Расследование завершено 03.12.2011 P-2002 RA-1209G Питер.

В штатах 167000 активно эксплуатирующихся самолетов с двигателями внутреннего сгорания. Минимум половина из них - карбюраторные.
Если не говорить о звездообразных двигателях (у которых свои причуды бывают), обогрев карбюратора включается при прогоне двигателя на земле (убедиться, что он работает), при полетах с малой мощностью мотора (на снижении и заходе - причем на прямой обогрев выключается, на случай ухода на второй круг) и при потери мощности на маршруте. Термометры в карбюраторах, детекторы льда итд - экзотика, встречается редко.
По опыту использования карбюратора Бинг на моторе Джабиру - я лед ловил один раз, на длительном снижении с 2.5 км (при Т за бортом под 40С). Кто севернее живет, обогрев включают штатно каждый раз на снижении, как выше написано.
 
Полностью согласен с МАКСом - проверка обогрева входит в карту, задействовать его обязательно при ЛЮБЫХ малых оборотах (летаю на Cessna 172). Это все в РЛЭ есть. Плюс из опыта людей, которым доверяю - при длительном снижении с высоты более 4-6 и более тыс футов - регулярно делать "площадки" с переходом на обороты, более-менее близкие к номинальным (подогреть моторчик, карбюратор, да и свечи прожечь слегка); при полете в условиях, вызывающих подозрение на обледенение (думаю, все про такое метео знают) - оставлять пипку обогрева примерно на палец-полпальца вытащенной (на других самолетах не знаю, как еще объяснить, ориентируюсь на 172/150-ю карбюраторную). Логика, которой мне нет основания не верить - если даже в горизонте РЕЗКО включить обогрев при обледенении карбюратора, можно только навредить - намерзшее в диффузоре кольцо сорвется в коллектор целиком, и будет чих со всеми вытекающими последствиям.
Сам, по счастью, таких проблем с мотором не проходил, чего и всем форумчанам желаю 🙂
 
при полете в условиях, вызывающих подозрение на обледенение (думаю, все про такое метео знают) - оставлять пипку обогрева примерно на палец-полпальца вытащенной
Строго говоря, не рекомендуется. Возможно намерзание льда глубже, без возможности его устранить.
Это в теории.
 
Обогрев карбюратора без указателя температуры это полная порнография. У меня стоят на всех самолетах. И если на одном привод работает плавно во всем диапазоне, то на другом только в центре диапазона хода привода температура реально менятся. Причем очень резко. Если например при давлении на впуске 25 дюймов установить температуру 25°С, то при снижении давления на впуске всего на 1 дюйм, температура легко падает на 10°С.
Как можно обеспечивать нормальную температуру не имея информации и чувствовать при этом себя спокойно в воздухе я никогда не понимал и не пойму. У производителей приличной поршневой техники уважающих и берегущих своего клиента указатели температуры на впуске стоят штатно. Френк Робинсон пошел дальше всех. Кроме того, что у него все это стоит, так еще и запрещено по РЛЕ блокировать рычаг подогрева до температуры +28°С. Система устроена так, что если вы забыли, то при открытии заслонки карбюратора фрикцион сам уменьшит подачу тепла и не даст потерять мощность а при закрытии увеличит и не даст обледенеть.
Что такое разница в двадцать градусов на впуске можно хорошо прочувствовать как на учебном стенде на слабо вооруженном и хорошо груженом вертолете на висении, где каждый грамм плотного воздуха на счету.
Температура в районе датчика стоящего в диффузоре при закрытом подогреве и 100% мощности равняется 0°С при +25°С за бортом. Добавьте немного влажности и приключения начнутся через несколько минут....
Те, кто летает круглый год, летает часто выше трехсот метров, и просто летает много в разную погоду и пренебрегает наличием информации о температуре на впуске, просто играют в лотерею с большим шансом вытащить свой "счастливый" билет. У многих производителей есть возможность заказать указатель как опцию. Многие из них по моему мнению не ставят ничего дополнительного в стандартную комплектацию не желая увеличивать цену, вес, усложнять производство. Сертификация не требует и никто не парится на эту тему. Лед в карбюраторе Ротакса легко и многократно можно получить при подходящих погодных условиях прямо перед ангаром, устроив гонку раскапотированного двигателя на средних оборотах.
Из РЛЭ Робинсона:
Robinson
Модель R44

Раздел 4
НОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОГРЕВА КАРБЮРАТОРА

Когда известны погодные условия или предполагается, что уже
существуют условия, которые способствуют образованию льда в
карбюраторе, такие как туман, дождь, высокая влажность, или при производстве работ в непосредственной близости у воды, а также, если есть подозрения, что лед уже есть, используйте тепло карбюратора, которое требуется для поддержания стрелки датчика температуры воздуха карбюратора вне желтой дуги.
При использовании датчиков более ранних систем (желтая дуга от -15[ch730]С до +5[ch730]С) их показания вводят в заблуждение при установке уменьшенной мощности. Если установлена более ранняя система, используйте полностью обогрев карбюратора во время авторотации или установках мощности ниже 18 дюймов MAP в условиях образования льда в карбюраторе.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Пилот может и не знать об образовании льда в карбюраторе,
так как регулятор оборотов автоматически увеличит тягу, и
будет поддерживать постоянное давление в трубопроводе и
обороты. Поэтому пилот должен применять обогрев
карбюратора в соответствии с требованиями, если он
подозревает, что существуют условия для образования льда.

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСКОРИТЕЛЯ ОБОГРЕВА КАРБЮРАТОРА

Вертолет R44 серии S/N 0202 и более поздние серии оборудованы приспособлением для ускорения обогрева карбюратора. Ускоритель обогрева карбюратора корректирует обогрев карбюратора путем изменения установки ручки общего шага, чтобы уменьшить нагрузку на пилота. Механическое перемещение ручки общего шага вниз добавляет обогрев карбюратора, при ее отдаче вверх обогрев уменьшается.
Импульс рычага общего шага передается через фрикционную муфту, которая позволяет пилоту преодолеть действие автоматической системы и по потребности увеличить или уменьшить обогрев. На регулируемой круглой ручке предусмотрен замок для отключения системы обогрева
карбюратора, если она не требуется. Рекомендуется, чтобы круглая ручка управления не стояла на замке (для активации ускорителя обогрева карбюратора) всегда, когда температура окружающего воздуха между 80[ch730]F (27[ch730]C) и 25[ch730]F(-4[ch730]C), и разница между точкой росы и температурой окружающего воздуха меньше 20[ch730]F (11[ch730]С). При любом изменении
мощности отрегулируйте вновь обогрев карбюратора по потребности.

Одобрено FAA: 16 августа 2001
 
Да , с  полетами  в   зимних условиях ,   меня  всегда  учили,  нужно  быть  более  собранным  и  осторожным.  Системы    обогрева,  это  в  полете  святое.
 
2ЛОДОЧНИК
Важно понимание процесса - если приучен пользоваться обогревом - будешь пользоваться. Если нет - термометр не поможет.
Единственный раз в жизни ловил весомо льда в карбюраторе летом, на снижении с 8000 футов, в +40 но на малом газу и в высокой влажности. Предлагаешь ставить индикатор относительной влажности в карбюратор?
Кстати о рыбках, посмотри на лайкоминговский карбюратор и что именно термометр в нем меряет. Учитывая, что термометр меряет температуру железяки (которая как минимум греется от маслоподдона), искренне считаю, что контроль мощности двигателя и выполнение карт куда более полезно, чем термометр.
ЗЫ Летаю с карбюраторным лайкомингом, без термометра
 
Назад
Вверх