Закрылки вместо щитка на ЯК18Т,прошу совета.

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
Доброго ВСЕМ !
Хотим переделать свой ЯК18Т в закрылки (ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЩИТКА).Прошу совета понимающей публики по данному вопросу.Какими приводами посоветуете воспользоваться для выдвижения закрылков на центроплане,какими для консолей крыла?На какой угол отклонять закрылки на взлете,на какой на посадке(есть мнение ,что он должен быть разный).Набросали примерный чертеж,перешли к моделированию.Подскажите какие есть привода для этих вопросов,где прикупить?Будем рады любой информации.Спасибо...
 
Какими приводами посоветуете воспользоваться для выдвижения закрылков на центроплане,какими для консолей крыла?На какой угол отклонять закрылки на взлете,на какой на посадке(есть мнение ,что он должен быть разный).
Полезная книжка: Сутугин, Механизированные крылья.
Закрылки ОБЯЗАТЕЛЬНО, для синхронизации,  должны быть связаны между собой механически.
Привод - родной пневмоцилиндр выпуска щитков.
Для однощелевых закрылков углы отклонения: взлетный 20 градусов; посадочный 40.

Обязательно должен быть расчет предельно передней центровки.
С уменьшением посадочной скорости возможна недостаточная эффективность элеронов.
Проверка прочности крыла - закрылки увеличивают крутящий момент на крыле.
 
Есть ли где эта книга в электронном виде ,если есть,то дайте пож...ссылку.Как связать два угла открытия (20 и 40 ) на пневмоприводе (взятые с привода щитка)?
Синхронизировать закрылки можно тягами через качалки, проложив их параллельно тягам управления элеронами.
 
Механизированные крылья. Л. И. Сутугин. НКАП СССР. 297 стр. Изд. Оборонной промышленности Москва 1940 г.
http://www.vokb-la.spb.ru/books2/716.rar
 
А скажите,уважаемый - зачем,конкретно тэхе нужны закрылки вместо щитков?Мне вот совсем неясно:несущие свойства крыла при замене щитков закрылками только снизятся;есть конечно и другие отличия - ими-то,заставляющими лезть довольно глубоко в конструкцию,я и интересуюсь.Каких таких новых качеств Вы намерены добиться такой модификацией?
Заранее благодарю за ответ.
 
В дальнейшем хотим поставить тэшку на поплавки ,но все поэтапно...
 
Как связать два угла открытия (20 и 40 ) на пневмоприводе (взятые с привода щитка)?
Можно взять от Як-12. Можно включить последовательно два родных на выпуск щитков - взлетное положение срабатывает один, посадочное - срабатывает 1+2. Можно подобрать электромеханизм из серии МП-100 и т.п. На Ан-2 тоже используется электрика.
 
В дальнейшем хотим поставить тэшку на поплавки ,но все поэтапно...
Странно...
Замена щитков закрылками могла бы улучшмить взлетные характеристики самолета,оставив посадочные на прежнем уровне (прирост Су от щитков по крайней мере не меньще,чем у любых доморощенных закрылков с выбранной по наитию щелью).Но в поплавковом варианте-то зачем это нужно - взлетать с пожарного пруда все равно не станете.
 
Заменой щитка на закрылки хотим снизить взлетную и посадочную скорости увеличить подъемную силу ,уменьшить дистанцию разбега (для поплавкового варианта это немаловажно),При посадке на поплавки дистанция посадки намного меньше чем дистанция взлета.В общем хотим улучшить взлетные хар-ки.
Изучаем вышепредставленную книгу пытаемся понять насколько щелевые закрылки дадут прирост против имеющегося щитка...Подскажите пож...
 
Заменой щитка на закрылки хотим снизить взлетную и посадочную скорости увеличить подъемную силу ,уменьшить дистанцию разбега (для поплавкового варианта это немаловажно),При посадке на поплавки дистанция посадки намного меньше чем дистанция взлета.В общем хотим улучшить взлетные хар-ки.
Изучаем вышепредставленную книгу пытаемся понять насколько щелевые закрылки дадут прирост против имеющегося щитка...Подскажите пож...
У крыла со щитком Су окажется выше,особенно,учитывая,что подфюзеляжную часть закрылок не займет.При этом,правда,сопротивление окажется выше,чем у крыла с закрылками - но для посадки это непринципиально,мотор обеспечит нужную глиссаду.
В поплавковом варианте как правило,располагаемая длина участка для разбега бывает гораздо длиннее,чем ВПП - поэтому механизация крыла для гидросамолетов менее актуальна,чем для сухопутных самолетов соизмеримого класса.На Бе-103,скажем,ее и вообще нету.
 
Такая замечательная конструкция. Зачем ее портить?
Это я вам как профессиональный аэродинамик говорю-
закрылок никак не улучшит ваши лтх, а вот посадка со щитками гораздо удобнее чем с закрылками. Хотите уменьшить скорости поставьте щиток Гарнея. Простенько, но очень эффективно.
Да и наступить на закрылок можно.
Не страдайте фигней.
Есть такая прога Х-plane (x-plane.com x-plane.org), можно для начала попробовать. Практически все фирмы ей пользуются.
 
Есть такая прога Х-plane (x-plane.com x-plane.org), можно для начала попробовать. Практически все фирмы ей пользуются.  
Интересно какие фирмы ей пользуются и какой версией.
Я бы очень осторожно подходил к использованию Х-plane для моделирования и оценки ЛТХ "проектов".
 
http://forums.x-plane.org/index.php?s=9309da279083e04f52801431267ec37d&showtopic=29380&st=0

Is there any famous people/organization using X-Plane?

Austin: More than i can count!
Nasa, Boeing, Lockheed-martin, Carter Copter, Scaled composites, Dave Rose... The list goes on and on and on.
Nasa was seeing what it was like to have a glider re-enter the Martian atmosphere. A subcontractor for Nasa put X-Plane in the windshield of a (REAL) king-air, and hooked it to gyros and a gps. Then, they flew the plane around looking at the x-plane scenery instead of looking out the window!!!!!!!
(Субподрядчик НАСА поставил Х у лобового стекла РЕАЛЬНОЙ Сессны [http://www.urf.com/madl/papers/DASC-svs-hits.pdf] и подсоединил его к гироскопам и GPS. Затем они полетали на самолёте, глядя в экран с X-Plane вместо окна!)

http://www.urf.com/madl/papers/DASC-svs-hits.pdf

У меня 9.22 но обновления есть до 9.30. Единственная сертифицированная FAA леталка как тренажер!
А Вы никак не подходите к использованию х-плана, не осторожно и никак. Попробуйте а потом комментируйте (без обид)
В нете полно информации, поищите
 
И еще в МАИ на Як18т зализ и заборник свой сделали. Очень хорошо на срыв повлияло. Но это к Лапшину обратитесь, он знает точно.
 
http://forums.x-plane.org/index.php?s=9309da279083e04f52801431267ec37d&showtopic=29380&st=0

Is there any famous people/organization using X-Plane?

Austin: More than i can count!
Nasa, Boeing, Lockheed-martin, Carter Copter, Scaled composites, Dave Rose... The list goes on and on and on.
Nasa was seeing what it was like to have a glider re-enter the Martian atmosphere. A subcontractor for Nasa put X-Plane in the windshield of a (REAL) king-air, and hooked it to gyros and a gps. Then, they flew the plane around looking at the x-plane scenery instead of looking out the window!!!!!!!
(Субподрядчик НАСА поставил Х у лобового стекла РЕАЛЬНОЙ Сессны [http://www.urf.com/madl/papers/DASC-svs-hits.pdf] и подсоединил его к гироскопам и GPS. Затем они полетали на самолёте, глядя в экран с X-Plane вместо окна!)

http://www.urf.com/madl/papers/DASC-svs-hits.pdf

У меня 9.22 но обновления есть до 9.30. Единственная сертифицированная FAA леталка как тренажер!
А Вы никак не подходите к использованию х-плана, не осторожно и никак. Попробуйте а потом комментируйте (без обид)
В нете полно информации, поищите
Не все так гладко на самом деле.
Я сам пользую 9.22 и считаю что корректно смоделировать самолет там достаточно сложно. Руководство по программе очень скудное и расплывчатое. Настройки закрылков в РМ по умолчанию, приводят к тому что самолет кабрирует при их выпуске (пробовал на низкоплане и высокоплане) При воссоздании реального самолета приходится подгонять коэффициенты и поляры для того чтобы получить соответствие прототипу. Воздушный винт и поршневой двигатель тоже моделируются странным образом.

То что программа одобрена FAA - это классный PR ход. Только то что заапрувлено ФАА - это не совсем то что продается и бесплатно апдейтица  x-plane.org(com) и Оно стоит других денег.
Перечисленные организации наверняка пользуются специальной версией и там работают профессионалы.
 
Заменой щитка на закрылки хотим снизить взлетную и посадочную скорости увеличить подъемную силу ,уменьшить дистанцию разбега (для поплавкового варианта это немаловажно),При посадке на поплавки дистанция посадки намного меньше чем дистанция взлета.В общем хотим улучшить взлетные хар-ки.
Изучаем вышепредставленную книгу пытаемся понять насколько щелевые закрылки дадут прирост против имеющегося щитка...Подскажите пож...
Я не скептик, я больше реалист. А что касается поплавков то это перспективно, но для этого еще необходимо установить двигатель М14б в винтом от Пчелки диаметром 3 м и реверсом. Это решит с минимальными потерями вашу задачу.
 
Для Rafis:
Незнание не довод. 80%самолетов кабрирует при выпуске механизации из-за скоса потока на оперении. Момент от этого больше чем от Мо.
Ничего подгонять не надо- делай Правильно и Аккуратно и будет тебе счастье. Каким образом ты собрался в ХР поляру подгонять?Просвети.
Воздушный винт моделируется просто- аналог импульсной теории ВВ. Поршневой двигатель- сними х-ки(массу графиков можно снять) и увидешь что все в порядке.
Мощность, потери на редукторе, обороты разные, геометрия винта, шаг...Чего еще надо?
PR-ход. Смешно.Там люди кошельком голосуют да и пользуются не из-за пиара) Про специальную версию Мейер в своем интервью писал- убраны графические фишки и добавлен контроль частоты кадров и все. Вместе с Цесснами продается как стандартный тренажер. Из-за пиара думаете? На орге форум полистайте
Работайте и все получится)
А про бесплатно апдейтится могу рассказать про Ансис цфх, которым пользуюсь много лет. Есть лицензия на работе, но пользуемся ломаной) стабильнее работает,все модели,200р. в любом ларьке) Есть люди которые работают и никого на***ть не хотят. Это я про Мейера создателя Х-Рлане
ХР стоит 100$ и не больше.

Andriy Gnashuk:
М14 за тцать баксов и винт) Реально?
Самое реальное это не менять ничего. Весьма сомнительные выгрыши за очень большые геморы.
Лапшин правильно написал. С бассейна летать собираетесь?

Горе от ума.Придумываем геморои и с успехом пытаемся их преодолеть)

Поплавки у вас есть?
 

Вложения

  • JAk52.jpg
    JAk52.jpg
    61,8 КБ · Просмотры: 191
Назад
Вверх