Метод конечных элементов для композитов

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
1603977091396.png


Спасибо, я пробовал - но на другом форуме это назвали плохим вариантом, так как композитное крыло, где обшивка не работает - не оптимально. И если крыло с подкосом, то лонжерон получается размазать в самой обшивке. Явный пример, крыло от лак-16. Видел в живую. Обшивка там берет все. Лонжерона как такого нету - 2 слоя по середине крыла для обеспечения работы обоих обшивок в месте.
 

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
А code aster критические места как показывает ?
Как в любой общей расчётной программе: деформации, напряжения, эквивалентные величины, а человек уже сравнивает с известными предельными значениями. Наверное есть возможность получать нечто конкретное для композитов и компоновать предельные критерии самостоятельно, в это не углублялся.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Посмотреть вложение 449143

Спасибо, я пробовал - но на другом форуме это назвали плохим вариантом, так как композитное крыло, где обшивка не работает - не оптимально. И если крыло с подкосом, то лонжерон получается размазать в самой обшивке. Явный пример, крыло от лак-16. Видел в живую. Обшивка там берет все. Лонжерона как такого нету - 2 слоя по середине крыла для обеспечения работы обоих обшивок в месте.
Дело в том, что лонжерон не теряет устойчивость, а тонкая обшивка теряет, и её толстой придётся сильно делать и будет тяжелее в конечном счёте.
Также надо будет потом с обшивки нагрузку собрать на узел.
Посчитайте массу лонжерона, он 3 кг в вашем случае будет весить и спать спокойно будете, потеря устойчивости оболочки не стал бы доверять программе, так же непроклей может быть на композите в 3-х слойке. При скручивание, ничего страшного не произойдёт, а вот при изгиб обшивка может схлопнуться.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!

Еще на тему - я базировал на мне известных решениях, крыла с однослойной обшивкой из стеклопластика/углепластика.

Такие как (ткань обшивки () шаг подкрепления изначально / рекомендованный ) :

Jim Marske monarch 2х300гр/м2 300мм в первой версии, уменьшена до 225мм в последних.

bede bd4 2х300гр/м2 300мм / рекомендует усилении доп. слоем или промежуточным нервюрой.

ol' ironside 2х300гр.м2 250мм

Strojnik s4 - 2х300 / 250мм.

маи-223 - 3х100гр/м2 300мм

Планер Caro- 2х200 гр/м2 углеткани / 200 мм ?

Продольное подкрепление однослойной обшивки со временем "проступает"

Мой рабочий пример на теперь - один слой 300 гр/м2 углепластика + носик стык + по одному слою уд ткани. Вес там лишней нервюрой. Нервюры буду формировать на месте, обшивка и носик одним куском. 200 мм между нервюрами. 300 мм тоже ок, но деформации..

1603982056159.png


1603982084010.png
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Дело в том, что лонжерон не теряет устойчивость, а тонкая обшивка теряет, и её толстой придётся сильно делать и будет тяжелее в конечном счёте.
Также надо будет потом с обшивки нагрузку собрать на узел.
Посчитайте массу лонжерона, он 3 кг в вашем случае будет весить и спать спокойно будете, потеря устойчивости оболочки не стал бы доверять программе, так же непроклей может быть на композите в 3-х слойке. При скручивание, ничего страшного не произойдёт, а вот при изгиб обшивка может схлопнуться.
Так я только обшивку и считаю.

Вес пултрузии на лонжерон, bез подкоса :

1603982768962.png
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ну, 1,6 кг пояса, ещё столько же стенка.
Единственное не стал бы я такие высокие напряжения закладывать, на композит ещё 1,25 коэффициент даётся.
Так же не учтено уменьшение меж центрового расстояния в поясах лонжерона. Но у вас запас двойка...

В общем обшивка только на скручивание получается работает, и пояса у вас угольные под 0, обшивка под 45 значит можно пренебречь работой её на сжатие.
Возьмите напряжения 4кг/мм и пощитайте толщину обшивки и Нервюры с шагом пол метра поставьте, вот и весь расчёт.
Только не могу понять, почему однослойка? Почему не сендвич?
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Спасибо.

Данные изготовителя, у нас такие на лаке юзали. Там сам Джим свой кноу-хау передевал. Факт, что странно и смешно выглядит. Но летают планера.. Двойной запас, так как при одинарном не проходит по деформации. Для не подкосного конечно.

Дома клеит лонжероны из угля - точно не рискну. А там все готово, за шкурить и клеить прутки.

Будем с трех слойкой с знакомым делать на текнам.. Но сразу себе такое в форме эксперимента. Более простая матрица, по весу если формовать нервюры на месте - тоже. Но это все покажу пост фактум. Пока мелкие детали пробовал - все просто и быстро. На словах так (это основной вариант) чпу пенорезка, струна длиной 4 метра. На стол пенорезку на клей крепятсйя блоки псб пенопласта. Режу крыло с необходимой круткой и сужением, без элерона/закрылка - 75% хорды. Вертикально. () Верх открытый. Вся матрица. На слой пе пленки, на клей для фиксации композитов кладу все слой. С края, крепим верхний слой пленки, сама пленка свернута. Постепенно пропитываем смолой, излишки выдавливаем через пленку. Матрицу брызгаем спрей-клеем и целый пирог там постепенном опускается с верху. Прижимаем/прикатываем. Пока пробовал на германский Л эпоксидке и 300 минутном отвердитее - два слоя ткани пропитываются только так. Поверхность - прошлифовать и можно красить. Вклеить лонжерон и нервюры на месте отмоформовать на временных пенопластовых шаблонах. И закрыт П задним лонжероном..

Также - в тумбочке есть углеткань 300/450 г/м2 45/-45, по 100 метров, 300 г/м2 90градусов (волокна поперек ткани), и по 10-15 метров 80/125/160 г/м2 45/-45. И 600 г/м2 волокна вдоль рулона. Сэндвич 300 / наполнитель / 300 - слишком на такие мелколеты.

Если есть вайбер / ватсяп наберите +370 шест три три три 6994
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Еще один пример для подражания, обшивка однослойная с частыми нервюрами - кри-кри 0,5 мм дюраль, шаг от 45мм ! в кпервой половине крыла, до 90мм во второй. Нервюры из 6мм пвх пенопласта (100кг/м3), по весу как раз как углеткань 300 гр/м2 с эпоксидкой.

С шагом 200 мм - держит, но обшивка начинает на себя брать больше.

1604236490504.png


90мм :

1604236911888.png


И крыло Dyn'Aero. Нос сендвич, за лонжероном - нет , но подкрепелние нервюрами из пенопласта. Может у кого есть боле подробные фото ?
1604236956633.png
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
По кри кри, сделал два варианта - ну с углепластиком прочней и легче. Но шаг нервюр 200мм из пвх пенопласта

1604240130274.png

1604240147663.png
 
Для крыла надо минимум 3 случая рассмотреть: максимальная +перегрузка, максимальная -перегрузка, отклонение элеронов). А вообще лучше читать нормы прочности для рассчитываемого ЛА.
И в идеале предварительно посчитать конструкцию вручную, чтоб было на что ориентироваться при анализе данных расчёта программой.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Для крыла надо минимум 3 случая рассмотреть: максимальная +перегрузка, максимальная -перегрузка, отклонение элеронов). А вообще лучше читать нормы прочности для рассчитываемого ЛА.
Само собой. Тут только кусок обшивки, нагрузка максимальная +перегрузка оптимизация обшивки / лонжеронов.
 

странник46

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ижевск
Добрый день Станислав.
Увидел корочки для Ниндзя, Ваша работа? Если да и можете повторить, то готов обсудить оставшиеся вопросы. С уважением...
 

странник46

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ижевск
Добрый вечер. Конкретно интересуют корочки для Ниндзя. И первый вопрос стоимость и возможность отправить в Россию. Вы наверное это все проходили, подскажите.
Удачи, всего доброго....
 

AlexKaz

Вечный студент, маг
Откуда
Пермь
К слову, CalculiX тоже относительно несложно использовать для расчёта подобных конструкций. Будет попроще, чем Code_Aster. С точки зрения механики здесь всё предельно примитивно. Может быть кому и будет интересно. Прикрепляю короткую статью о польском PZL-106BT.
 

Вложения

Марат Матти

http://matti.ru
Откуда
г. Уфа
Добрый вечер. Конкретно интересуют корочки для Ниндзя. И первый вопрос стоимость и возможность отправить в Россию. Вы наверное это все проходили, подскажите.
Удачи, всего доброго....
Нас уже двое, я тоже проявляю интерес к этим "корочкам"))))
 
Вверх