вопрос, во сколько нормо-часов будут оценены эти работы.

Но с другой стороны, вертолетчики живут в мире ЭВС и небо не упало. На маленькие вертолеты количество АТБ раза в три больше чем на маленькие самолеты.
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
Ну как это нету разницы в цене? В случае типа вот что тебе написал производитель, то ты и должен делать. Вот написали в Робинсон, условно, что через каждый 5 лет надо менять лобовое стекло, ты его должен менять. В РТЭ на свой ЕЭВС ты можешь про это не писать.
Если столкнуться с миром "настоящих" самолётов, и разобраться во всём, что написано, то поймёшь, что в РТЭ на нормальные самолёты что попало не написано. Уж если написано чёрным-по-белому "менять" - поверь, МЕНЯЙ. В жёстком мире капитализма и конкуренции никто не будет делать изделие, которое проигрывает конкурентам по стоимости содержания.
Дальше в конкретном АТБ конкретные люди посчитали и решили, что замена лобового стекла занимает 10 нормо-часов. У нормо-часа стоимость фиксированная.
Тут прямая аналогия с автосервисами. Чем их больше - тем стоимость работ ниже. Рынок будет насыщаться ТОиР до тех пор, пока работать будет смысл.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
ВК РФ разрешает заниматься ТОиР только юрлицам и ИП после сертификации. Это значит, что в любом случае должна быть ТОиР. Хоть В1.6, хоть В1.2.
Можно ссылку на конкретные пункты ВК? Недавно на курсах по ТО ВС изучали документы, и сложилось немного другое мнение.
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
Можно ссылку на конкретные пункты ВК?
ВЗК РФ Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

3. Юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
1. Это не про физлицо.
2. В1.6 - документ, подтверждающий соответствие требованиям ФАП. Где в этой фразе требование быть юрлицом?

Простой вопрос. Собственник ВС, имеющий В1.6, обслуживающий собственное ВС - какое правило нарушает?
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
какое правило нарушает?
ВК РФ. ТОиР гражданских ВС может осуществлять юрлицо или ИП должным образом сертифицированные. А вот внутри уже этого юрлица или ИП, ВС ГА должно обслуживаться сотрудником (физлицом) со свидетельством, в котором есть необходимые отметки (квалификация).
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
Я могу объяснить, почему физлицо с В1.6 не может обслуживать ВС ГА.
Например.
Законодательством предусмотрено, что инструмент, приборы и оборудования для обслуживания должны быть определенным образом поверены. Движение инструмента в процессе ТО должно документироваться. Техническая информация по ВС должна быть актуальной. Качество работ должно быть подтверждаемым. Персонал должен иметь актуальную подготовку. Там ещё много всякой ботвы, но хватит и этого.
Что мы в итоге имеем? Если «физлицо» может и готово выполнить И ПОДТВЕРДИТЬ весь набор требований, так что ему мешает стать ТОиР? Лишь заявление написать?
 

DimNsk

Я люблю строить самолеты!
В Статье 8 ВК написано, что если вы юрлицо или ИП, осуществляющее ТОиР ГВС, то требуется наличие "документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил." Прямая цитата.

Смотрим требования федеральных авиационных правил. ФАП-128 "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".
Раздел "Техническое обслуживание воздушного судна"
2.29. Свидетельство о выполнении технического обслуживания выдает организация по техническому обслуживанию и ремонту, имеющая сертификат, выданный в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)", утвержденными Приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. N 41 <*>, или лицо, указанное в пункте 2.25 настоящих Правил.

Читаем:
2.25. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица, соответствующие требованиям к обладателям свидетельств установленных в Федеральных авиационных правилах "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 <*>, и имеющие соответствующее свидетельство с квалификационными отметками, позволяющими выполнять указанное обслуживание.

Кто-то ратовал за то, чтобы не делать ничего сверх требуемого законом, насколько я помню? Так что там про "только юрлицам и ИП после сертификации?"
 

YoungPilot

Зачем строить самолеты? Покупай и летай!
Это говорит лишь о том, что недостаточно зарегать ТОиР, потом набрать в него узбеков из таксистов и осуществлять работы по ТО ВС от имени Организации. В любом случае к самолёту подходит только аттестованный должным образом авиационный персонал.
 
Вверх