СЛА Украины

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Солома в тюках по стоянке напрягает...
Невероятно удобный антураж. Посидеть, пожалуйста, полежать, два сдвинул, хоть спи. Дождь прошёл, а тюки сухие. Концерт, кино вечером, отлично пригодились как сидушки. Эти тюки, уже как один из символов слёта. Каждый год они есть. Я на них чехлы разложил для просушки после дождя.
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Молодцы авиасамодельщики с Украины. Истиный СЛА как в былые времена в СССР. (y)
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
А меня BD-5 интересует. Молодцы, если сами сделали. Полетел? Видео бы.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А меня BD-5 интересует. Молодцы, если сами сделали. Полетел? Видео бы.
Не знаю, но думаю вряд ли сегодняшний владелец БД-шки сюда заходит. Самолёт таки вполне себе фабричный. В Украине давно, но всё время на доводке. Подлетнул на слёте. Но под конец дня, и снимать такую машину сложно. Хотя кто то на телефон снимал. Расстояние большое. этот самолёт таки требует немного дольше дистанции. Владелец, профи пилот. Обычный самодельщик вряд ли рискнул на таком работать органами управления. Крылья как у...
... у РС-ов с Катюши, мне кажется больше.
Не забываем о самом главном, практически все самоделки без документов. А значит, понятно, что значит. Хотя, вне слёта партизанят многие. Но на слёте, самодельщики очень старались не подводить организаторов слёта в плане законодательном. Который то же надо ещё пробивать и забивать в головы самих самодельщиков. На этот слёт, иногда заявляются "люди в чёрном". Внезапно и с определённой целью. Поэтому по вечерам покататься, покатались те, кто уже с отработанным аппаратом. Но только по полосе до высоты ...5, 10 см. практически одним колесом на полосе всегда. Т.е. это пробежка. :) А до 115 кГ с ног, проводился вроде как чемпионат. Но погода в этот раз немного подвела. пятница- дождь. И суббота с воскресеньем, устойчивый боковик под 90 град. Летали самолёты с регистрацией
На следующий слёт, обещали налить воду в бассейн, т.е. будет работать тех.ком. И потихоньку начнётся процесс вывода самоделок из тени. И это главное. Вопрос очень не простой, но будем все стараться помочь ему стать обыденным. Хотелось бы не шастать по кустам, и не таскать за собой прицеп, а прилетать на такой слёт официально. Да, будет сопротивление с многих сегодняшних управленческих сторон. А выхода другого нет у нас. Этот вопрос необходимо решать незамедлительно. И решительно. Без этого теряется смысл заниматься самостоятельным строительством ЛА. Кусты, это унизительно для творческого человека. К тому же, финансово не выгодно самим строителям.
Сейчас у нас начали делать главные дороги в соответствии с евро нормами. И ремонты кругом по всей стране. Я ехал 210 км - больше 4-х часов (однополосные участки). И странное дело, остановились проверить ЛА на прицепе и я посмотрел технологию укладки полотна дороги, такого я не видел за всю свою жизнь. :) Мне показалось, что много лишнего укладывают. Раньше наращивали на старое полотно сверху, меньше 10 см материала. Эти дороги, три слоя и больше 40 см. Снизу старое полотно и срезанное верхнее покрытие на нём. Надеюсь это полотно прослужит лет 10...15. Поскольку третий раз катаюсь на слёт с прицепом и ... прицеп всё время модернизирую. На этот раз меняю крепление колёсной балки, на более мощное. Стремянки на ф12 мм. И поднимаю прицеп на 3 см. За три года, прицеп стал тяжелее на 40 кГ, а самолёт на 25 ... :LOL: Надеюсь, с улучшением качества дорог, это наращивание мускулатуры, приобретёт обратный вектор. Будем облегчаться. Но, новые дороги, реально радуют. Не пойму только в чём подвох. Что сегодня тянут в карман с покрытия чиновники? Если так дальше пойдет, сяду опять на мотоцикл.:)
 
Откуда
Киев
Летали на слёт, очень быстро прошлись по экспозиции, но подробно остановились на одноместном самолётике, который вполне представитель класса 115 кг. Понравилась аккуратность исполнения и некоторые нестандартные решения, как бак под ногами или выемка в первом шпангоуте для ног. Ферма фюзеляжа Ст20, крыло деревянное. Автор самолёта из Винницы, говорит публичную деятельность в интернете не ведёт, а самолёт построен из остатка материалов от более большего проекта - биплана.
PXL_20210807_090643075.jpg
PXL_20210807_090507950.jpg
PXL_20210807_091021714.jpg
PXL_20210807_090653085.jpg
PXL_20210807_091043213.jpg
PXL_20210807_104918737.jpg
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Создатель этого самолета Виктор Маслий из Винницы. Он собрал несколько самолетов собственной конструкции, начиная еще с советских времен.
 
Откуда
Киев
Думаю, не сильно нарушу тему ветки, если напишу про полёт на наших клубных самолётах в Харьков на Авиафест 2021, что проходил 28-29 августа. Больше качественных фото и информации о самом фесте можно посмотреть здесь Bei Facebook anmelden. От себя скажу, что это наверно лучшее пилотажное шоу в Украине и в целом большое авиационное мероприятие. Самолеты Аэропракт каждый год являются участниками лётной программы, но в этом году мы отметились еще и численностью - полетели 5 бортов :)
Активное приготовление самолетов к вылету назначенному на 7 утра в субботу.
PXL_20210828_040026114.jpg

Пока Гиганты спят, пролетаем над их "головами"
PXL_20210828_044919513.jpg

Нам повезло лететь на суперсамолёте А-30! Вылетели на 20 минут позже остальных, так что пришлось всю дорогу догонять наших.
PXL_20210828_045601560.jpg

Летим так далеко впервые "без присмотра", но благо современная навигация даже в смартфоне позволяет выполнить эту задачу без сюрпризов.
PXL_20210828_052704864.jpg

PXL_20210828_064905828.jpg

На аэродроме нас уже ждал А-40, на котором прилетел Ю.В. Яковлев накануне вечером. Разница самолётов на лицо, как говорится :)
PXL_20210828_114224399.jpg
 
Откуда
Киев
Самыми эффектными была группа Л-29
PXL_20210828_123151846.jpg

Но самый искусный пилотаж традиционно у Алексея Агиевича на Су-31. Который, кстати, каждый год принимает аэропрактовцев у себя в ангаре с максимальным гостеприимством!
PXL_20210829_065007384.jpg

PXL_20210828_155134357.jpg

PXL_20210828_113753842.jpg

PXL_20210828_151046217.jpg
 
Откуда
Киев
Вылет обратно планировали на 13 часов дня. К вечеру в Киеве ожидалась гроза. В этот раз взлетали все вместе. Но по маршруту А-32 с ВИШом ушел вперед, А-22 немного отстал, а мы держали крейсерскую скорость 180-190 км/ч (путевая была 200-210), чтобы болтанка не сильно беспокоила немалые крылья.
Подготовка к вылету:
PXL_20210829_100244761.jpg

Красоты по маршруту. Замок недалеко от Харькова
IMG_8918.JPG

А это "замок" бежавшего президента. Теперь общественное пространство для всех желающих.
IMG_8979.JPG

PXL_20210829_124534761.jpg

Погода все-таки начала портится на подлёте к аэродрому. Чуть-чуть спешим. Обороты двигателя в этот момент где-то 4350-4400.
PXL_20210829_125328921.jpg

Дальше летели "на нижней границе метеоминимума" назову это так... Приземлились.
PXL_20210829_130815726.jpg

Я без электронного авиагоризонта так напряженно прошел этот участок, что на земле только понял что летел в солнцезащитных очках... Решил запечатлеть момент :)
IMG_20210829_221752_673.jpg

Все в ангаре! По ощущением путешествие было дней 5 :) Кстати, долетели обратно за 2 часа 25 минут. Почти 500 км пути.
PXL_20210829_133503266.jpg
 
Вверх