Наконец опробовал двигатель с винтом в разных режимах. С облегчённым маховиком устойчивая работа на холостых достигается с 2000об/мин, расход топлива при этом ~1,5л/ч. Крутящий момент появляется примерно с 2500об/мин, тогда же начинаются крайне сильные крутильные колебания, которые проходят к 3000об/мин, а примерно с 3500-4000 мотор стоит как влитой и вибраций нет вообще. Сейчас двигатель стоит на Е-12 с его плоско-трубчатым фюзеляжем не имеющим крутильной жёсткости, если поставить двигатель на фюзеляж с объёмной фермой, проблем с вибрацией не будет вообще. На низких оборотах оказалось что воздуха он засасывает не 0,62л как положено, а 0,84л. Я не двигателист и сперва не мог понять почему смесь бедная при расчётных параметрах впрыска. Движок толком не работал и в основном стрелял в глушитель и впускной коллектор, но когда проверил зажигание и клапана, понял что дело всё таки в смеси и методом подбора подобрал рабочий диапазон параметров во всех режимах под нагрузкой и без. Коэффициент наполнения на 5000об/мин оказался 70%, соответственно, максимального расхода топлива моей форсунки в 11л/ч не хватает и при полном открытии дросселя двигатель сбавляет обороты. При трёхлопастном винте 1,24м диаметром и шагом 0,7м это получается 2800об/мин при 11л/ч и при обеднении смеси падает до 2600об/мин (обороты винта с редукцией 1,7). По прикидкам ему надо 15л/ч чтобы раскрыть весь потенциал. Ожидал наполнеие 50-60%, от сюда и выбор форсунки, но резерв есть, просто увеличу давление. Думаю сил 30 с него легко получить.
У заводского обтекателя цилиндра вырезал переднюю часть, видно на фото в предыдущем посте, и при +8 температуре на улице он держит температуру головки цилиндра 120С и масла 40С при длительной работе на максимальном газу. Судя по калькулятору винтов, это где то ~25-27лс. Удельный расход получается аж 400мл/лс, многовато, но не удивительно с таким большим цилиндром и одной свечой, а ещё и оборотами на которых физически всё прогореть не успеет. Термодатчик ставил не "под свечу", а серьёзно под свечу, засверлившись между рёбрами охлаждения, прям вглубь головки.
Редуктор не оправдал ожиданий, при работе на 4500об/мин ремень в порядке, а стоит подержать на 2500-3000, то срубает зубья на ремне. Подозреваю что дело в упругой муфте в ведомом шкиву, там впрессована резина и зубчатая часть упруго поворачивается относительно внутренней на которой закреплён винт. И есть ограничители хода, чтобы внешняя часть не провернулась дальше и не соскочила с упоров, ход по 3мм в каждую сторону и после разбора были видны следы ударов об ограничители. Похоже на средних оборотах при такте сгорания маховик успевал набрать скорость пока резина продавливалась и упоры резко били по шкиву увеличивая и без того огромное усилие натяжения. Может быть таких ударов получалось несколько в одном такте. Надо было делать муфту на ведущем шкиве и не резиновую, а на основе диска сцепления автомобиля. Либо брать ремень HTD-14M и шкивы в полтора раза больше диаметром, тогда был бы запас и по упругости и по прочности многократный. Буду переделывать.
Родной глушитель как будто двигатель не душит, работает довольно тихо на улице, хотя и громче чем автомобиль. Можно сравнить с аналогичным двухцилиндровым двигателем без глушителя, с длинными патрубками с 20 метров. В помещении конечно по ушам било сильно, всю зиму настраивал двигатель прямо в комнате, надышался угарного газу. После прогазовок в ушах звенело.
Суммарный вес двигателя в сборе с редуктором, глушителем, стартер-генератором вышел 36кг, без моторамы.