Знаете, мужики, сейчас на экипаж всех собак навесят... Мне их откровенно жалко.. Могу себе представить, что творилось в кабине. Все началось с отказа оборудования, что привело к стрессу из-за перехода в незнакомый "ручной режим". КВС опытный, а справа совсем зеленый... сидел и кэпу в рот заглядывал: "Дяденька, что будем делать?". Скорее всего отсюда и спешка такая с посадкой "любой ценой".Сдвиг ветра был , это подтверждено следствием..Хочется спросить здешних опытных "Больших" пилотов. А боковик 16 м/с , дувший при посадке суперджета, - это не слишком серьезный осложняющий фактор? До высоты 80 м самолет снижался по глиссаде с нормальными скоростями. Дальше начал сыпаться, что связано скорее всего с погодой. На высоте 55 м КВС добавил тяги, увеличив тем самым скорость, и подошел к полосе с превышением приборной на 28 км/ч. Далее, на выравнивании, его швыряло, судя по всему, так как ручку он дергал на всю амплитуду. Тоже погода возможно! Сколько нужно налетать на ручке, чтобы уверенно садиться в таких сложных условиях? И сколько имел возможность налетать КВС суперджета?
Боковик 16 метров, наверняка приземная болтанка и хороший такой сдвиг... и все это еще происходит, когда приходится лететь в режиме, на котором летают, в лучшем случае, раз в год. У меня 1го мая было в Сочи на Пилатусе. Ветер в хвост до 4,5 метров при ограничении в 5, порывы и перед полосой 02 сдвиг. И я тоже словил козла. Но при этом у меня справа сидел опытный второй, который помогал мне, а не отвлекал. Никакой нервозности и спешки, спокойно "задержал", осмотрелся, добавил тяги мальца и, прикинув остаток полосы, сел. В итоге матчасть цела, экипаж цел, паксы даже не въехали, что было. А тут... Я не хвалюсь, просто я ТОЧНО знаю, что из такой ситуации можно было выбраться.
У моего второго на момент когда мы начали с ним работать было почти 1500 часов на С172 инструктором в Европе. У меня, когда я пришел в компанию, было 680 часов в лесоохране на всякой мелочи, типа Як-18Т и TL-2000/3000. А потом в Декстере еще 1400 из которых 550 - КВС. И нам не запрещали летать на руках, наоборот, скорее поощряли.