куда дели тему про сухого 100 авария 5 мая?

AlexAir

Я люблю летать самолеты!
Откуда
Москва
Хочется спросить здешних опытных "Больших" пилотов. А боковик 16 м/с , дувший при посадке суперджета, - это не слишком серьезный осложняющий фактор? До высоты 80 м самолет снижался по глиссаде с нормальными скоростями. Дальше начал сыпаться, что связано скорее всего с погодой. На высоте 55 м КВС добавил тяги, увеличив тем самым скорость, и подошел к полосе с превышением приборной на 28 км/ч. Далее, на выравнивании, его швыряло, судя по всему, так как ручку он дергал на всю амплитуду. Тоже погода возможно! Сколько нужно налетать на ручке, чтобы уверенно садиться в таких сложных условиях? И сколько имел возможность налетать КВС суперджета?
   Сдвиг ветра был , это подтверждено следствием..
Знаете, мужики, сейчас на экипаж всех собак навесят... Мне их откровенно жалко.. Могу себе представить, что творилось в кабине. Все началось с отказа оборудования, что привело к стрессу из-за перехода в незнакомый "ручной режим". КВС опытный, а справа совсем зеленый... сидел и кэпу в рот заглядывал: "Дяденька, что будем делать?". Скорее всего отсюда и спешка такая с посадкой "любой ценой".
Боковик 16 метров, наверняка приземная болтанка и хороший такой сдвиг... и все это еще происходит, когда приходится лететь в режиме, на котором летают, в лучшем случае, раз в год. У меня 1го мая было в Сочи на Пилатусе. Ветер в хвост до 4,5 метров при ограничении в 5, порывы и перед полосой 02 сдвиг. И я тоже словил козла. Но при этом у меня справа сидел опытный второй, который помогал мне, а не отвлекал. Никакой нервозности и спешки, спокойно "задержал", осмотрелся, добавил тяги мальца и, прикинув остаток полосы,  сел. В итоге матчасть цела, экипаж цел, паксы даже не въехали, что было. А тут... Я не хвалюсь, просто я ТОЧНО знаю, что из такой ситуации можно было выбраться.
У моего второго на момент когда мы начали с ним работать было почти 1500 часов на С172 инструктором в Европе. У меня, когда я пришел в компанию, было 680 часов в лесоохране на всякой мелочи, типа Як-18Т и TL-2000/3000. А потом в Декстере еще 1400 из которых 550 - КВС. И нам не запрещали летать на руках, наоборот, скорее поощряли.
 

AlexAir

Я люблю летать самолеты!
Откуда
Москва
И в дополнение... Я не могу ничего сказать про КВС-а, который тогда сидел в кабине. Я его не знаю.
Но у нас в компании было два командира, тоже бывших военных, которых ввели по протекции. Причем у одного было аж два брата-генерала и компании было сделано такое предложение, от которого ну никак нельзя было отказаться. В итоге, первый также словил козла (!!!) и разложил самолет. На втором скачке сложилась передняя стойка шасси. К счастью, никто не пострадал, а самолет 6 лет простоял мертвым грузом на стоянке.. А второй целый год работал, ему давали только "опытных" вторых и не смотря на это он умудрялся выкомаривать такое, что волосы на жопе шевелились. В конце концов во время коммерческого чартера он нахамил "непростым пассажирам" и начальство, облегченно выдохнув, уволило его на этом основании...

Я это все к чему. У нас, кроме того, что выбит целый класс авиации АОН и молодняку негде набираться опыта, еще и система устроена так, что ввести в КВС можно хоть шимпанзе, лишь бы у этой обезьяны были правильные родственные связи.. И ничего с этим поделать нельзя. Нет никаких независимых контролирующих органов. У нас Росавиация превратилась в сборище далеких от отрасли чиновников, которые все проверки выполняют по формальным признакам - если у тебя правильные бумажки с нужными подписями и печатями никого уже реально не волнует летчик ты или водитель троллейбуса... А проверять это некому, как тут уже писали выше, летающих инспекторов у нас нет..

Еще раз оговорюсь, это я не про аэрофлотовский экипаж. Я их не знаю. Это про ситуацию в целом. 
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
Ситуация , вообще - Гуантанамо..Если , АОНовцы , как-то начали огрызаться , то в ГА -это немыслимая "роскошь".Про ВКС просто умолчим.. Боязнь остаться без работы , людей довела до состояния Рабства .Чем нагло пользуются Распоясавшиеся работодатели . Расавиация , на чьей совести  многочисленные жертвы катастроф , продолжает беспредел и произвол. Профсоюзы ГА остались формальностью и ничего существенного от них ждать не приходится...В отличии от Европейских Коллег. Где малейшее ущемление прав переливается в транспортный коллапс. Парализуются воздушные сообщения и работа аэропортов. Эйр Франс , Люфтганза , и т.д.   Сколько можно то терпеть этот произвол ?.. Да ведь еще гибнут ни в чем неповинные пассажиры.!  А " эти " , млять , через СМИ делают крайними авиаперсонал и происходит сталкивание лбов..Простой обыватель разьярен на котингент пилотов и не понимает , что они лишь часть Большой Проблемы , которую создали " красиво3,14 ..ящие по телевизору"  Профильные Чиновники ...и  "избранные народом"- Законотворцы !..
  Ули жалуетесь , "Большие "..? Действуйте !..Не забывайте  ТОЖЕ,  кто у ВАС за спиной , в креслах сидят и  в каждом полете мнут пальцами подлокотники до побеления..
 
Решил, что не буду влезать в обсуждение самого происшествия, но имея некоторый опыт хочу развеять кое-какие заблуждения.
Электрический разряд в самолёт в большинстве случаев прилетает в размытой облачности, для этого даже не нужно лезть в грозу.
У меня тоже имеется некоторый опыт  ;), но за все время, что мне пришлось пролетать после училища (с 1982 по 2010) мне ни разу не приходилось видеть МОЛНИЮ в размытых и слоистых облаках. Огни св.Эльма - сколько угодно, статические разряды - тоже, но настоящую линейную молнию - ни разу. Может мы с Вами в разных облаках летали? :)
 
 
B

botashev

Правак летал на Ан-2, Л-410, молодой сасовец. Летать на руках ещё не разучился. . А КЭП кто и откуда?
 
Если КВС, отлетавший 15!!! лет на истребителе непрофессионал, то кто же таки профессионал тогда
Сложно сказать... Когда человек, отлетавший более четверти века на сверхзвуковых ЛА (МиГ-21, Су-17, Су-24), зам. командира полка, с первым классом, на Ан-2 умудряется отмочить неуправляемый разворот НА РАЗБЕГЕ - это о чем говорит? А пёс его маму знает, о чём... В дальнейшем летал человек нормально и списался в прошлом году в 62 года. Такие дела. :-/
 
B

botashev

Профессионал? Помяняй условия и опыт уже сыграет злую шутку.
 

AlexAir

Я люблю летать самолеты!
Откуда
Москва
Правак летал на Ан-2, Л-410, молодой сасовец. Летать на руках ещё не разучился. . А КЭП кто и откуда?
Это хорошо, что молодой. Но сколько он отлетал на Ан-2 и Л-410? Если на авиапредприятии, это одно, а если только училище? По вашему 100 часов на Ан-2 и часов 20 на Л-410 - это что, опыт, умение?

У меня был второй после Сасово... Летим мы с ним из Сургута в Бегишево, ночь, набрали эшелон, все приборы "в зеленом", я расслабился и тут он на полном серьезе:
- Я ПОНЯЛ!
:eek:
- Млять, что ты понял?!
- Я понял зачем один элерон вниз опускается, а другой вверх поднимается!
У меня от такого откровения аж дух захватило, единственное, что я сумел из себя выдавить:
- Ты бы постеснялся что ли! У нас же разговоры пишутся!
:STUPID :STUPID :STUPID

Я не шучу и не приукрашиваю. Это точное воспроизведение разговора. Так что Сасово - не панацея. Там до выпуска умудряются таких недотыкомок дотащить, что любо-дорого...

Опять же, не могу ничего сказать про аэрофлотовский экипаж. Я про дырявость современной системы подготовки и дальнейшего контроля летного состава. Что самое забавное... меня через две недели лишили пилотского, по одному из славных приказов Росавиации, а этот "товарисч" остался дальше работать...
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
ЧелАвиа ?...А про "элероны" , он может прикольнулся . Не ?.. ;D ..Как-то в голове не укладывается...
 

AlexAir

Я люблю летать самолеты!
Откуда
Москва
ЧелАвиа ?...А про "элероны" , он может прикольнулся . Не ?.. ;D
Не ЧелАвиа... хуже )))
Это были славные Крылья Невы... ЧелАвиа тогда еще свое училище не открыло..
После приказа пришлось к братушкам в Белоруссию ехать...

А про элероны - в том то и ужас, что нет! Я ему на следующий день попробовал намекнуть, что, мол, и на земле есть работа. Спрашиваю, тебе самому-то не страшно? Ведь если, не дай Бог, командира в полете кондратий обнимет, тебе ж трындец, хороняка и не только тебе... Причем, без вариантов... На что он мне заявил, мол, этого никак не может быть. На вопрос: "с чего бы?" - он ответил: "А я каждый день в храм молиться хожу!"
 

Кацманафт

Я люблю строить самолеты!
ЧелАвиа ?...А про "элероны" , он может прикольнулся . Не ?.. ;D
Не ЧелАвиа... хуже )))
Это были славные Крылья Невы... ЧелАвиа тогда еще свое училище не открыло..
После приказа пришлось к братушкам в Белоруссию ехать...

А про элероны - в том то и ужас, что нет! Я ему на следующий день попробовал намекнуть, что, мол, и на земле есть работа. Спрашиваю, тебе самому-то не страшно? Ведь если, не дай Бог, командира в полете кондратий обнимет, тебе ж трындец, хороняка и не только тебе... Причем, без вариантов... На что он мне заявил, мол, этого никак не может быть. На вопрос: "с чего бы?" - он ответил: "А я каждый день в храм молиться хожу!"


 
За его дальнейшей судьбой не следите ? ..Где он сейчас " КВСничает" , интересно ?..
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
имхо количество часов налета линейного пилота вообще не коррелирует ни с умением летать руками, ни с теоретической подготовкой. я думаю что после 500 часов налета руками и тысячи посадок наступает плато после которгоо налет не важен. что касается примера с перегрузкой на вираже - он в учебнике есть в любом но я думаю что 80 проц пилотов не понимают вообще основных концептов динамики полета.
у меня тут в америке есть инженеры которых я пытаю так же - я ему светофор на улице показываю (а он их как раз рассичитывает) - он не знает где какие нагрузки. не может руками рассчитать. говорит что есть программа для этого.все.
умение и страсть разобраться и докопаться до самой сути вещей, до последнего электрона - это божий дар которому нельзя научиться - это или есть или нет. поэтому я их не виню.
поэтому если смотреть на вопрос который мы обсуждаем шире -
то получается что выхода только 2 как я вижу

1. смириться отдать все вообще включая пилотироание на откуп компьютерам и перестать притворяться что люди в кабине умеют летать руками. летать дешево но платить дань в виде редких катастроф.

2. не мириться и заставлять титаническими усилиями пилотов летать руками, инженеров думать без программ и тд. это будет очень догорого, но катастроф будет меньше.

возможен промежуточный вариант но я думаю что все идет к первому. уже выросло первое поколение инженеров которые не могут руками посчитать балку, летчиков, которые не могут посадить самолет без компьютеров, врачей, которые не могут поставить диагноз без гугла. люди просто становятся интерфейсами к компьютеру. и профессия определяется порядком нажатия на клавиши клавиатуры. натуральное развитие цивилизации которое мы не в силах остановить...
 

Juаn

Заблокирован
Откуда
Аддис-Абеба
cooley сказал(а):
врачей, которые не могут поставить диагноз без гугла...
Кстати , в сша именно так и есть  - там диагноз ставит комп на основе симптомов , а врач только своей ксивой заверяет -- знакомый доктор мне это рассказывал еще лет 10 тому ..
 

cooley

Суперкаб с большими колесами
Откуда
Штат Техас
ну да.потому что это эффективно. а врач/пилот/инженер - оператор программы.
потому что 99% человеческой деятельности можно формализовать. а значит запрограммировать. поэтому надо для себя решать -где будешь жить - в 99 проц или в 1.
 

AlexAir

Я люблю летать самолеты!
Откуда
Москва
За его дальнейшей судьбой не следите ? ..Где он сейчас " КВСничает" , интересно ?..
Нет, мне это абсолютно не интересно, тем более, что та компания закрылась, а если и возьмут в другую, то скоро выгонят. хотя.... но лучше не будем о плохом )

имхо количество часов налета линейного пилота вообще не коррелирует ни с умением летать руками, ни с теоретической подготовкой. я думаю что после 500 часов налета руками и тысячи посадок наступает плато после которгоо налет не важен. 
Не вполне с этим согласен. За это время, скорее формируется летный почерк, который со временем меняется не сильно. Но опыт продолжает копиться. Ты видишь разные погоды, времена года, ветер, осадки и прочее. Все вместе соединяется в цельную картину факторов, влияющих на полет. Чем больше летаешь, тем более осмотрительным становишься. Четче проступают границы, за которые лучше не заходить. Но если уж зашел, ты стараешься как можно быстрее покинуть "опасную" зону.

1. смириться отдать все вообще включая пилотироание на откуп компьютерам и перестать притворяться что люди в кабине умеют летать руками. летать дешево но платить дань в виде редких катастроф.

2. не мириться и заставлять титаническими усилиями пилотов летать руками, инженеров думать без программ и тд. это будет очень догорого, но катастроф будет меньше.
По первому пункту надо еще посмотреть, что скажут страховые компании. Если с практической стороны - готовы ли будут софтверные компании платить в случае катастрофы? А если с этической - а ведущий программист с менеджером проекта застрелятся или просто будут баги исправлять в случае чего?

По второму пункту. Я уверен, что начальный налет в 1000-1500 часов на легких ВС (до 5,5т) может значительно улучшить эту ситуацию. За это время моторные навыки настолько устаканиваются, что в какой бы стресс ты не попал, никогда в жизни ты уже не сунешь "от себя" при взмывании...

возможен промежуточный вариант но я думаю что все идет к первому. уже выросло первое поколение инженеров которые не могут руками посчитать балку, летчиков, которые не могут посадить самолет без компьютеров, врачей, которые не могут поставить диагноз без гугла. люди просто становятся интерфейсами к компьютеру. и профессия определяется порядком нажатия на клавиши клавиатуры. натуральное развитие цивилизации которое мы не в силах остановить...
ну, тут не поспоришь...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
У меня раньше был такой прикол - когда мне выдавался случай выпить и закусить в компании бравых пилотов ГА , то я исподтишка так шкодничал над их образованием , так вот такой случай был , кстати не единичный : спрашаю квс,  с налетом уевым , потому что чел очень долго летал -- скажи , говорю , а какая перегрузка на вираже 60 ?..... ответ был затянут выпиванием очередной рюмки , потом занюхиванием ,  потом несколькими предложениями о всяких разных вариантах чего там и кого сям - ответа я не услышал ... Не скрою , я это практиковал со всеми пилотами ГА , которые , когда либо мне подворачивались под руку горячую от гнева , вопросы правда были разные и смешные - как правило у них было по 10 тыщ часов или 15 тыщ этих же самых
В подобных случаях "приколистам" из ВВС у нас в УТО обычно давали практическую задачу за время тоста решить в уме: типа - удаление 120, высота 6000, КУР - 5 градусов, УС- минус 3 градуса. Какую вертикальную скорость держать при путевой 450 и какой курс держать (поправку в курс!), чтобы придти на радиальное удаление 13 км на высоте 600 м по давлению аэродрома 750 мм.
Решишь в уме за пять секунд?

А это элементарная задачка для второго пилота ЯК-40 или АН-24, который и пилотирует, и расчёты и связь ведёт одновременно. Да ещё и с транзитом на таком удалении побеседовать успевает с данными на следующий рейс...

А хотите, я вам большой секрет открою из зарубежной методики обучения?
Во время переучивания на "арбуз" пилотам НЕ ДАЮТ ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЙ АЭРОДИНАМИКИ! ВООБЩЕ!!!!
Есть Pilot manual handbook, есть Standard Operation Procedure - на хрена вам знать какой профиль на крыле стоит и на каких углах атаки самолёт сваливается на крыло в различных его конфигурациях? На PFD "забор" сам выскочит, когда к этому ограничению подойдёшь близко... 
 
Вверх