Частые вопросы по ВЛЭК (сбор вопросов)

leksey

Член команды
1. Пишите свои вопросы, совместно составим список вопросов и ответов . Пусть и глупые.

2. Чтобы не распыляться, предлагаю сосредоточится на III графе. Той графы что нужна Частному пилоту, Пилоту СВС, Пилоту планеристу и Пилоту свободного аэростата. Коммерческие пилоты, линейные, а также курсанты училищ гражданской авиации могут составить отдельную тему.

3. Обсуждение какой плохой/хороший ВЛЭК в России проводить в других темах.

4. После внесения вопроса в ФАК, из темы он удаляется. Сообщения не по теме тоже удаляются. Сложные или частные вопросы типа "у меня заболевание Х, пройду ли я", тоже.

Как расшифровывается ВЛЭК?
Врачебная лётно-экспертная комиссия.

Нужен ли мне ВЛЭК?
Если вы летаете на аппарате массой больше 115 килограмм, то требуется. Но если есть желание, то пройти ВЛЭК и обзавестись синей карточкой может любой.

Нужно ли направление от аэроклуба?
Не нужно. Но некоторые комиссии просят. В таком случае надо сказать что вы частный пилот, ни в какой аэроклубе не состоит, после чего можете от своего имени написать заявление.

Сколько стоит?
От 4 тысяч до 15-20 т.р. Верхняя планка может быть выше.

Какой срок действия?
Зависит от возраста на момент прохождения комиссии. До 40 лет заключение выписывается на 5 лет.

Где пройти?
Адреса медицинских учреждений, обладающих лицензией от Росавиации, опубликованы на сайте Росавиации. Если случатся изменения, то прямая ссылка не будет работать - ищите самостоятельно. http://favt.ru/dejatelnost-aviacionnaja-medicina/

Может ли иностранец пройти ВЛЭК?
Может.

Не идеальное здоровье препятствие при прохождении ВЛЭК?
Можно встретить пилотов с действующим ВЛЭК, у которых отсутствует один глаз физически, а также с ампутацией ног разного уровня.

Нужен ли ВЛЭК парашютистам?
Уже не нужен. Достаточно страховки.

Где на форумах можно найти информацию по ВЛЭК?

  • http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=avia_medicine

  • http://saon.ru/forum/viewforum.php?f=62
 
Откуда
Holmgarðr
Очень рекомендую сайт АОПА-Россия 
Ниже по ссылке все действующие ФАПы
http://aopa.ru/index.php?id=85
Там pdf фаил, более 700 страниц, в том числе и ФАП-50.
Если не лениться пользоваться поиском по документу и оглавлением , то думаю что отпадут вопросы не только по ВЛЭК.
 

leksey

Член команды
Gnri сказал(а):
Нужен ли ВЛЭК парашютистам?
Уже не нужен. Достаточно страховки.
Это применительно только к ДОСААФ.
Я говорю про гражданскую авиацию. Парашютисты через Верховный суд РФ отбились от ВЛЭК. В интернете есть информация, в  т.ч. на их форумах.
 

leksey

Член команды
GALKA сказал(а):
leksey сказал(а):
Парашютисты через Верховный суд РФ отбились от ВЛЭК.
Ай, молодцы!
Они, и ещё эти, как их там: шаровики! :) Весьма организованные ребята! Вот бы и нам так!
Пилоты свободных аэростатов ничем не отличаются от остальных типов пилотских свидетельств. Т.е. получают ВЛЭК.  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1451087896/3#3
 
leksey сказал(а):
Gnri сказал(а):
Нужен ли ВЛЭК парашютистам?
Уже не нужен. Достаточно страховки.
Это применительно только к ДОСААФ.
Я говорю про гражданскую авиацию. Парашютисты через Верховный суд РФ отбились от ВЛЭК. В интернете есть информация, в  т.ч. на их форумах. 
Уточняю: Отбились спортсмены - парашютисты ( а где они есть? видел только при досааф). "Профессионалам"-парашютистам проходить надо, как по ФАП 50, так и по ФАП 265
Решение ВС РФ Дело №ГКПИ11-2258
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=253412
 

leksey

Член команды
Gnri сказал(а):
leksey сказал(а):
Нужен ли ВЛЭК парашютистам?
Уже не нужен. Достаточно страховки.
Это применительно только к ДОСААФ.
Я говорю про гражданскую авиацию. Парашютисты через Верховный суд РФ отбились от ВЛЭК. В интернете есть информация, в  т.ч. на их форумах. 
Уточняю: Отбились спортсмены - парашютисты ( а где они есть? видел только при досааф). "Профессионалам"-парашютистам проходить надо, как по ФАП 50, так и по ФАП 265
Решение ВС РФ Дело №ГКПИ11-2258
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=ARB;n=253412
Гражданские парашютисты, прыгающие на гражданской дроп-зоне Большое Грызлово или Пущино, как они ее называют, не нуждаются во ВЛЭК. Только страховка.

Что касаемо дроп-зон, принадлежащих ДОСААФ, например, Аэроград Коломна - можно уточнить. Наверное, хватает осмотра аэроклубовским врачм. Кроме того, в ДОСААФ нет же ВЛЭК. У них свои комиссии должны быть, которые не факт что существуют.
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
Парашютисты проходят ВЛК (врачебно-летную комиссию) которая гораздо проще ВЛЭК. Как правило анализы и пр. справки берутся из поликлиники по месту жительства, а уже в военкомате (в определенные назначенные дни) проходится ВЛК. В Чебоксарском АТСК РОСТО это так.
Для прохождения ВЛК необходимо:
- 2 фото (если в первый раз);
- рентгеновский снимок пазух носа;
- флюрография грудной клетки:
- общий анализ крови;
- анализ мочи;
- кардиограмма;
- желательно с собой амбулаторную книжку из поликлиники по месту жительства (если в первый раз), у ВЛК есть своя мед. карта спортсмена-парашютиста.
Вот вроде-бы и все:
остальные кабинеты в военкомате быстро пробежаться как призывник (в одних трусах).
Все. В логбук парашютиста ставиться отметка о прохождении ВЛК.
 

leksey

Член команды
Парашютисты проходят ВЛК (врачебно-летную комиссию) которая гораздо проще ВЛЭК. Как правило анализы и пр. справки берутся из поликлиники по месту жительства, а уже в военкомате (в определенные назначенные дни) проходится ВЛК. В Чебоксарском АТСК РОСТО это так.
Для прохождения ВЛК необходимо:
- 2 фото (если в первый раз);
- рентгеновский снимок пазух носа;
- флюрография грудной клетки:
- общий анализ крови;
- анализ мочи;
- кардиограмма;
- желательно с собой амбулаторную книжку из поликлиники по месту жительства (если в первый раз), у ВЛК есть своя мед. карта спортсмена-парашютиста.
Вот вроде-бы и все:
остальные кабинеты в военкомате быстро пробежаться как призывник (в одних трусах).
Все. В логбук парашютиста ставиться отметка о прохождении ВЛК.
В ДОСААФ могут потребовать что угодно. Даже прийти на дрозону в синих штанах и в пилотке. Их клуб - их правила. Не будешь же ты с ними спорить? Поэтому их приводить как пример - вряд ли имеет смысл.
 
Всем доброго времени суток, Коллеги! Цитирую:
"Нужен ли мне ВЛЭК?
.........но если есть желание, то пройти ВЛЭК и обзавестись синей карточкой может любой."
- не согласен! Где это можно сделать, получить карточку ВЛЭК? Ответьте мне! Мой знакомый - "Партизан", водитель междугороднего автобуса, перевозит днем и ночью по 50 человек, в т.ч. и детей (починяет примуса :-[) и больше, приобрел СВС (и налетал более 300 часов в партизанском отряде, но желающий летать официально) для одиночных полетов, не может, и не сможет пройти ВЛЭК никогда, и законно летать для себя (эндокринная и сердечно - сосудистая система по существующим ФАП). Абсурд какой-то! Как это можно объяснить? Он же перевозит людей из точки в точку на автобусе, и еще долго будет это делать продолжительное время до пенсии. А в этом автобусе может оказаться каждый из нас и наших родственников. По европейским авиастандартам медицину он спокойно пройдет на раз-два, но он в нашей Раше живет, к сожалению. Но почему он не может официально летать для себя?! И очень много таких кадров, как он, со многими из которых я летал на ознакомительные полеты, чувствовал желание и дальнейшем приобретении, обучении полетам на ВС, тягу к небу! НО! НЕУЖЕЛИ ВОПРОС МЕДИЦИНЫ РЕШАЕТ ВСЕ? А военный билет и служба в армии для прохождения м.комиссии на дельталет, планер, СВС и PPL зачем? Очень много (перекатал) богатых айтишников, откосивших от армии, желающих купить ЛА, обучиться и летать в мелкой авиации, но "негодных", с белыми билетами. Но ведь они же управляют автомобилями, мотоциклами, микроавтобусами, яхтами. А таких в наше время - сплошь и рядом! И мало, кто сейчас из студентов хочет идти в армию.  Абсурд!!!  А еще, касаемо СЛГ! Этот вопрос так же срочно нужно поднять и очень и очень редактировать в нашу пользу, пользу собственников, пилотов и пр.! Процедура получения, время и стоимость просто запредельные, а подать план без СЛГ просто стало невозможно. P.S: может внести предложение в думу об обязательном прохождении ВЛЭК водителями всех автотранспортных средств и введении поправок в систему Платон в плане подачи планов на поездки всех авто, трамваев, троллейбусов; а так же прировнять процедуру прохождения техосмотра к процедуре получения СЛГ и его стоимости, один к одному? Понятно, что есть сертификат типа и пр., но даже на самоделку техосмотр можно получить без проблем.Ааа большую половину этих "важных гусей" из МТУ нужно гнать в шею паршивой метлой! И вообще, пока в нашей стране правят родственные кланы, думается, что в в ближайшие десятилетия ничего хорошего в плане развития авиации (и пр...) не будет! А жаль... Хотя, будем оптимистично смотреть на жизнь.  :-/  :IMHO :IMHO :IMHO
 
В продолжение к изложенному вопрос: когда отменят ВЛЭК для пилотов СВС, частных пилотов и приравняют их медицину к шоферской комиссии? Данный вопрос значительно влияет на количество курсантов, желающих обучиться полетам на ВС. Спасибо
 

leksey

Член команды
Можно встретить пилотов с действующим ВЛЭК, у которых отсутствует один глаз физически,
Есть официальные документы, в которых прописан этот случай. Или это зарубежная практика?
1. Это российский пилот действующий.
2. В ФАП МО ГА 50 такое называется "индивидуальная оценка".
 
Мне это известно. Но в подавляющем большинстве на ВЛЭК рубят. Однозначно нужно устранять ВЛЭК для частных пилотов, заменяя ее шоферской комиссией
 
2. В ФАП МО ГА 50 такое называется "индивидуальная оценка".
И мне это известно. Только региональные комиссии, как правило, не берут на себя лишнюю ответственность и отправляют в Москву на ЦВЛЭК. Заключение ЦВЛЭК является уже основанием для местных врачей допускать или не допускать в авиацию. В случае с отсутствием глаза в Москве сказали однозначно нет и порекомендовали пройти все процедуры за рубежом, вплоть до получения пилотского. Далее валидация оного в России и вперед с песней. Сами понимаете, гемор ещё тот... Поэтому интересует местонахождение данной комиссии со смельчаком окулистом, дабы пройти всё легально. Можно в личку. Заранее спасибо.
С уважением, Сергей.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Для валидации зарубежного пилотского нужно будет пройти отечественный ВЛЭК.
 
Про ЦВЛЭК - есть у меня один такой знакомый после 50-ти. С его слов - слетал на ЦВЛЭК, потратил около 130 килорублей, включая анализы, плюс 20 - 25 на билеты, проезды, ну и на проживание сколько - не знаю. ЦВЛЭК не прошел! (аритмия). Вопрос не решен. Пополнил отряд "Партизан", а заплатил почти половину от стоимости купленного дельталета. Есть другой достоверный случай: человек примерно того же возраста -руководитель, большая "шишка" в бизнесе, любитель авиации и обладатель собственного недешевого ВС имеет данную карточку и спокойно летает себе после перенесенного инфаркта. Вот как то так. Где справедливость?
Так же считаю, что требования к прохождению существующей медкомиссии на любителей и свс приводят к ее непрохождению большинством желающих, и это сильно тормозит рынок купли - продажи воздушных судов, а так же доходы АУЦев, инструкторов, и отраслей, смежных с ними в нашем гос-ве. Поэтому данный вопрос считаю(ем) первоочередным для решения и приведения его к "проходным" параметрам; а именно - к шоферской комиссии. :~~)
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...
Заключение ЦВЛЭК является уже основанием для местных врачей допускать или не допускать в авиацию.
Как говорится, пройти ВЛЭК сложно только два раза: первый и последний. Никто и никогда из врачей не снимет вам диагноз, ставящий крест на авиации, который был поставлен другим доктором. Но есть и "полезные" в нашем деле диагнозы, такие как "нейроциркуляторная дистония гипертонического (гипотонического) типа", но(!) в возрасте "ближе к 40-ка", при очередном освидетельствовании этот диагноз обычно снимают и вместо него впендюривают гипертонию II, как последний гвоздь в крышке... :'(
 
потратил около 130 килорублей
впендюривают гипертонию II
Я высказался в общих чертах про ЦВЛЭК и про то, что в конкретном случае отсутствия одного глаза они ничем не помогли. 
К сожалению, эту проблему деньгами не решить, поскольку факт на лице. Поэтому нужен конкретный ВЛЭК, где можно пройти легально.
 

maverick07

Ушел со Службы, строю...
в конкретном случае отсутствия одного глаза они ничем не помогли. 
К сожалению, эту проблему деньгами не решить, поскольку факт на лице. Поэтому нужен конкретный ВЛЭК, где можно пройти легально.
Не хочу Вас расстраивать, но с таким "фактом на лице", а равно как и при наличии любых  других серьёзных отклонений в состоянии здоровья, а тем более, граничащих с инвалидностью, первую ВЛЭК не преодолеть. Формулировка "индивидуальный подход" в 99,99 случаях и очень избирательно применима лишь к тем пилотам, что "в обойме", да и то это большая редкость.  Из советского прошлого на памяти Маресьев, Анохин, какой-то пилот из прибалтики на Ан-2 с протезами...а из 90-х, старший лётчик в моём звене, с имплантированным пластмассовым коленным суставом после второй командировки за речку.

...подправил правильнописание
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Повадился смотреть передачи "Расследование Авиакатастроф" на канале National Geographic Спутникового телевидения Триколор ТВ.

Реальные истории. И про Российские катастрофы в том числе.

Удивил случай с отказом всех двигателей большого пассажирского самолёта в Америке.   КВС посадил самолёт с подбором на шасси на зеленую лужайку.
 
Ни повреждений, ни раненых.    При этом КВС был с одним глазом.  Второй потерял при ранении за долго до того.

Почему в Америке пилоту без одного глаза разрешено выполнять функции КВС пассажирского самолёта.
  А у нас тому - же пилоту не разрешено выполнять функции не только коммерческого пилота, но и пилота любителя, и даже функции бортпроводника.  :STUPID
 
Вверх