Продолжение круглого стола по планерам или чем отличается МП Беркут от БРО-11

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
в Коршун сейчас сяду и слетаю, никаких проблем. Вообще без обучения. Поспорим?
Даже 10 метров по прямой не проедете. Ни Вы, ни Ваши друзья не управляли самолетом с хвостовым колесом, у Вас опыта нет. Я не раз видел как опытные пилоты, сев в маленький самолет с хвостовым колесом, заруливались сразу. Спорить с Вами я брезгую. Вы, кстати, так и не поняли, зачем я Вам отвечаю в этой ветке.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Даже 10 метров по прямой не проедете. Ни Вы, ни Ваши друзья не управляли самолетом с хвостовым колесом, у Вас опыта нет. Я не раз видел как опытные пилоты, сев в маленький самолет с хвостовым колесом, заруливались сразу. Спорить с Вами я брезгую. Вы, кстати, так и не поняли, зачем я Вам отвечаю в этой ветке.
Слив засчитан )) Домбров, вы тоже сольетесь, или дадите пробежаться по земле хотя бы? под видеозапись, с обязательным выкладыванием тут.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Я поражаюсь, сколько тут умников все-таки. У нас основная рабочая брошка была о двух колесах, и рессору мы двигали. Сдвинул вперед, вот тебе хвостовое колесо. Сдвинул назад, она носом пашет на разбеге - вот тебе носовое. Делали вещи, типа посадки с сильным попутным ветром до 10 м/с, правда только на бетон (понятно почему?). Нет, обязательно надо сказать, что ничем не управляли. Давайте лучше проверим?
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Вы, кстати, так и не поняли, зачем я Вам отвечаю в этой ветке.
Хотите, отвечайте, хотите - не отвечайте. Дело ваше. На ответах мне вы только набираете минусов в глазах умных людей, которые тут все-таки есть.
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
У нас основная рабочая брошка была о двух колесах, и рессору мы двигали. Сдвинул вперед, вот тебе хвостовое колесо. Сдвинул назад, она носом пашет на разбеге - вот тебе носовое.
с моторным взлетом мало общего. Трос стабилизирует. Написанное Вами подтверждает отсутствие опыта моторных взлетов
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
с моторным взлетом мало общего. Трос стабилизирует. Написанное Вами подтверждает отсутствие опыта моторных взлетов
Попался умник ) чтобы летать на 200 м, нужно трос цеплять не за нос, а в центре тяжести, у нас специально стоял такой крючок, трос прицепленный за него не стабилизирует, да еще и оторвать планер раньше чем надо стремится, нос задрать. Иногда полностью отданная от себя ручка не помогала, и приходилось педалями удерживать в наборе от сваливания. Я говорю, меньше рассуждать надо о том, чего не видели.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Я не только не спорю, что у меня нет полетов на моторе, но это же наоборот хорошо. У меня сейчас перерыв в полетах 15 лет, я чистый планерист. Можно проверить утверждение Домброва о том, что все "буксирные" ногами рулить не умеют. Но вы слились, Домбров вероятно тоже сольется. Давайте с полной материальной ответственностью устроим летный эксперимент? Каждый пусть отвечает за свои слова.
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Попался умник ) чтобы летать на 200 м, нужно трос цеплять не за нос, а в центре тяжести, у нас специально стоял такой крючок, трос прицепленный за него не стабилизирует, да еще и оторвать планер раньше чем надо стремится, нос задрать. Иногда полностью отданная от себя ручка не помогала, и приходилось педалями удерживать в наборе от сваливания. Я говорю, меньше рассуждать надо о том, чего не видели.
Это еще одно подтверждение, что с мотором Вы не взлетали. На взлете с тросом,прицепленным за ЦТ, он все равно стабилизирует направление, хотя гораздо меньше. Умозрительные умозаключения не всегда верны, а своим опытом Вы не располагаете. А опыт-это главное мерило в науке, Вы же за нее ратуете. Ну нарисуйте системы сил при взлете на тросе и на моторе при отклонении от курса взлета. Они окажутся разными
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Это еще одно подтверждение, что с мотором Вы не взлетали. На взлете с тросом,прицепленным за ЦТ, он все равно стабилизирует направление, хотя гораздо меньше. Умозрительные умозаключения не всегда верны, а своим опытом Вы не располагаете. А опыт-это главное мерило в науке, Вы же за нее ратуете. Ну нарисуйте системы сил при взлете на тросе и на моторе при отклонении от курса взлета. Они окажутся разными
Момент сил, возвращающий обратно, будет точно таким же (если трос в ЦТ, гиромоменты винта не учитываем). Дальнейшее движение после отклонения будет другим, это да. Но в первый момент - то же самое. Поэтому для устранения небольших отклонений (что имеет место быть при нормальном взлете) это одно и то же. А кроме взлета есть еще и посадка, как я писал, и с попутником летали, где ногами надо вообще очень точно и своевременно рулить - земная скорость дикая, а воздушная падает быстро. Не, ну что вы мне доказать-то хотите? Давайте лучше я вам докажу, что вы чушь городите, опытным путем. Домбров кстати в отличие от вас хорошо понимает, что Коршун это не маленький самолетик, и он не такой верткий - у кого на БРО 1500 посадок, тот на Коршуне справится.
И специально для невнимательных умников еще раз повторяю: я чистый планерист, ни на чем моторном не летал, поэтому не надо это еще раз специально обосновывать. Утверждение заключается в том, что прочувствовать всю эту механику земных сил - шасси перед ЦТ, шасси за ЦТ - можно и на планере, было бы желание.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И вся их деятельность происходила у меня на глазах, пока они всё не переломали так, что восстановлению уже не подлежало. И в Ватулино были ребята с БРОшкой и тоже на буксире за Жигулями. И тоже метров на 200 поднимались. И во всех таких коллективах, какие мне пришлось наблюдать самому, включая и тушинское ЮПШ, проблемы были одни и те же. Ломали планеры почти каждый день. Больше чинили, чем летали.
Спасибо! Подтвердили очевидное. (y)
Зато 1 из УК-00 в Ульяновске активно эксплуатировался 8 лет, прежде чем был разбит ураганом на стоянке.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Это еще одно подтверждение, что с мотором Вы не взлетали. На взлете с тросом,прицепленным за ЦТ, он все равно стабилизирует направление, хотя гораздо меньше. Умозрительные умозаключения не всегда верны, а своим опытом Вы не располагаете. А опыт-это главное мерило в науке, Вы же за нее ратуете. Ну нарисуйте системы сил при взлете на тросе и на моторе при отклонении от курса взлета. Они окажутся разными
Ваша ошибка в том, что вы рассматриваете отклонение скорости от курса взлета, а я рассматриваю угловое, которое возникает раньше и является причиной. Когда мы уже поехали вбок, то да, разница есть - трос тянет параллельно ВПП, мотор туда куда едем, т.е. не помогает. Но такое отклонение это за которое порют уже в нормальных организациях, а если угол возник и быстро исправляется, то скорости еще нет боковой и вся картинка точно такая же. Да и что, нужно чтобы все было точно до запятой? кто рулить умеет, он коэффициент 20% разницы не заметит даже. А утверждение заключается в том, что в таких полетах как у нас, люди ногами рулить научивались.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Вот кстати самым неприятным для планериста будут скорее всего именно гироскопические моменты и асимметрия обдувки от винта, а не отсутствие троса, который якобы стабилизирует.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
А Коршун, он вообще с хвостовым колесом? Домбров по-моему писал, что они тоже с шасси экспериментировали - и с хвостовым, и с носовым, и с "центровым" - по всякому.
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Ваша ошибка в том, что вы рассматриваете отклонение скорости от курса взлета, а я рассматриваю угловое, которое возникает раньше и является причиной. Когда мы уже поехали вбок, то да, разница есть - трос тянет параллельно ВПП, мотор туда куда едем, т.е. не помогает. Но такое отклонение это за которое порют уже в нормальных организациях, а если угол возник и быстро исправляется, то скорости еще нет боковой и вся картинка точно такая же. Да и что, нужно чтобы все было точно до запятой? кто рулить умеет, он коэффициент 20% разницы не заметит даже. А утверждение заключается в том, что в таких полетах как у нас, люди ногами рулить научивались.
Умозрительные заключения к правильному выводу Вас не приведут. Мотор не то что не помогает, а очень сильно способствует уходу с курса взлета. На Ваш умозрительный взгляд, это кажется незначительным, Вы решили, что сложнее на 20% (откуда эта цифра?), сами же не пробовали.

Имея подобные же умозрительные взгляды на коршунизм, будет ли Ваше мнение авторитетным?
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Буду делать на площадке трёхступенчатое обучение. Надо учитывать, что из-за близкого расположения к Москве у нас нет высот выше высоты круга. Пилотажные зоны в 10 км. Так что дальнейшее планерное развитие у нас бессмысленно.
Первая ступень - ЮПШ. Кого «затянет», перейдём ко второй ступени, авиационный кружок с углублённым изучением всех необходимых дисциплин, полёты на мотопланере или ультролайте с инструктором. И, как третья ступень, АУЦ для тех, кто хочет развиваться в этом направлении.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Буду делать на площадке трёхступенчатое обучение. Надо учитывать, что из-за близкого расположения к Москве у нас нет высот выше высоты круга. Пилотажные зоны в 10 км. Так что дальнейшее планерное развитие у нас бессмысленно.
Первая ступень - ЮПШ. Кого «затянет», перейдём ко второй ступени, авиационный кружок с углублённым изучением всех необходимых дисциплин, полёты на мотопланере или ультролайте с инструктором. И, как третья ступень, АУЦ для тех, кто хочет развиваться в этом направлении.
Весьма разумно. Если сможете организовать обучение по одноместной методике - недостатка в желающих не будет точно.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Ни Вы, ни Ваши друзья не управляли самолетом с хвостовым колесом
Тот, который метил в испытатели, довольно быстро перешел на Як-55, затем на Су-29/Су-31 (супер! неустойчивый на пробеге самолет с хвостовой опорой, его пилотажники раскладывали несколько раз). И одновременно рассекал с нами на БРО. Он один из нашей четверки "сторожей". Тот самый, который сделал на БРО подлет на высоте 1м +/- несколько см, работая рулями от упора до упора. Еще что-нибудь хотите за друзей сказать? Заметьте, я ни разу ни одного голословного утверждения про Домбровский "коршунизм" не сделал, поскольку не видел и не знаю, а вы сколько тут наговорили про ЮПШ уже. Я только лишь утверждаю, что "коршунизм" по эффективности решения основной задачи ЮПШ (профориентация в летную эксплуатацию ЛА) в подметки ей не годится (это мне понятно просто по факту того, что там мотор), и не перестану утверждать, пока Домбров сам в этом отношении не успокоится.
 

БРО-11

нач. ЮПШ ОКБ Сухого 2000-2005
Умозрительные заключения к правильному выводу Вас не приведут. Мотор не то что не помогает, а очень сильно способствует уходу с курса взлета. На Ваш умозрительный взгляд, это кажется незначительным, Вы решили, что сложнее на 20% (откуда эта цифра?), сами же не пробовали.

Имея подобные же умозрительные взгляды на коршунизм, будет ли Ваше мнение авторитетным?
Давайте не сливайтесь, а подбодрите Домброва попробовать. Мотор не может "способствовать" уходу, это уж точно вы гоните, в самом худшем случае он никак. Да, умозрительно - потому что у нас в Суховской ЮПШ уважали теорию, она основа для практики, учились прикидывать на пальцах. Думали все головой, прежде чем лететь, поэтому и случаев не было. Испытали мотозабег на старике-брошкостроевце, и радуетесь. Пусть Домбров даст пробежечку, я тогда точно вам скажу - сложнее или не сложнее. Экспериментальная авиация, тоже мне. Перестраховщики.
 

Const163

Участник АЭЛА России
Давайте не сливайтесь, а подбодрите Домброва попробовать. Мотор не может "способствовать" уходу, это уж точно вы гоните, в самом худшем случае он никак. Да, умозрительно - потому что у нас в Суховской ЮПШ уважали теорию, она основа для практики, учились прикидывать на пальцах. Думали все головой, прежде чем лететь, поэтому и случаев не было. Испытали мотозабег на старике-брошкостроевце, и радуетесь. Пусть Домбров даст пробежечку, я тогда точно вам скажу - сложнее или не сложнее. Экспериментальная авиация, тоже мне. Перестраховщики.
Руление и пробежки на самолёте с хвостовым колесом существенно отличаются от таковых на с-те с трехстоичным шасси, не говоря уже о буксируемом планере. При даче газа надо парировать тенденцию к развороту от несимметричного обдува вертикального оперения, при сбросе газа, самолёт хуже слушается педалей из-за прекращения обдува РН винтом и имеет тенденцию к циркулю.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Буду делать на площадке трёхступенчатое обучение. Надо учитывать, что из-за близкого расположения к Москве у нас нет высот выше высоты круга. Пилотажные зоны в 10 км. Так что дальнейшее планерное развитие у нас бессмысленно.
Первая ступень - ЮПШ. Кого «затянет», перейдём ко второй ступени, авиационный кружок с углублённым изучением всех необходимых дисциплин, полёты на мотопланере или ультролайте с инструктором. И, как третья ступень, АУЦ для тех, кто хочет развиваться в этом направлении.
Это не так:) В подмосковье есть площадки с необходимой высотой для проведения обучения по программе первого года КУЛПП. Для маршрутных полетов - да высот нет. Поэтому отправляем всех на дальнейшее обучение в Усмань, Орел, Стародуб....
 
Вверх