ДОСААФ 07.08.2014. В Новосибирской области разбился Як-52, есть жертвы.

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Не должны летающие внучки генералов погибать в шестнадцать лет, неправильно это.
А, "летающие" внучки НЕ генералов-ЭТО ПРАВИЛЬНО?? Какая-хрен разница какой чин-то??? Саня? :( Погибать в 16 лет-это ВСЕГДА не правильно :-/
 

MM

Ремонт и облет.
Сочувствую и собелезную....
Вечного полёта...

Прошу прощения у модератора и присутствующих, но посмотрите сколько на форуме тем и сколько из них посвещены  работе инструктора?
Я открыл тему:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1407695552/0#0
Думаю будет полезной...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Глубокие соболезнования семьям погибшего экипажа......Продолжаю дальше,...Никто не застрахован от Летных Происшествий- это тоже как "дважды два".После каждой катастрофы,на форуме некоторые "товарисчи' начинают заниматься "балдой" про безопасность полётов...Лишнее это все,на местах -разберутся ..местные.Давайте лучше обратимся к БОГУ молитвами за те души ,которые сейчас.......и за Нас,живых,чтобы избежать подобного.На Земле  сейчас очень много негатива и она отдаёт все "посеянное".Ребята,даже которые не верующие,обратите  мысленно взор через своё нутро во Вселенные Бескончаемые Просторы,где мы встретим всех своих............
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Земля пухом экипажу....
Соболезную родным и близким.....

Расследования МАК видимо не будет, а по ДОСААФовским авариям и катастрофам информации в общем доступе минимум.
Як-52 продолжает активно эксплуатироваться не только в ДОСААФ. Хотелось бы рано или поздно получить публично информацию о причинах, хотя бы здесь на форуме в этой или другой ветке. Может быть этот экипаж ценою своих жизней предостережет нас от чего-то.

П.С. Не вижу РВ на фотографиях???
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
ДОСААФ ведёт расследование. Возможно по окончанию согласятся опубликовать причины.
 

Roomas

Я люблю строить самолеты!
Земля пухом экипажу....
Соболезную родным и близким.....

Расследования МАК видимо не будет, а по ДОСААФовским авариям и катастрофам информации в общем доступе минимум.
Як-52 продолжает активно эксплуатироваться не только в ДОСААФ. Хотелось бы рано или поздно получить публично информацию о причинах, хотя бы здесь на форуме в этой или другой ветке. Может быть этот экипаж ценою своих жизней предостережет нас от чего-то.

П.С. Не вижу РВ на фотографиях???

И мы не увидели. Правда, фото весьма низкого качества. Пока полеты 52х в ДОСААФ приостановлены, идет расследование. Надеюсь, хоть до аэроклубов доведут.
 

Camper

Трудовой народ, строй Воздушный Флот!
Откуда
Новосибирск
Вон левый РВ, отломан(отгорел) от стабилизатора.
http://www.kurer-sreda.ru/wp-content/uploads/2014/08/DSC_2165.jpg
Вот правый РВ
http://www.kurer-sreda.ru/wp-content/uploads/2014/08/DSC_2211.jpg
 

leksey

Член команды
Обращение Федерации планерного спорта России в защиту Сергея Сметанина (Новосибирский АСК ДОСААФ)

Уважаемые коллеги!
7 августа 2014 года в Новосибирском АСК, на аэродроме «Бердск-Центральный» произошла трагедия – на взлете упал, разбился и сгорел самолет Як-52. Погиб летчик-инструктор Якимов Евгений и курсантка Горелкина Виктория.
По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело. 31 декабря 2015 года, обвинение в рамках данного дела, предъявлено бывшему начальнику Новосибирского авиационного спортивного клуба ДОСААФ Сергею Сметанину по ч.3 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц) и ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть двух лиц). Первое заседание суда назначено на 25 января 2016 года.
Сметанину грозит реальный срок заключения 7 лет.

Прокуратура выбрала в качестве основы для обвинения неисправность самолета.
1. Утверждается, что самолет не имел СЛГ, а это – прямое нарушение воздушного кодекса РФ. «…При подписании данного контракта Сметанин С.И. достоверно знал о невозможности использования при его исполнении самолета ЯК-52 с заводским номером 8910008 и регистрационным номером RF-00186 в связи с отсутствием у воздушного судна свидетельства летной годности…». Данное утверждение не имеет отношение к государственной авиации. Более того, по имеющимся в аэроклубе документам, данный самолет в 2011 году проходил капитальный ремонт на Шахтинском АРЗ ДОСААФ России, после которого во всех паспортах ресурсных систем и оборудования, включая воздушный винт, было оформлено продление ресурса, были выполнены все необходимые доработки в соответствии с предписывающими бюллетенями. Замечаний к работе самолета в журнале подготовки не было.

2. Утверждается, что в НАСК ДОСААФ не выполнялись требования по организации объективного контроля, что привело к “… выпуску в полет неисправного воздушного судна, /отсутствию/ контроля полноты и качества подготовки авиационной техники к полетам...”. Это утверждение также спорно, т.к. система объективного контроля на Як-52 не предусматривает контроль технического состояния авиационной техники.
Примерно так выглядит все обвинение. Но, несмотря на абсурдность обвинения, ситуация для Сергея Сметанина может сложиться плохо. Ему нужен хороший адвокат, ему нужны эксперты для дополнительной экспертизы и показаний в суде. Это требует денег и времени.

Обращаемся к авиационной общественности с просьбой помочь нашему товарищу. Он нуждается в моральной и финансовой поддержке!
Просьба, кто может, переводите деньги на карточку для оплаты адвокату. Без грамотной защиты Сергея Ивановича посадят в тюрьму…
Реквизиты для перечисления финансовой помощи:

карта Сбербанка России 5469 4400 1047 9500 Сметанин Сергей Иванович
карта Альфа-Банка 5486 7327 7765 4336 Сметанин Сергей Иванович
 

leksey

Член команды
Дело с нехорошим концом идет к еще одному неприятному финалу

[media]
 
Последнее редактирование:

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Обидно, что в традициях российской судебной системы виноватят человека не имеющего непосредственного отношения к катастрофе. Кроме того никакой отказ двигателя не должен сказываться на результате посадки перед собой, тем более в пределах аэродрома. Да трагедия, конечно ((
 

Zlinvod

Высший пилотаж на поршневых самолётах.
Прокуратура выбрала в качестве основы для обвинения неисправность самолета.
1. Утверждается, что самолет не имел СЛГ, а это – прямое нарушение воздушного кодекса РФ. «…При подписании данного контракта Сметанин С.И. достоверно знал о невозможности использования при его исполнении самолета ЯК-52 с заводским номером 8910008 и регистрационным номером RF-00186 в связи с отсутствием у воздушного судна свидетельства летной годности…». Данное утверждение не имеет отношение к государственной авиации. Более того, по имеющимся в аэроклубе документам, данный самолет в 2011 году проходил капитальный ремонт на Шахтинском АРЗ ДОСААФ России, после которого во всех паспортах ресурсных систем и оборудования, включая воздушный винт, было оформлено продление ресурса, были выполнены все необходимые доработки в соответствии с предписывающими бюллетенями. Замечаний к работе самолета в журнале подготовки не было.
Насколько безграмотные лица работают в прокуратуре.
Обвинения высосаны из пальца... Даже нормативные документы, регламентирующие работу гос.авиации не удосужились почитать...

В принципе, по таким же надуманным обвинениям, могут посадить любого  из вас. Достаточно сказать вашу фамилию или показать пальцем на самолет. Статью вам точно придумают. :STUPID
 

leksey

Член команды
Да в том то и дело, что в ДОСААФ есть приказ, который вводит требование этих СЛГ. Обозначая его как некий внутренний документ. Который в первую очередь нужен как инструмент давления на клуб и его подчиненности.

Конечно на суде могут ставить знак равенства между нормальным гражданским СЛГ и этой картонкой (СЛГ от ДОСААФ это типа грамоты внешне на плотной бумаге).
 

leksey

Член команды
И финал наступил.
Сегодня горсуд Бердска (Новосибирская область) вынес приговор по делу о крушении летом 2014 года на местном аэродроме самолета Як-52, в результате которого погибли пилот-инструктор и летчица-курсантка. Экс-руководитель новосибирского аэроклуба ДОСААФ Сергей Сметанин был признан виновным в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и получил три с половиной года колонии. После оглашения приговора Сергея Сметанина, утверждавшего, что к падению самолета привела ошибка экипажа, взяли под стражу в зале суда.
В Бердске завершился судебный процесс по делу о катастрофе самолета Як-52. По материалам дела, 7 августа 2014 года на первых минутах учебного полета воздушное судно упало на аэродром и развалилось. Находившиеся на его борту пилот-инструктор 42-летний Евгений Якимов и курсантка Сибирского авиационного кадетского корпуса имени Покрышкина 16-летняя Виктория Горелкина погибли. Девушка продолжала семейную династию авиаторов: ее дед — генерал-майор авиации Владимир Горелкин — возглавлял кадетский корпус, где она училась, пилотом был ее отец.
Как проходил процесс по делу о крушении Як-52
Экспертиза установила, что перед авиапроисшествием на борту самолета возник пожар в моторном отсеке, причиной которого стала недостаточно крепко затянутая передняя свеча цилиндра №5. Как говорится в материалах дела, это обстоятельство привело к постоянной утечке масла и выбросу топливовоздушной смеси через образовавшийся зазор. Произошло возгорание двигателя, повлекшее его отказ, и охваченный пламенем самолет рухнул с высоты примерно 30–50 м.
Военное следственное управление СКР по Новосибирскому гарнизону возбудило дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ) и об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238). Обвинение предъявили Сергею Сметанину — руководителю новосибирского аэроклуба ДОСААФ, в котором курсанты занимались летной подготовкой. По версии следствия, господин Сметанин допустил к эксплуатации самолет Як-52, у которого истекло свидетельство летной годности, и кроме того, недостаточно контролировал работу авиационно-инженерной службы аэроклуба.
Как разбился Як-52
Обвинения в свой адрес Сергей Сметанин отрицал. Руководитель аэроклуба, чей летный стаж на самолетах Су-24 и Як-52 превышает 1,5 тыс. часов, назвал результаты экспертизы о причинах авиапроисшествия противоречивыми, полагая, что к ЧП могла привести ошибка экипажа. Подсудимый привел статистические данные, согласно которым 60% всех катастроф с участием самолета Як-52 произошло из-за ошибок в пилотировании. В то же время господин Сметанин прекрасно отзывался о погибшем пилоте-инструкторе, отмечал его большой опыт, профессиональные качества и навыки. Кроме того, подсудимый заявлял об отсутствии причинно-следственной связи между истекшим свидетельством летной годности самолета, который в 2011 году прошел капитальный ремонт, и авиапроисшествием. Версии, связанной с человеческим фактором, придерживался и адвокат Роман Соловьев, сам в прошлом летчик. По мнению защитника, из-за того, что экипаж при взлете не выдержал скоростной режим, воздушное судно могло свалиться в штопор.
В судебных прениях гособвинение потребовало для господина Сметанина, которого понизили в должности до замруководителя аэроклуба, семь лет лишения свободы. Обвиняемый просил об оправдании. Как рассказали “Ъ” в суде, обвинение в нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта с экс-главы аэроклуба сняли как «излишне вмененное». За оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, назначили три с половиной года колонии. Сергея Сметанина также обязали выплатить родственникам погибшей летчицы-курсантки 0,5 млн руб. компенсации. Бывшего главу авиаклуба взяли под стражу в зале суда.
 
Складывается стойкое мнение, что наказания без вины не бывает(Глеб Жеглов).

Мне на дельталёте приходилось год базироваться на этом аэродроме. Определённо утверждаю, что порядки и правила  при Сметанине были с двойным дном. При прочих равных(справки, СЛГ и т.п.), своему человеку разрешено летать - без объяснения причин другим, а этой роже нельзя  - с  объяснением причин. Деньги за стоянку собирались не на расчётный счёт аэроклуба, а подставным лицом, не числящемуся в организации. Выводы: А) руководством практикуются двойные правила допуска желающих к лётному полю, Б) стрижка денег мимо кассы организации.

Стало интересно, а наверху интересно что делается внизу?

1. Обращаюсь к председателю ДОСААФ по новосибирской области, с просьбой разобраться. Получаю письменный ответ - деньги с вас брали незаконно, а человек этот не числится у нас. Ни слова про порядок в допуске к полю. Всё.

2. Пишу председателю ДОСААФ России. Ответ прицепляю.

Вывод: наверху не очень то интересуются, что происходит внизу. Тем самым создавая благоприятную почву для коррупции на местах. Интересно, а в правоохранительных органах что то по другому устроено? Теперь им черёд писать.

После начала 2016г. взамен Сметанину пришёл новый начальник бердского авиаклуба ДОСААФ, некий Колбин Игорь Григорьевич. Ну что сказать, по моему скромному мнению лучше не стало, мягко говоря, в том числе в свете обращений выше. Например, этот Колбин воспринимает просьбы о законности как бык красную тряпку. При свидетелях накидывается с кулаками, а ведь это статья - превышение служебных полномочий с применением насилия. В итоге снялся я со стоянки оттуда. Вот такое у нас общество содействия авиации, причём я плачу членские взносы, состоя в ДОСААФ.
 

Вложения

  • 39,2 КБ Просмотры: 86

leksey

Член команды
Поудалял лишний треп. Давайте по теме или не пишите вовсе.

Глупо обсуждать цитату - я даже не знаю откуда она. Важна информация что начальник клуба получил срок.

Про какое расследование МАК идет речь, если это самолет госавиации? МАК занимается расследованием АП с аппаратами из государственного реестра ГРАЖДАНСКИХ воздушных судов.

Касаемо критики Сметанина, это тут конечно в тему. И ваши пожелания на вашей же совести. Но тут не про дружбу с ДОСААФ или критика этой организации. Хотите писать про это - отдельную тему заведите. Но как я вижу, Колбин вам понравился еще меньше.
 
Вверх