Планер АНБ. Почему забыт?

Mathilda

Я люблю строить самолеты!
Интересует информация по планеру АНБ. По отзывам со смотров СЛА 80-х – очень перспективный аппарат, рекомендован для серийного производства. То, что Минавиапром от него открестился, понятно: хватало большой авиации, не хотели связываться. Но сейчас народ строит БРО-11, а про этого красавца почему-то никто и не вспоминает. Чем он плох? Хотя цельнометаллическая конструкция, простое крыло с трубчатым лонжероном  - все очень технологично. Оснастки для изготовления – минимум. Конечно, обшивка лавсаном это анахронизм, но всем понятно, что это от бедности, точнее от дефицита того времени.
Вообще интересует модель планера в альтернативу параплану. Рекордов не ставить, но чтобы выпаривал уверенно и  летел против ветра.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Для самостоятельной постройки этот планер не подходит - чего стоит хотя бы формованные на мощном прессе алюминиевые нервюры, не говоря уже об химфрезерованном лонжероне. Первый планер был обтянут перкалью с эмалитом и покрашен отличной полиуретановой краской Сикенс, которая имелась в то время на куйбышевском авиазаводе для покраски экспортных Ту-154. Второй плане был обтянут прозрачной лавсановой пленкой не по бедности, а по моей рекомендации Петру Альмурзину, с целью показать всю красоту его конструкции. Это произвело эффект на слете СЛА-84 в Крыму.
А вообще, учебные планера сейчас имеют мало смысла.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Интересует информация по планеру АНБ. По отзывам со смотров СЛА 80-х – очень перспективный аппарат, рекомендован для серийного производства. То, что Минавиапром от него открестился, понятно: хватало большой авиации, не хотели связываться. Но сейчас народ строит БРО-11, а про этого красавца почему-то никто и не вспоминает. Чем он плох? Хотя цельнометаллическая конструкция, простое крыло с трубчатым лонжероном  - все очень технологично. Оснастки для изготовления – минимум. Конечно, обшивка лавсаном это анахронизм, но всем понятно, что это от бедности, точнее от дефицита того времени.
Вообще интересует модель планера в альтернативу параплану. Рекордов не ставить, но чтобы выпаривал уверенно и  летел против ветра.
Случайно сохранился рулон чертежей на АНБ, ещё тех времен. За 100% полноту не скажу, не проверял, но д.б. всё.
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Для самостоятельной постройки этот планер не подходит - чего стоит хотя бы формованные на мощном прессе алюминиевые нервюры, не говоря уже об химфрезерованном лонжероне. Первый планер был обтянут перкалью с эмалитом и покрашен отличной полиуретановой краской Сикенс, которая имелась в то время на куйбышевском авиазаводе для покраски экспортных Ту-154. Второй плане был обтянут прозрачной лавсановой пленкой не по бедности, а по моей рекомендации Петру Альмурзину, с целью показать всю красоту его конструкции. Это произвело эффект на слете СЛА-84 в Крыму.
А вообще, учебные планера сейчас имеют мало смысла. 
А мне планер и собственно концепция нравятся.Жаль,летных характеристик что-то не попадается в сети,только масса с размерами.Интересный кандидат в электролеты мог бы получиться, особенно если сборка-разборка проста и нивелировки не требует(на вид очень похоже).Обтянутый фюзеляж прикольно смотрится-технодизайн а ля гаечный ключ
 

Mathilda

Я люблю строить самолеты!
Для самостоятельной постройки этот планер не подходит - чего стоит хотя бы формованные на мощном прессе алюминиевые нервюры, не говоря уже об химфрезерованном лонжероне.
Вручную выколотить нервюры - не вопрос. Да и химрезеровка - тоже не нанотехнология. К тому же без нее можно вполне обойтись, веса лишнего наберется не много. Где-то читал, что не устроили летные характеристики, но что-то не очень в это верится. Красивый планер был...
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
По нервюрам-я тоже сначала так заявить  хотел-но уж больно узкие перемычки между облегчениями.С другой стороны-не попробуешь-не узнаешь)))
 
Вверх