Идеальная авионика для легкомоторных

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Уважаемые форумчане!
Недавно читал, что КРЭТ начал разработку авионики для мелколётов. Даже Артемия Лебедева привлекли Интерфейс аэронавигационного экрана вертолета «Скаут» :D😉. (шутка конечно) Кстати авиагоризонт как вы любите. :) Но речь не о интерфейсе, а о функционале. Интерфейс можно нарисовать любой.
Давайте обсудим как вы видите идеальную авионику для легкомоторных ВС? Что должно входить в состав? Какой размер, вес? и т.д.
Направим потом в КРЭТ ТЗ с пожеланиями и замечаниями!
 
Последнее редактирование:

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Как я себе представляю систему для самолета/вертолета/автожира/планера (опишу максимально просто):
  • Мне кажется, что сама система должна быть компактной, простой в использовании при этом многофункциональной и масштабируемой.
  • Масштабируемой, то есть в зависимости от задач и финансов - добавлять или исключать функционал (модули).
  • Что касается компактности и веса, то конечно хотелось бы минимальный вес и размер, но понимаю, что на практике это взаимоисключающие параметры для сложной электроники.
  • Монтаж системы должен быть максимально прост (прикрутил коробочку, выставил и забыл).
  • То есть плавно переходим к концепции ИМА.
Подключение к бортовой сети:
  1. Постоянный ток от 9 до 14 вольт. Или нужно до 35 вольт?
  2. Хороший фильтр по питанию, особенно важно для радио
Модуль полётных данных:
  1. Скорость, Высота, Вариометр
  2. Курс, GPS с картой и кроками аэродромов, направление и сила ветра
  3. Авиагоризонт – идеально с «синтетическим зрением» с горами, препятствиями и самолётами
  4. Скольжение, указатель разворота
Что еще забыл?

Модуль контроля СУ:
  1. Обороты двигателя и несущего винта
  2. Температура головок цилиндров (EGT), выхлопных газов (CHT), охлаждающей жидкости
  3. Температура и давление масла
  4. Расход и давление топлива
  5. MAP-сенсор
  6. CAN-шина для автоконверсии и Ротаксов
  7. Уровень топлива в баках (не менее 2-х)
  8. Напряжение (вольтметр), потребление (амперметр)
  9. Моточасы (таймер)
Интересно сколько цилиндров учитывать? От 1 до 6?
Что еще хотелось бы?


Модуль радио и связь:
  1. Шаг подстройки, хочу, чтобы была возможность выбирать шаг в настройках 25/8.33 кГц
  2. Мощность передачи 15 Вт стабильно и 30 Вт в пике, а не как у всех пишут 10 Вт, а по факту 5 Вт
  3. Хочу, чтобы радиостанция принимала VOR и погоду
  4. Интерком минимум для двоих
  5. Активное шумоподавление от ветра и двигателя
  6. Подключение телефона по jack 3.5mm или Bluetooth
Что забыл?

Модуль ADS-B
  1. Прием данных о трафике (TIS-B) по стандартам 1090ES и 978UAT чтобы была возможность не мешать большим и уворачиваться от своих.
  2. Прием данных о погоде (FIS-B) – классная штука, жаль что инфраструктура в РФ не развита
  3. Транспондер ADS-B и ответчик по стандартам 1090ES и 978UAT до 75W (class A0)
На сколько нужен этот модуль?

Модуль автопилот:
  1. Подключение от 3-х серво (курс, тангаж, крен)
  2. Автотриммирование – это как у буржуев Co-Pilot который отрабатывает болтанку и держит курс и высоту
Надо? Что еще забыл здесь?

Модуль EFIS
  1. Большой и яркий экран с тачскрином от 10 дюймов
  2. Кнопки и крутилки, чтобы в случае болтанки не ткнуть в экран туда куда не надо, да и вообще, что за самолёт без кнопок и крутилок.
  3. Выбор языков, в том числе все на русском и в наших единицах измерения.
  4. Интерфейс хочу как у Garmin G1000 только удобнее и дешевле.
Нужны ли отдельные дублирующие панельки управления? Какие?

Дополнительно:
  1. Часто необходимо иметь выносной блок компаса и GPS для железных конструкций
  2. Не плохо было бы иметь запасную батарейку в случае потери бортпитания
  3. Вести лог всех параметров в отдельное хранилище
  4. Было бы не плохо писать эфир радио на карту памяти, чтобы иметь возможность перепрослушать последние 30-60 секунд
  5. Было бы классно иметь блага цивилизации типа Bluetooth, WiFi и мобильная сеть для скачивания лога данных на телефон, загрузки карт, ПО, загрузки флайтпланов и маршрутов в систему, бэкапа данных EFIS на телефон или планшет и т.д.
  6. Раз уж есть мобильная сеть – возможность включения и отключения функции трекинга по маршруту – СМС и/или онлайн
Как вы думаете сколько это должно стоить? И за сколько вы бы все это купили?

Я бы обрисовал так по максимальной цене (смотрел на аналоги):
  1. Модуль полётных данных – до 1100$;
  2. Модуль контроля СУ – до 750$ (без датчиков);
  3. Модуль радио и связь – до 1200$
  4. Модуль ADS-B – до 2000$ (приемник+передатчик)
  5. Модуль автопилот – до 800$ (без серво)
  6. Модуль EFIS – до 2 300$ (процессорная часть со всеми сетями и батарейками)
Пишу в баксах, так как своих радиоэлектронных компонентов в России нет. А российские аналоги вообще стали в евро писать…
 
Последнее редактирование:

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Вспомнил!
Радиовысотомер еще бы простенький но точный с антенами до 1000$
И встроенный в интерком оповещатель типа "ви ван" и прочих сигнализаций в системе.
Индикатор положения закрылков, триммеров и т.п.
Датчик угла атаки для самолётов
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Scorpion-delta
Красивый прибор, но наверно запоздал. У нас народ все видит на андроидах своих подключая к продаваемому на форуме аналогичному блоку и стоит совсем по деньгам. Летал по такому кажет вполне сносно если экран смартфона не бликует.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Да я участвовал в этом проекте на ранних его этапах и не я один с этого форума.
Вопрос то не в том, чтобы поставить хорошо доработанную железку от БПЛА.
А помочь КРЭТу сделать как нужно, а не как обычно. Они же специализировались на больших и военных - а это совсем другие системы. С комплексным прибором от Алексея не сравнить.

Сразу предостерегу всех кто захочет участвовать. Нужно описывать не то что уже есть. А то что нужно и что хотелось бы. То есть составить ТЗ.
По цене - факультативно.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Алексей берет по Божески, а КРЭТ наверняка будет значительно дороже. Помогать нужно конечно, но на СЛА это будет не скоро, я так думаю.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Повторюсь то, что вы описываете это совсем другая система, которая условно закрывает только один модуль. Соглашусь для наших СЛА, которые мы пилим сами за свои кровные, это конечно дороже, я бы сказал не сравнимо дороже.
Но мы говорим о системе это раз, для скорее всего серийных самолетов это два. И три цену обещают ниже зарубежных аналогов.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Побольше и поподробнее - это вещи относительные и субъективные.
Кто говорил про рынок России? Как часть - да. Как цель - нет конечно. Обсуждались цены аналогов и то факультативно.
Я могу вам на личную почту подробно расписать про то, как госкорпорациям под санкциями удаётся вести бизнес в Кремниевой долине и западной Европе, если интересно конечно. :)

То, что я лично видел в КРЭТе, что может отрицательно повлиять на ход реализации проекта, так это отличные идеи, но с хреновой и затратной реализацией, из-за компетенций руководителей проектов - менеджеры и экономисты, заказывают дорогущий пром. дизайн прибора в Италии, потом заказывают сборку в Китае на китайских компонентах у них нихрена не работает, потом заказывают эту же сборку но уже где-нибудь в Корее, потом у них затраты, потом у них цена, бюджет, отрицательный NVP и т.д. Здесь так не будет ;). Там много интересных проектов с еще меньшим объемом рынка по России, но успешно реализованных за рубежом.

Глянцы уже давно не российская компания. Хотя создана при поддержке Сколково, а Вексельберг и Дворкович уже давно под санкциями. Что касается комплексных приборов на этом форуме и проекта - то это абсолютно разные системы.

Годовая выручка только компании Garmin по сектору Aviation за 2019 год составила 735,5 млн $ это примерно 35% всего рынка оборудования для ГА, как они сами заявили сектор Aviation только по России, Украине и другим странам СНГ составляет чуть более 3%, а это уже существенно выше ваших оценок. Еще мне не понятно, почему-то вы как аналитик не видите рынок целиком - данное оборудование имеет двойное назначение.

А теперь у меня главный вопрос к Вам - есть что конкретно и по-существу?
Неужели не интересно поучаствовать в проекте?
Опять всю ветку засорили... :cry:
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Да смысла препираться, что сделает госкорпорация или не сделает... Смысла нам нету... Поэттомму давайте жить дружно...

Что касается предложений по прибору.
То их нету у меня например, потому что вы в своём посте вложили все возможные хотелки в этот прибор, да ещё и с ценами... Добавлять уже просто нечего..(из адекватных вариантов- разве что кофеварку добавить)

Поэтому смело отправляйте свои предложения в КРЭТ.!
Только не забудьте их ответ выложить в тему.
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Хотя нет, забыл, хочу ИЛС. Вот прям мечтаю, чтобы на моем самолёте была ИЛС. И стоила 200-300 $
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
:cautious: как это похоже на другие госкомпании... Даже звуковой ряд и голос, на Газпром похожи....

К делу. Включите в ваш список предложений Индикацию на лобовом стекле. Очень надо.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Есть разные ИЛС. Есть такие, что смотришь сквозь проекционный экран и можно сфокусировать взгляд на объектах на разном расстоянии вдали. А есть рефлекторная полупрозрачная пленка типа как на авто, при фокусировке на которой дальний фон размывается. В первом случае сложная система линз и проектор ну ни как в 300 баксов не влезет. А во втором случае такие игрушки продают на Али. Я добавлю ИЛС но цену мне кажется стоит указать как у Garmin GHD 2100
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Тогда зачем нам ИЛС у которого цена конская как у гармин.

Не видел я на Али ИЛС для самолётов....
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Если технологию внедрят массово на авто, то себестоимость компонентов значительно снизится. Но сейчас это дорого, не потому что кто-то очень хочет много денег, а потому что компоненты стоят конских денег... Начиная от MEMS зеркал для DLP проектора заканчивая системой линз и рефлекторного дисплея.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Уважаемые форумчане!
Недавно читал, что КРЭТ начал разработку авионики для мелколётов. Даже Артемия Лебедева привлекли Интерфейс аэронавигационного экрана вертолета «Скаут» :D😉. (шутка конечно) Кстати авиагоризонт как вы любите. :) Но речь не о интерфейсе, а о функционале. Интерфейс можно нарисовать любой.
Давайте обсудим как вы видите идеальную авионику для легкомоторных ВС? Что должно входить в состав? Какой размер, вес? и т.д.
Направим потом в КРЭТ ТЗ с пожеланиями и замечаниями!
Добрый день вы пожелания в КРЭТ отправили?
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Отправил. Ответ официальный не будет скоро. Я отправлял не как физ лицо. И правило 30 дней здесь не будет работать.
Не официально мне предложили для ускорения составить ТЗ и техническое предложение.
А на это нет сейчас ни времени ни желания. Тем более здесь это никому кроме 2-3 человек это не интересно.
 

Alexmotor

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте а позвольте узнать как-нибудь ситуация с российской авионикой сдвинулась для лёгких самолётов а то Glance это как то очень плохо с качеством или всё же искать Chelton ;Garmin; Dynon ;Aspen Avionics и т.д. ( Самолёт с двигателем Walter Minor ) .Тоже интерисует и MFD EFIS и EMS
( именно вся система )
С уважением Алексей ( alexmotor2007@yandex.ru )
 

Alex956

Я люблю строить самолеты!
Отправил. Ответ официальный не будет скоро. Я отправлял не как физ лицо. И правило 30 дней здесь не будет работать.
Не официально мне предложили для ускорения составить ТЗ и техническое предложение.
А на это нет сейчас ни времени ни желания. Тем более здесь это никому кроме 2-3 человек это не интересно.
По авиагоризонту - нужно делать вид строго "с земли на самолёт", так как даже Боинг признал сквозь зубы, что индикация "с самолёта на землю" уродская, но их жаба душит 1)переставлять все а/г на всех самолётах 2) эту проблему они предложили решить с помощью авиатренажёров - пусть пилоты почаще тренируются в выводе из сложного положения (при потере пространственной ориентировки) 2) рекомендуется не попадать в сложные положения. А то пилоты начинают "переворачивать" Землю, что ещё никому не удалось - отсюда и катастрофы.
 
Вверх