Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Не читайте советских газет.
Имеете в виду последние ссылки статьи что не совсем верно написано?
Я то в серьез их читаю. Не много не так там написано?
Скажем так. Автор выражает сугубо личное мнение.
 

kg

Я люблю строить самолеты!
Руслан есть строительный лазерный уровень - зачем по леске))))
 
Это для крутых. Не собираюсь я время тратить на эту матрицу бегать покупать. Тем более там диагонали надо и по бокам на отбортовке лески и все это соединить одновременно тогда крутки не будет. Как говорится мастер хвалится а инструмент делает. Но по настоящему руки делают. И без современных приборов можно не хуже сделать если не лучше. Погрешность все равно мизерная будет и леской. Для меня эта лопасть чушь какая то если я пойду деньги тратить на это все кто меня знает за дебила меня будут считать. Скажут лучше бы накормил бездомных.
 
Написано в МК допустимая погрешность крутки 0.5 градуса. 0.5 градуса на хорде 200мм это 1.865 мм. На леске 0.1 мм спокойно можно на самой тонкой сделать. Так что не чего городить лишнего умничить мне. Жизнь и так сложная штука чтоб еще усложнять что то. На качестве не экономлю нет нет.
 
Гудвин немного прав был. нижняя часть не много не точна макета. Просто я верх сделал низ не точно делал и не много не точности есть. Сейчас шпакли пшикну и протяжку обоими шаблонами сделаю. Зачем мне не точности. Короче уже ложится хорошо в канавки лопасть. осталось отрегулировать все как то клеить к отбортовки
 

kg

Я люблю строить самолеты!
Руслан Матрикс уровень не дорогой - я меньше тысячи брал год назад и в хозяйстве потом пригодится.
 
Не знаю как это написать долго думал. Но там не совсем так что выставил идеально ровно и все хорошо. Столько всего продумать надо просто не обьяснить это. Получиться расскажу про эту фишку с леской.
 
Короче отрегулировал отбортовку. Исправил нижнюю кромку. Но в центре кажется нет мяса как плоское еще это пару см там плоская на самом кончике лопасти.
Все готово крепить. Но не знаю просто как ее закрепить. Если термоклеем то как отрывать потом греть или вырезать клей потом от клея макет очищать и вторую часть матрицы снимать. Че делать как не понятно. Надо в отбортовке просверлить дыра через 10 см лопасть типа струбцинами поджимать фиксировать и в эти дыры шпаклевки набить чтоб лопасть приклеили а потом просто сошлифовать шпаклевку и все. Не знаю вообще что делать. Буду как то пробовать. На супер клей можно. Потом ацетоеа капну сразу отлетит. Вообще понятия не имею что делать. Ну ерунда что ни будь придумаю.
 

Вложения

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
Тупо с низу саморезами. Самое важное в лопасти , это верхняя дужка. Это она создает львиную часть подьемной силы. Когда перевернете лопасть, дырки за шпаклюете, Вам ведь не впервой. Только низ надо формовать не вынимая из формы.
 
Ха ха ха. Я так и хотел. С лобика саморезами а потом зашпаклевать. Ну подкладывать по высоте и смотреть шаблоном а бока на отбортовку опирать шаблона это само собой все. А вот хвостик думаю где топорщиться будет супер клеем подогнуть и прихватить. Потому что тонко и не закрутить саморез.
Я еще большую глупость сделал но не удержался должна же лопасть лучше чем из макарон быть. Ну раз затеял то надо к этому стремиться. Я последнюю треть длинны лопасти на 0.3 градуса в верх закрутил. А первую треть длинны лопасти на 0.3 градуса меньше угол атаки и см 20 заходит на вторую треть длинны до 1.5 градуса изгиб.  Короче 1.2гр первая треть. 20см переход на 1.5гр потом последняя треть длинны 1.8гр так же 20см переход до 1.8гр. Я посмотрел на 8н12 1.5 гр и до 2 гр ставят установочный угол я кончик до 2 гр не стал делать маме говорю стоит не стоит делать это говорит лучше сделай прямую лопасть я и не рискнул до 2 гр кончик закручивать до 1.8 гр сделал. Главное идентичные обе лопасть чтоб были. А они будут если матрица жесткая очень будет. Так что поэтому лазерный уровень не нужен что кончик подогнул в матрице на 1.95 мм что ли вроде.
 
С воском пчелиным макеты сами выскакивают думаю надо где то разделителем не мазать чтобы макет не выскочил когда переворачивать буду чтоб вторую половину снимать.
 
Интересно на какое растяжение лонжерон у комеля считать? Просто в чертежах комель с башмаком тонкий  а я в полтора раза толще сделал это место. Одни пишут 5 или 6 тон. Другие 26 тон. Просто чтоб комель не согнуло и не вырвало какое там растяжение у стандартного ротора? Для ровинга возьму 20 кг на мм2 пусть будет на разрыв. Я вокруг башмака алюминиевого два сечения лонжерона с каждой стороны башмака взял и за башмаком 4 сечения лонжерона и плавно уменьшается на 40 см длинны комеля. Может еще толще сделать. И в Магни в кино их там не толстый комель. Уже креплю. Думаю может усилить еще.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
В учебниках по проектированию несущих систем и лопастей вертолетов, есть  методики расчета на прочность, при обеспечении определенного ресурса. Точно не помню, но, по моему, напряжение для алюминиевых сплавов, должно быть в прнделах 3...5 кг/ мм2. Расчет же, действующих нагрузок на лопасть начинантся с определения центробежной силы.  Дальнейшие расчёты искать в учебнике.
 
В учебниках по проектированию несущих систем и лопастей вертолетов, есть  методики расчета на прочность, при обеспечении определенного ресурса. Точно не помню, но, по моему, напряжение для алюминиевых сплавов, должно быть в прнделах 3...5 кг/ мм2. Расчет же, действующих нагрузок на лопасть начинантся с определения центробежной силы.  Дальнейшие расчёты искать в учебнике.
Кэфициент запаса прочности выбирается 10-15 ?
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Насколтко я помню, то для крепления лопастей и для самой втулки ротора.  А лопасть, кажется, считается  по критическим оборотам.
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Не нужен такой коэффициент , считай что у тебя центробежка 4тонны и сделай запас в 4 единицы . Я еще ни разу , при пересчетах готовых роторов не видел центробежку больше 4 тонн.
 
Много по прикидываниям выходит. Гарантировано стеклоарматура на моем ровинге беру у арматурщиков кто стеклоарматуру делает у них 100 кг на мм2 горячее отверждение кислотный отвердитель марку могу написать если надо. У меня отвердитель ТЭТА и эд 20 с пластификатором активным разбавителем. Ни нагрузку держет ровинг на растяжение на сжатие смола держит. Ну как в бетоне все рассчеты. Короче я за место 100кг на мм2 принял 20кг на мм2 с запасом как говорится потому что реально при холодном отвержении 70кг на мм2 будет держать. 
И даже при 20кг на мм2 такие данные сечение комеля 70 на 50 мм чтисто ровенга без сечения башмака. Получается 3500мм2 сечение. Умножаем на 20 это 70 тон держит центробежку. Тоесть надо тоньше комель как в чертежах делать. Буду уменьшать значит а не утолщать.  Если в два раза тоньше сделать то 35 тон как раз в 9 раз запас прочности от 4 тон центробежки. А на изгиб нагрузка максимальная при стоянке получается. На изгиб можно не считать. Ну как то так прикинул все это сейчас.
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Нагрузка на изгиб, присутствует и на рулении по неровностям. Нагрузка на изгиб, в этом случае, гораздо выше, чем на стоянке. В полете, также,  имеется, причем немалая. Обычно в 10...12 раз меньше центробежки..
 
Вверх