Нужна помощь в установке транспондера Trig TT21 Mode S

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Устанавливаю на борт новый транспондер Trig TT-21 Mode S.
Приблуда просит провести инициализацию, для чего ей нужно ввести какой-то 6-значный восьмиричный (или преобразованный шестнадцатеричный) код, который, якобы, присваивается борту при регистрации.
Коллеги, кто мне подскажет, что это за код, и где его взять (или обойти)?
Вообще, был бы признателен, если кто-нибудь поделится опытом установки и подключения Mode S.
 
Не знаю как в России, а в других странах при регистрации ВС присваиваются два кода (один в двоичной системе, второй в десятичной). Раз это mod S, то он может передавать и регистрационный знак и этот код и высоту и быстроустанавливаемый код и местоположение. Не знаю как Ваш транспондер видит высоту, у меня доп. приблуда регулируемая стоИт.
 
Спасибо, Андрей! Но легче пока не стало. Во первых все борты, которые я регистрировал в РФ, получали только по два буквенно-цифровых номера (ЕЭВС И RA). Во вторых, этот транспондер просит именно восьмеричный либо шестнадцатеричный шестизначный код...
С источником же данных проблем нет, транспондер подключим к EFIS MGL Chalenger. А там и координаты и скорость и высота.
 
Спасибо, Андрей! Но легче пока не стало. Во первых все борты, которые я регистрировал в РФ, получали только по два буквенно-цифровых номера (ЕЭВС И RA). Во вторых, этот транспондер просит именно восьмеричный либо шестнадцатеричный шестизначный код...
С источником же данных проблем нет, транспондер подключим к EFIS MGL Chalenger. А там и координаты и скорость и высота.

Я бы спросил в росавиации, в отделе регистрации. Это международная система, думаю они должны знать.

По подключению к EFIS ничего не скажу, не знаю какие там протоколы. У меня специальная коробка к транспондеру с хитрой регулировкой, и даёт она только высоту (сама подключена к приёмнику статического давления). Остальное, думаю, транспондер генерит сам.
 
... У меня транспондер просил задать шестадцатиричный код и регистрационный знак. Всё, остальное он делал сам. Только высоту нужно было отрегулировать, чтобы соответствовала показанию высотомера когда ставишь 1013.
 
Приятных выходных (и будней)!

Роман, так не делается. Ты вообще о чём говоришь? Где ты? Что ты...?
В драйвере програматора (программе установки прошивок)?
Открой мануал (посмотри на какой странице) какую позицию вводишь
о том у нас и спрашивай.
Я вот например, не понял о чём ты?!
Может ты вводишь серийный прибора? (Мыж не знаем какая у тебя прога)
TC20  (00649-00) TT21 TRANSPONDER UNIT (00675-00-01) TT22 TRANSPONDER UNIT (00745-00-01)

      Регистрационный борта персонализированный действительно 6-ти знакоместный (24битовый ЕМНИП)
(RA/RF два знака государственный  и далее без дефиса цифро-буквы 123G,
но не восьмеричный)(семизначный у компаний/рейсов).
6 digit hexadecimal number - (шесть знакомест в десятиричных);
an 8 digit octal number - (в восьмеричном это для TC20)

Вот это прочитай:
The TT21/TT22 only understands the hexadecimal format,
so you must first convert an octal number to hexadecimal.
------------------------------------------------------------
Далее...
Восмеричный (цифровой) код сквока так как всего выделено/предназначено 4096 кодов (0-7),
но он не шестизначный, а четырёх (причём ни в коем случае не ставь по умолчанию 1200)
(У нас по умолчанию нераспределённый 2000, а для АОН 7000).


Ал.
 
Алексей, спасибо за помощь!
Мой прибор указан в топике: TT-21.
Есть неясный момент:

6 digit hexadecimal number - (шесть знакомест в десятиричных)

Hexadecimal означает шестнадцатеричный.

В итоге, правильно ли я понял, что "6 digit hexadecimal number"  выглядит, как бортовой номер без последней буквы G (в моём случае RA0896)?
 
Роман, здравствуй ещё раз!

Да, действительно "шестнадцатеричный"! Я оказывается это забыл (или спутал с другим). Извини!
"6 digit hexadecimal number" это как я понимаю - биты "b6-b5...-b1".
Поэтому вводить тебя в заблуждение не хочу, лишь покажу что быстро нашёл под рукой.

N.s. 5.1 Индивидуальный адрес воздушного судна присваивается каждому соответствующим образом
оборудованному воздушному судну, внесенному государством регистрации или полномочным органом регистрации
общих знаков в национальный или международный регистр с использованием распределенного ему блока адресов

(таблица 9-1)


Кажется я догадываюсь чего надо...(для написания самому)
"Приемоответчик сообщает опознавательный индекс воздушного судна в 48-битном (24 бита пакета поля MB+24четности).
Передаваемый опознавательный индекс воздушного судна соответствует тому, который используется в плане полета.
(Ну это когда сменный, кажется в твоём транспондере это предустановка "rotary knob")
Если план полета отсутствует (не сменяемый), то в данное подполе включается регистрационный знак воздушного судна.
...
Каждый знак кодируется с помощью 6-битной комбинации Международного алфавита № 5 (IА-5),
как показано в таблице 3-8.
При передаче кодовой комбинации знака вначале передается элемент высокого порядка (b6),
а при передаче опознавательного индекса воздушного судна вначале передается знак,
стоящий в крайней левой позиции. Знаки кодируются последовательно без включения кода ПРОБЕЛ.
Любые неиспользованные пробелы в знаках в конце подполя содержат код знака ПРОБЕЛ.
"

(таблица 9-1)(24 бита) Российская Федерация = 0001 – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Сколько переходов регистра "b6-b5 -b1" получается в 20-ти битах (и соблюдает ли АвиаРегистр кодировку,
а не выдаёт "последовательный" им сгенерированный/созданный/журнальный) мне (пока) не известно.

То есть (пока) получается твой "адрес" всё равно нужно запрашивать в МТУ (ФАВТ).
Интересно, как ещё остаётся у тебя к реализации
"If the Mode S address is not already populated, enter the 6 digit aircraft"
address using the rotary knob and the ENT button.
" Ведь один из многих режимов S позволяет не посылать рег.№?!


Путаясь в показаниях, не знаю (надо спрашивать Олега, он возможно знает),
Алексей.
 

Вложения

  • Kodirovka_opoznavat_VS.jpg
    Kodirovka_opoznavat_VS.jpg
    38,4 КБ · Просмотры: 150
Прям, как в том анекдоте про лося: пью, пью, а легче не становится... 🙂
Завтра буду Цивилевой в госреестр звонить, какого уха мне при регистрации мой hex код не сказали.
И вообще, почему поиск данныхдля установки транспондера на небольшой НИР тянет, блин...
 
действительно 6-ти знакоместный (24битовый ЕМНИП)
6 digit hexadecimal number
- (шесть знакомест в десятиричных);
код сквока так как всего выделено/предназначено 4096 кодов (0-7),
но он не шестизначный, а четырёх (причём ни в коем случае не ставь по умолчанию 1200)

Прошу прощения, что влажу в тему, но, блин... Летнаб, вам не надоело выглядеть посмешищем? Вы безапелляционно и многобуквенно компетентны во всех вопросах, но посмотрите в интернете тему "системы счисления" и не несите бред!

Кажется я догадываюсь чего надо...(для написания самому)

Тут надо просто подсказать, если знаешь. Догадываться не надо.
 
Завтра буду Цивилевой в госреестр звонить, какого уха мне при регистрации мой hex код не сказали.

Самый верный путь, они-то должны знать алгоритм преобразования регистрационного номера в icao 24 bit aircraft address в России 🙂

http://www.kloth.net/radio/icao24alloc.php
 
Вдогонку:

http://superjet100.info/en-wiki:hex

http://www.aerohelp.ru/data/432/an10_v3_cons_ru.pdf

http://www.uralfavt.ru/usr/2013-03-14%20vrem%20poryadok%20prisv%2024%20bit%20adresa.pdf

Как формируется понятно, не совсем понятно, как они кодируют адреса для ЕЭВС, заканчивающихся на "гольф" или "альфа".

Ну и цитата с саон-а: "Когда будете получать регистрацию сразу получайте 24 bit адрес воздушного судна. Это ускорит и удешевит дальнейшее программирование. Адрес получите у Г.И. Цвилевой."
 
Созвонился с отделом регистрации ВС. Переадресовали на вышестоящее начальство. Там по телефону код сообщать не стали, предложили прислать соответствующее заявление с указанием "обстоятельств". К счастью, согласились принять заявление по электронной почте.
Отправил. Жду ответа.
О развитии событий сообщу.
Вдруг кому-то ещё пригодится этот опыт.
Хотя, судя по тому, что мне ответил на мои вопросы российский дилер MGL Avionics Лев Киносян, Летают в России с транспортерами только те, кому они достались по наследству, т.е. были установлены в пригнанных из Штатов и Европы бортах.
Да и те зачастую стараются их не включать... 🙂
 
Роман, если не будет секретом и Ваш регистрационный с буквой, в личку не сбросите регистрационный и адрес? Интерес академический, как кодируют букву.
 
YYA, да никаких проблем. Выложу на всеобщее обозрение. Говорю же, хочу, что бы тема оказалась полезной многим, а не только мне.
 
Роман, доброго времени!

      Глянь картинку на 38 странице Мануала.
Так вот, там на примере вообще приведено 5-ть знакомест (букв, а не цифр без "SPace").
Именно это и синтаксис написания телексов вообще позволяет сказать следующее.

Когда ты спросил как тебе прописать "идентификационный" = "aircraft registration"...
(так вот не смотря на то что это можно/нужно делать через программатор/прогу),
то ещё и сам по себе остаётся "ручной ввод" (параграфы 6.1.1 и 6.1.2)
(сменяемый ="rotary knob" оно же "right hand rotary knob")
о чём и гласит: If the Mode S address is not already populated, enter the 6 digit aircraft
address using the rotary knob and the ENT button.

(Если адрес ещё не присвоен, введите 6 цифр адресации используя верньеру и кн. Ввода)
А ведь 6-ть знакомест это обычный регистрационный именно в Америках!
      Причём ещё я обратил внимание на известный тебе текст (но который несёт
несколько иное значение, обсуждаемое нами изначально):
These addresses are usually written as a 6 digit hexadecimal number...
(Этот адрес ОБЫЧНО пишется как 6-ти шестнадцатеричный номер...)
А выше по тексту...
There are no dashes or other punctuation marks, and no spaces can be inserted.
(Где нет тире или других знаков препинания, и нет пробелов возможных к вставке)

      Я почему обратил внимание, не только из-за 5-ти на картинке, но и потому что по моей
информации сейчас Mode S вообще позволяет (наверное они зарезервировали на будущее)
8-мь "знакомест" (а не 6-ть или 7-мь).

      Поэтому, для информации (нам и себе) попереключай "фанкшином"="F" (хоть это и
не написано в Мануале, но я это подразумеваю) регистры перехода от символа к символу
и посмотри сколько изначально "знакомест" в "Flight ID" (вдруг там их не 6-ть, а 8-мь).
(отображаются ли знако-места, - нижним подчёркиванием?! или как?!)
Если увидишь 8-мь (и тебе по каким-то причинам откажут в "программируемом"),
то я-бы порекомендовал смело писать RA0896G
(8-мой символ транспондер сам добавит 24-битным нулём).

      И ещё... (этот абзац понадобится ещё и тем у кого будут "непонятки" с МТУ, поводы пояснять не буду)
Именно "сменность" аиркрафта позволяет "переставлять" сам транспондер с аппарата на аппарат и обратно.
Представь себе ситуацию, когда кто-либо захотел поставить транспондер на СВС легче 115-ти?!
(Такому человеку, в нынешней сложившейся ситуации даже не выдадут разрешение на "бортовую"!)

Так вот, у диспа регистрационный отображается в формуляре как приходит (даже краткий).
Так что "правила синтаксиса" (по закону) позволяют вообще прописать "NIL" (нет данных, не присвоено).


Добавляя к предыдущему (и к информации читающим),
Алексей.
 
получать 24 битный адрес в Росавиации нет необходимости - можете рассчитать его сами - http://demo.rzrbld.ru
 
Оказывается, все уже придумано до нас 🙂 Lee, спасибо. Ну а то, что написал Летнаб, это уже диагноз. Как минимум, вписать в поле ввода _шестнадцатиричного_ числа знаки "R" и "G" не получится, т.к. там самая большая цифра - "F". Про 24-битный ноль я вообще молчу.
 
Благополучия и с "Майскими" поздравлениями!

Роман, я немного как обычно ещё выскажусь, возможно это поможет кое в чём (тебе и другим)
сориентироваться (а некоторым внесёт в голову сумятицу) по отношению к наступающей транспондеризации.
      1. Когда слышишь "стараются их (транспондеры) не включать... ", то нужно заранее знать
почему они это делают (а точнее, - не делают).
Как-бы понятно, что транспондер это пока не совсем обязательная (в каком-то смысле "дополнительная") веСЧь,
по принципу "вооружен и опасен вооружен знаниями/техникой и обезопасил себя и других".
И как-бы исключая сейчас из обсуждения 2.18.14 128-го (не говоря о "иметь работоспособный" и допустим "активный").
1.1. Так вот, по моему убеждению, его не включают не столько от того что он не обязателен, а потому как
прорастает некоторая зависимость FL ([ch8800]VFR) или класс "С" (пересечения, отклонения) > СОК (донесение) > ПРАПИ!
Я уже в другой ветке писал, поэтому повторюсь ещё и здесь так как взаимосвязано, - если ходить по маршруту
не по IFR, то в маршрутной части плана (поле 15 скорость/высота) не надо писать эшелоны (а прописывать именно VFR).
      2. По моим прикидкам, так как он у тебя 2-го класса (125W) (TT22=250W),
то дальность видимости тебя будет составлять <= 200 км (это конечно же много)(1-го ~<= 400) (Слышал полгода назад,
что в Москве-реке хотят ещё и поставить ADS-R(ретрансляторы), но думаю это наступит не ранее 20-го года.)
И например (мне для понимания), твой прибор любопытен переключением "Mode Knob (Active Mode)" режимов (форматов).
Причём детального указания у него на форматы (0, 5, 11, 20, 21, 24) я не вижу, поэтому только предположу что:
- "стендбай" (почему-то проп. как "SBY"), - это формат (чаще всего из-за "общего" или "всенаправл." будет) 11-ый или 21-ый;
- "граунд",  - это тоже формат 11(+флагСА4=на земле), но самопроизвольно переключаемый в 20-ый
(примечание: обрати внимание, что из положения "GND" при превышении он электронно переключается в "ALT");
- "включен (ON)", - это все форматы которые поймёт (чаще всего, наверняка, в зоне наблюдения это будет 21-ый),
за исключением 20-го, - высота будет подавлена/исключена (...but altitude reporting is suppressed;)
- "альтитьюд", - это формат 20-ый (уровень высоты);
+ "расширенный" он же "включен (ON)"- 24-ый при подключении (Garmin) GPS, - не знаю, а лишь догадываюсь.
(Надеюсь, мой намёк о рекомендациях 21-го и нежелательности 20-ого ф., - очевиден; за исключением коммерческих)


Размышляя в букве,
Алексей.
 
Lee! Огромное спасибо за ссылочку! Проблема решена!
Жаль, что этого сервиса нет на сайте Росавиации.
И кстати, на официальный запрос мне от туда тоже так и не ответили.  Дай им Бог здоровья!
 
Назад
Вверх