Похоже конструкторы UL-39 уделили всё время на разработку ВМУ, а про планер самолёта "забыли". Если на самом деле авария произошла от несимметричного отклонения закрылков, то это просто не простительная "недоработка" конструкторов!
Хотя на чешском двухмоторном L-200 "Морава" в Волгограде, была такая же ситуация в 70х. Тогда тоже при выпуске закрылков самолёт начал вращаться. И не смотря на все попытки "парировать" вращение элеронами не дали положительных результатов. Когда крен самолета превысил 90 градусов, пилот(наверно у него был хороший пилотажный опыт) поставил кран выпуска закрылков на "уборку" и "докрутил" остальные 270 элеронами(пока закрылок(и) убирались, и самолёт стал хоть как-то управляемым). Обошлось без катастрофы. Хотя при посадке(пилот запросил посадку на "грунтовку") всё таки "подломилась" левая стойка шасси.
Думаю, что от потери "управляемости" по крену на выравнивании.