Подготовка воздуха для пневмоинструмента

Интересует вопрос по подготовки воздуха для пневмомолотка, дрелей, бормашин. Фильтр-сборник конденсата - это понятно. А вот как лучше подавать масло ? Все варианты пересмотрел и не определюсь....  склоняюсь просто в инструмент капать.
По вариантам:
1) Лубрикатор после фильтра - это по шлангу будет масло размазываться....  а я наверное буду ставить шланг от газовой сварки вроде он не маслостойкий, да и не особо такой вариант нравится (независимо от марки шланга) Для продувки чистым воздухом нужно будет менять замасленный шланг... или делать до лубрикатора  еще выход... + какое количество масла дойдет до самого инструмента неясно

2) масленка маленькая, непосредственно в инструмент вкручиваемая -- их качество плохое, трудно регулировать дозатор масла, в отзывах заливает маслом все... + создает неудобство при работе (шланг будет гнуться по большому радиусу) 

В общем как вы делаете, какой вариант используете ? И какой порекомендуете шланг (без фитингов, на штуцерах буду ставить) , чтобы был максимально гибкий, а не  жесткое  бревно?
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
На производстве центроризованная воздушная сеть и про масло в воздух  первый раз слышу. На участке покраски там даже с тем маслом которое компрессор выгоняет надо бороться. А пневмоинструмент сухой должен быть внутри. Сам шланги использую современные с компрессоров , только разьем на шланг поставил под стандартный штуцер советскии. Который разьем со шлангом был, чтото быстро накрылься .
 
На производстве центроризованная воздушная сеть и про масло в воздух  первый раз слышу. На участке покраски там даже с тем маслом которое компрессор выгоняет надо бороться. А пневмоинструмент сухой должен быть внутри. Сам шланги использую современные с компрессоров , только разьем на шланг поставил под стандартный штуцер советскии. Который разьем со шлангом был, чтото быстро накрылься .
Для покраски, продувке, накачке шин... баллонов - масло удаляют. А для инструментов такие как дрели, бормашины, молотки, гайковерты.... там масло подаётся
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
для инструментов такие как дрели, бормашины, молотки, гайковерты.... там масло подаётся
Перед началом работы масло заливается во впускной штуцер с нажатой кнопкой. Ждём когда масло протечёт навылет. Сливаем остатки с нажатой кнопкой. Периодичность смазки - определяем по звуку выхлопа. Если звук "сухой", то пора смазывать. Обычно это раз в несколько дней. Всё зависит от интенсивности работы. В пневмодрель льётся масло пожиже. В пневмомолоток погуще. Марки масла уже не помню.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
блин, зачем на эту тему создавать ветку :eek:?
Любой "нормалный" механик это знает ;D
 
блин, зачем на эту тему создавать ветку :eek:?
Любой "нормалный" механик это знает ;D
Значит я НЕ нормальный ;)
Вы не поняли вопроса. Я спросил какой вариант лучше. И какой  используете

Такой - https://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/dlya-sil-teh/dlya-kompressorov/filtry/inforce/mini-11-01-148/

Или такой - https://www.vseinstrumenti.ru/rashodnie-materialy/dlya-sil-teh/dlya-kompressorov/filtry/fubag/frl-3000-1-2-190150/

Или такой -  https://tehnopuls.com/p648701113-filtr-vozdushnyj-einhell.html   + самому масло лить в штуцер
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Интересует вопрос по подготовки воздуха для пневмомолотка, дрелей, бормашин. Фильтр-сборник конденсата - это понятно. А вот как лучше подавать масло ? Все варианты пересмотрел и не определюсь....  склоняюсь просто в инструмент капать.
По вариантам:
1) Лубрикатор после фильтра - это по шлангу будет масло размазываться....  а я наверное буду ставить шланг от газовой сварки вроде он не маслостойкий, да и не особо такой вариант нравится (независимо от марки шланга) Для продувки чистым воздухом нужно будет менять замасленный шланг... или делать до лубрикатора  еще выход... + какое количество масла дойдет до самого инструмента неясно

2) масленка маленькая, непосредственно в инструмент вкручиваемая -- их качество плохое, трудно регулировать дозатор масла, в отзывах заливает маслом все... + создает неудобство при работе (шланг будет гнуться по большому радиусу) 

В общем как вы делаете, какой вариант используете ? И какой порекомендуете шланг (без фитингов, на штуцерах буду ставить) , чтобы был максимально гибкий, а не  жесткое  бревно?
Лубрикатор(маленький) к верстаку прикручен,основной шланг от компрессора(кислородный,метров 15) на быстросъемах к нему,от него рабочий шланг(метра полтора) к инструменту(в основном бормашинка,иногда пневмозубило и пневмодрель).Масло-любые остатки моторного в канистрах после замены в авто.На покраске аналогично влагомаслоотделитель к стапелю прикручен,там рабочий шланг подлиннее.Компрессор на все один-СО7Б,спасенный  из чермета,в нем МС-20 залито,в ресиверах эмульсии всегда порядочно,но шланг странным образом вроде как сухой.В гайковерт масло прямо в штуцер перед использованием наливаем,но он немного используется,в основном зачистка после сварки,покраска,немного сверления.Еще есть пресс на пневмоцилиндре для обжима тросов,но он никак не смазывается.
 

Вложения

Ясно, спасибо. Но точно знаю что "Масло-любые остатки моторного в канистрах после замены в авто." - нельзя применять. Там присадки добавлены и масло налипает ( везде это видел в литературе написано ).

А что у вас по диаметрам шлангов (внутренние какие диаметры)? (Обозначения шлангов вроде идет по внутреннему диаметру).

И не подскажете хороший интернет магаз по фитингам - есть трудности в поиске  разъёма (папа) с резьбой на конус 1/4 NPTF - в дрели такая резьба. И в молотке КМП14 - там вообще беда - метрическая 14х1,5 с выходом на рапид (папа) - похоже таких не выпускают... Лишние переходники не хочется крутить
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Ясно, спасибо. Но точно знаю что "Масло-любые остатки моторного в канистрах после замены в авто." - нельзя применять. Там присадки добавлены и масло налипает ( везде это видел в литературе написано ).

А что у вас по диаметрам шлангов (внутренние какие диаметры)? (Обозначения шлангов вроде идет по внутреннему диаметру).

И не подскажете хороший интернет магаз по фитингам - есть трудности в поиске  разъёма (папа) с резьбой на конус 1/4 NPTF - в дрели такая резьба. И в молотке КМП14 - там вообще беда - метрическая 14х1,5 с выходом на рапид (папа) - похоже таких не выпускают... Лишние переходники не хочется крутить
Что там куда налипает?Проходит сквозь турбинку и летит наружу.С использованием четырехтактных масел в двухтактниках похоже путаете.Сомневаетесь-МС-20 лейте,оно практически без присадок,стоит недорого
  По фитингам вряд ли помогу.Производство на территории завода,входившего до прихватизационных реформ в состав Ростсельмашевского комплекса,то,чего в магазинах найти не можем токарь в соседнем цехе делает и преимущественно в порядке взаимопомощи,а не за деньги.Собственно,что мешает перерезать резьбы на удобный или единый размер?Дел на 5 минут в алюминии.. .Шланг от компрессора кислородный 9 мм,железяк не боится,на столах к инструменту обрезки вот этого: https://leroymerlin.ru/product/shlang-dexter-15-m-15324315/
Он намного легче кислородного,не заламывается,но родная завальцовка и родные штуцера-дрянь,из быстросъемов шарики вылетают,завальцовка травит,ну и на холоде дубеет-не намертво,но ощутимо,хотя в помещении это неактуально
 
Вот - " Важнейшим условием надежной работы пневмосистем является рациональный выбор смазочных масел (компрессорных, лубрикаторных и др.). В системах смазки компрессоров ни в коем случае нельзя использовать моторные масла. Первая и главная причина: присадки моторного масла являются катализаторами окисления (т. е. горения) и при попадании в ресивер компрессора могут даже спровоцировать взрыв. Вторая причина: моторные масла не обладают деэмульгирующими свойствами, наоборот, диспергирующие присадки, входящие в состав моторных масел, способствуют сохранению водомасляных эмульсий достаточно длительное время. Присадки, входящие в состав компрессорных масел (деэмульгаторы), способствуют отделению масла от воды, которая периодически сливается в виде конденсата из ресивера и фильтров масловлагоотделителей.

При наличии в воздушных магистралях лубрикаторов также необходимо использовать специальные масла (масла для пневмосистем). Это связано с тем, что смазочные и другие характеристики собственно компрессорных масел недостаточны для обеспечения нормальной эксплуатации пневмооборудования (это могут быть как системы управления, так и исполнительные механизмы, к примеру пневмомолот).

По смазочным характеристикам пневмомасла близки к трансмиссионным, по другим (противопенные, деэмульгирующие, антиокислительные и др.) аналогичны компрессорным. Моторные масла в данном случае применять также не рекомендуется"
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Вот - " Важнейшим условием надежной работы пневмосистем является рациональный выбор смазочных масел (компрессорных, лубрикаторных и др.). В системах смазки компрессоров ни в коем случае нельзя использовать моторные масла. Первая и главная причина: присадки моторного масла являются катализаторами окисления (т. е. горения) и при попадании в ресивер компрессора могут даже спровоцировать взрыв. Вторая причина: моторные масла не обладают деэмульгирующими свойствами, наоборот, диспергирующие присадки, входящие в состав моторных масел, способствуют сохранению водомасляных эмульсий достаточно длительное время. Присадки, входящие в состав компрессорных масел (деэмульгаторы), способствуют отделению масла от воды, которая периодически сливается в виде конденсата из ресивера и фильтров масловлагоотделителей.

При наличии в воздушных магистралях лубрикаторов также необходимо использовать специальные масла (масла для пневмосистем). Это связано с тем, что смазочные и другие характеристики собственно компрессорных масел недостаточны для обеспечения нормальной эксплуатации пневмооборудования (это могут быть как системы управления, так и исполнительные механизмы, к примеру пневмомолот).

По смазочным характеристикам пневмомасла близки к трансмиссионным, по другим (противопенные, деэмульгирующие, антиокислительные и др.) аналогичны компрессорным. Моторные масла в данном случае применять также не рекомендуется"
Про окислительные свойства присадок моторных масел-чушь полнейшая(в реальности все как раз наоборот),как и про взрыв в ресивере-чтой-то в поддонах ДВС оно взрываться никак не хочет,а там условия горааздо интереснее.В самом компрессоре эмульсия по определению образоваться не может,разве что вместе с маслом воды налить,масло,попавшее в ресивер живет там до слива у нас исключительно в виде эмульсии,из влагомаслоотделителя тоже.Принимать какие-то меры,чтоб разделять эти использованные сопли снова на воду и масло?Вы хоть задумываетесь,над тем что читаете?Для Со7Б паспортное масло-МС-20,дома в китайский Аэрус-220 лью что от машин остается,полусинь 10-40 или 10-30,меняю,как в глазке потемнеет/помутнеет,стоит на улице под навесом,на МС-20 зимой работать не хочет,в принципе ниже минус 10 на любом масле отказывается.Ресивер зимой всегда открыт,перед запуском закрывается и после использования открывается сразу для слива конденсата пока теплый.В лубрикатор льем что пожиже,заливочная дырка маленькая и объем тоже-неполный 10 мл шприц входит,МС-20 при этом либо очень долго заливается,либо половина мимо.И потом практически не расходуется-через капилляры в воздушную полость видимо с трудом просачивается,автомобильное в процессе видно как исчезает.
   Я допускаю,что в масштабах авиазавода рекомендации по смазке каждого отдельного пневмодевайса своей уникальной мазилкой какой-то глубокий смысл имели и девайсы эти в три смены десятилетиями без ремонта вертелись и стучали.У нас за 5-6 лет необходимости что-то из пневмогаджетов ремонтировать пока не возникало.Отсюда мой личный вывод,необязательный к использованию кем-либо еще:абсолютно пофиг в гаражной практике,какая именно смазка используется,главное,чтобы она была в принципе ;)

   
    
 
Вверх