asz
Я люблю летать и самолеты!
Для утки, как и для самолетов нормальной схемы положение фокуса самолета
ХF = XF б.г.о+[ch8710]Хго складывается из положения его без ГО (грубо фокус крыла) и сдвига за счет ГО, в ту или иную сторону, в зависимости где оно расположено, спереди или сзади. Сдвиг фокуса, также как и у самолета нормальной схемы
[ch8710]Хго =Суа го Sго Lго/С укрBSкр
Коэффициент степени статической устойчивости (продольной)
MCyz также запишется (не могу на компе писать формулы, как их представляю) как для обычной схемы, из чего легко можно понять, что также как и для «классики» условием продольной устойчивости будет угол установки переднего плана больше угла установки заднего.
Но в отличии от классики, поскольку угол установки ГО больше чем у крыла, срыв происходит вначале на ГО (при одинаковых удлинениях и профилях). Поэтому, конструктора для ПГО сознательно делают график Су по углу атаки положе т.е уменьшают Суа, за счет увеличения стреловидности, удлинения и подбором профиля.
Это все хорошо расписано в книге "Проектирование самолетов" Егера. У меня при себе ее нет - на другой квартире в другом городе, так бы отсканировал.
Успешных "уток" в мире очень мало, перемудрить очень легко. Не думаю, что после Рутана, получится что-то лучшее. Даже если взять самолеты, глубоко измененные, на основе Лонг-Изе ...
ХF = XF б.г.о+[ch8710]Хго складывается из положения его без ГО (грубо фокус крыла) и сдвига за счет ГО, в ту или иную сторону, в зависимости где оно расположено, спереди или сзади. Сдвиг фокуса, также как и у самолета нормальной схемы
[ch8710]Хго =Суа го Sго Lго/С укрBSкр
Коэффициент степени статической устойчивости (продольной)
MCyz также запишется (не могу на компе писать формулы, как их представляю) как для обычной схемы, из чего легко можно понять, что также как и для «классики» условием продольной устойчивости будет угол установки переднего плана больше угла установки заднего.
Но в отличии от классики, поскольку угол установки ГО больше чем у крыла, срыв происходит вначале на ГО (при одинаковых удлинениях и профилях). Поэтому, конструктора для ПГО сознательно делают график Су по углу атаки положе т.е уменьшают Суа, за счет увеличения стреловидности, удлинения и подбором профиля.
Это все хорошо расписано в книге "Проектирование самолетов" Егера. У меня при себе ее нет - на другой квартире в другом городе, так бы отсканировал.
Успешных "уток" в мире очень мало, перемудрить очень легко. Не думаю, что после Рутана, получится что-то лучшее. Даже если взять самолеты, глубоко измененные, на основе Лонг-Изе ...