Авиамодели???Господа! Расскажите пожалуйста в первом приближении, с чего начать для проектирования модели самолёта?
Была такая книга "Лети модель":http://publ.lib.ru/ARCHIVES/L/LEBEDINSKIY_M/_Lebedinskiy_M..html Старая, но правильная! Вот с неё и начни. :IMHO А так идёшь в магазин,покупаешь и летишьДа. Это модель.
Что бы "ощутить всю остроту собственной конструкции" настоятельно советую сделать модель-гигант в масштабе 1:1, ну скажем Hi Max. При отказе радио управления сможете по управлять сами....вкусить так сказать : ;DВ этом вся и проблема... Мне хочется самому сделать... Так сказать чтобы ощутить всю остроту собственной конструкции.
ИМХО. Определиться со своими возможностями. Как то помещение, применяемые материалы и их доставабеньность, навыки работы с ними, инструмент, время свободное в конце концов и т.п.В этом вся и проблема... Мне хочется самому сделать..
Самый дельный совет! :IMHOЯ хочу сказать с чего начать.
Год назад я купил компьютер и установил интернет и первое, что сделал, попал на этот форум. Месяца четыре читал и перечитывал весь форум. Одновременно собирал литературу. Затем начал разбираться с очень умными книжками. С моим десятиклассным образованием не очень просто. Даже какие то вопросы на форуме задавал. Но потихонечьку разобрался с аэродинамикой, на уровне РДК СЛА и даже немного больше. Начал осваивать прочность, но так как считать прочность нужно имея почти готовые чертежи, сделал перерыв, что бы освоить автокад. Само главное всё получается, пусть не сразу, но всё равно дело двигается вперёд. И уже это мне доставляет большое удовольствие. Много раз читал и слышал, что любое большое дело можно сделать разбив его на множество маленьких, а сейчас убедился на собственном опыте. Вот такой мой опыт начинания.
Об окончании строительства пока к другим.
Ну да, вот с этого и начинают!разбираться с очень умными книжками
самый первый косяк в том , что Вы ни полистали странички на форуме. а сразу решили построить бомбовоз ;Dибо двухместный самолёт не может весить меньше 800-900 кг, насколько я себе представляю).
Пипец! Я в а..е! Читать и читать! Блокнот с " диагнозом" растрелять из рогатки......блин ну откуда лень то такая. Здесь самолётов строится буран....читай и смотри, скоро сам созреешь!Залезу, что ли, в эту тему... Я, конечно, тоже предполагаю, что начинать стоит с беспилотной уменьшенной модели. Не знаю, почему, но вот возникла идея попробовать сделать самолёт - и вот я оказался на этом форуме.
Да, книжку ту советскую по моделям, я посмотрел. К сожалению, там практически с самого начала идёт уклон в чисто авиамодельную сторону, что с точки зрения прицела на конструкцию настоящего самолёта не есть хорошо.
Мне кажется, модель должна конструктивно практически полностью повторять самолёт-прототип, насколько это возможно. Т.е. это должен быть такой просто маленький самолёт, который просто по весу не способен везти даже 1 человека, но, скажем, способный к перевозке некоего груза, адекватного его весу, и конструктивно подобный. А это значит, что она должна быть в сравнительно крупном масштабе, позволяющем строить практически теми же технологиями и инструментами, какими строится полноразмерный самолёт.
Итак, что собой представляет тот самолёт, который мне хотелось бы сделать (в смысле, подразумеваемый полноразмерный прототип для модели): это самолёт в классе ультралайт (или хотя бы около того - макс. взлётный вес, скажем, в рамках 400-550 кг - понимаю, что заранее задаваться весом с большей точностью просто бесполезно ), номинально двухместный (сугубо для учебно-тренировочных целей, при ничтожной заправке топлива), а фактически для эксплуатации, увы, одноместный (ибо двухместный самолёт не может весить меньше 800-900 кг, насколько я себе представляю).
Крыло размахом 14 м, площадь 18 м[sup]2[/sup],
Приблизительный внешний вид и форма, каким я его себе представляю - на приложенной картинке (прикидочная схема, в масштабе 1:100). Раскосное крыло - конечно, это почти нож в сердце... (Кстати, раскосы не длинноваты?) Но я не представляю себе, во сколько примерно кг обойдётся свободнонесущее. ...По конструкции и материалам - вообще не представляю, в общем, тёмный лес пока.
Во-первых, вопрос: какие косяки видны уже с первого взгляда? Во-вторых, вопросы по подходу к уменьшенной модели. В первую очередь: как (и надо ли вообще) уменьшать скорости и соотв. нагрузку на крыло, и соотв. полётный вес, в зависимости от масштаба? От этого собственно зависит сам масштаб, который придётся выбирать (пока я априори склоняюсь к масштабу 1:2,83).
А теперь вылезайте обратно - с вашим баггажом здесь делать нечего:учите буквари,благо их навалом.Залезу, что ли, в эту тему..
Однако, вот вырывать фразу из контекста таким образом не есть хорошо. Конечно, я тут имел в виду взлётный вес. Смотрите сами: 2 человека - это уже 250 кг загрузки. А ещё ведь нужно хоть какое-то количество топлива. В общем, получается только загрузка минимум 400 кг. Откуда и вытекает взлётный вес не меньше 800 кг, и то с трудом. Понятно, что это всё говорится без каких-либо расчётов - но это пресловутый статистический метод Из предположения, что реальные действующие авиаконструкторы не дураки, а совсем наоборот, и если у них не получается соотношение веса конструкции к загрузке заметно лучше, чем 1:1, значит, не судьба. А на самом деле, с учётом тяжёлых поганых двигателей - будет и того хуже. Так что чего еретического в прочитированной фразе, непонятно.самый первый косяк в том , что Вы ни полистали странички на форуме. а сразу решили построить бомбовоз ;Dибо двухместный самолёт не может весить меньше 800-900 кг, насколько я себе представляю).
Два "реальных"чувака по 125 кг..."реальный"планер"300-350 кг...2 "реальных"автомотора по 150 кг...ИТОГО...???2 человека - это уже 250 кг загрузки