Характеристики модели и оригинала самолёта

Господа офицеры. Долго искал, где же раздел или хоть какая-нибудь тема для моделистов. Ведь сразу браться за постройку самолёта могут не все, если конечно, не диплом авиационного вуза в кармане. Многие, кто построил самодельный летательный аппарат и поднял его в небо, начинали с моделей. Как известно, аэродинамика модели далека от аэродинамики оригинала. И её поведение в воздухе кардинально отличается от самолёта с пилотом. А можете ли вы привести пример летательного аппарата,  копия которого в большом масштабе, скажем, 1:3 или 1:5  в  полёте вела бы себя как настоящий? Проектируемые самолёты и планеры каких схем и конструкций позволят на модели судить о характеристиках будущего летательного аппарата? Начиная с какого масштаба характеристики можно считать идентичными?
Меня интересует, например, постройка таких моделей: биплана - По-2, Pitts, Spad, Ньюпор, Travel Air 2000 и планера вроде Бланик, Schleicher ASK21/ASK23, DG-1000, Salto. Из перечисленного что-нибудь радиоуправляемое летало так же, как и старший собрат? Наверняка кто-то уже строил и изучал характеристики, возможно, кто-то из вас! Приведите пример из своего творчества
 
Вам лучше СЮДА Улыбка
сюда? - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl
там вот это:

По летающим копиям лучше сюда- http://forum.rcdesign.ru/f82/
Неужели я там не был? В РЦдесигне только моделисты, из них многие даже вблизи настоящий самолёт не видели, не говоря о том чтобы строить или хотя бы полетать пассажиром. По моему вопросу ничего кроме досужих домыслов. Всё что из потолочной плитки - это не авиация, а покупные из набора с размахом крыла 3 метра похожи на оригиналы лишь раскраской

Так же, как и старший собрат, ничего не летало
Не летало из-за ошибок в изготовлении копии? (центровка, площади оперений и рулей, мощность мотора) И что именно пыталось подняться в воздух?
 
K

Kimon

Не летало из-за ошибок в изготовлении копии?
:D................ ;D ;D ;D
Занимался RC- копиями, ещё в то время, когда судьи "ползали" с масштабными линейками по самолёту, считая каждую заклёпочку, сравнивая её вид с оригинальным по фотограффиям, заверенным в ЦАМЛ, как действительно подлинными! Неужели же Вы думаете, что такие модели, "хоть в чём-то", отличались от оригинала по параметрам ( ;)не считая ТОЛЬКО масштаба)?! Тогда, если такое происходило - даже последнего места НЕ ЖДИ!!! :cool:

Бытовало тогда мнение (и не без оснований!), что копию проще построить (хотя они делались годами. У меня не было модели, которая делалась меньше чем 1 год и 8 месяцев - да и то, самая простейшая по меркам копииста!) , чем научить её летать. :)
 
K

Kimon

Поинтересуйтесь, как и что, у S_Vladimir - я его "почерк", "старой закваски авиамоделиста", увидел и оценил :)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
У нас работают моделисты которые начинали еще с кордовых моделей. По их суждению, модель размером 25 процентов и более, уже максимально приближается к оригиналу. Конечно не по нагрузке на крыло, энерговооруженности и скоростях, а по абщей аэродинамической компановке.
 
K

Kimon

уже максимально приближается к оригиналу.
Вот именно, @ Malish, только лишь приближается - а это не "все 100%!" :) Порой и 1% достаточно, чтобы модель вела себя абсолютно "...[highlight]не по оригинальному[/highlight]".
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Я и сказал, что приближается по азродинамической компановке. Можно проверить центровку, эффективность рулей, влияние закрылков, штопорные характеристики и т.п.. Но если самолет весит(скажем) 1000кг, а 25 процентная модель будет весить 250кг, она конечно не полетит.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Привет! Не знаю там, где вы искали есть ли информация, короче есть довольно старая книга, там есть выкладки и кое-какие формулы по подобию модели и оригинала: В.И. Костенко, Ю.С. Столяров "Модель и машина", Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1981г. Поищи ее.
 
Но если самолет весит(скажем) 1000кг, а 25 процентная модель будет весить 250кг, она конечно не полетит.
Ответ цитатой:
В.И. Костенко, Ю.С. Столяров "Модель и машина"
Уже изучали.
Самолёт весит 1000кг, а масса модели масштаба 1:3 - корень третьей степени из массы оригинала - т.е.10 кг. Мощность мотора имеет ту же зависимость, а нагрузка на крыло вытекает из имеющейся у модели площади крыла и посчитанного веса.
Как раз теперь практика интересует, поскольку практика без теории глупа, теория без практики слепа (с) А ещё лучше статистика, которую недоконструкто моделисты дать не могут, так как либо покупные китайские клеят, либо сооружают-не-пойми-что без расчётов и чертежей
 
K

Kimon

кое-какие формулы по подобию модели и оригинала
Повторюсь ещё разок ;) лично для Вас, @ Starteh:

Вот именно,
@
Malish, только лишь приближается - а это не "все 100%!" Улыбка Порой и 1% достаточно, чтобы модель вела себя абсолютно "...не по оригинальному".
 
K

Kimon

А ещё лучше статистика, которую недоконструкто моделисты дать не могут, так как либо покупные китайские клеят, либо сооружают-не-пойми-что без расчётов и чертежей
Займитесь тем, чтобы навести порядок, облагодетельствуйте мир - и он Вам отплатит благодарной памятью!  :cool: (только могу предупредить ;), очень неблагодарный труд, "...чистить Авгиевы конюшни"!;D "С кондачка" как у Геракла - не получится :-/)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
На мой взгляд,основная проблема-разница в числах Рейнольдса. Получить те же на модели-нереально,а значит характеристики профиля могут значительно измениться. Соответственно, срывные характеристики,управляемость, эффективность механизации.
Однако при проектировании Ту-144 летающую модель использовали. Как раз примерно 1/5,но пилотируемую. ;D
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Согласен с Вами, что 100% точности не будет. Думаю, что в аэродинамической трубе будет та-же история. А на Р/У модели сделать это намного дешевле.
 
K

Kimon

На мой взгляд,основная проблема-разница в числах Рейнольдса. Получить те же на модели-нереально,а значит характеристики профиля могут значительно измениться. Соответственно, срывные характеристики,управляемость, эффективность механизации.
Однако при проектировании Ту-144 летающую модель использовали. Как раз примерно 1/5,но пилотируемую. ;D
Ну, вот действительно верное и правильное! Благодарю! А на модели, хоть и приблизительно - но дешевле и нагляднее. Все верно :)
 
Займитесь тем, чтобы навести порядок  "...чистить Авгиевы конюшни"
Нечего сказать по делу - лучше промолчать (с)

На мой взгляд,основная проблема-разница в числах Рейнольдса. Получить те же на модели-нереально
Тогда вопрос номер два: какой профиль крыла одинаково себя ведёт и на модели и на оригинале?
 
K

Kimon

Нечего сказать по делу - лучше [highlight]промолчать[/highlight] (с)
...у вас даже "[highlight]это[/highlight]" достойно не получается :D

какой профиль крыла одинаково себя ведёт и на модели и на оригинале?
Вам же объяснили - никакой! Профиль, образно выражаясь, это - не женшина, которая может и при любой скорости обласкать одинаково. Это не чиновник, который, при различных размерах взятки, "выполнит - всё что хочешь! В соответствии размеров оной". И не рыбка золотая, которая творит любые чудеса - было бы три желания. :cool:
 
Вверх