Расследование завершено 09.06.2012 RA-1708G, СП-30, катастрофа, Ростовская область

скай мастер

Я люблю строить самолеты!
В субботу утром в Белокалитвинском районе Ростовской области при посадке разбился легкомоторный самолет. Жертвой авиакатастрофы стал пилот.

В региональном управлении МЧС уточнили, что информация об инциденте поступила на пульт дежурного в 08:38 по московскому времени. По данным ведомства, летчик пытался совершить жесткую посадку в районе станции Грачи. К месту происшествия выехала оперативная группа МЧС. Причины инцидента устанавливаются, передает РИА Новости.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Десять километров от поселка Шолоховского, где я родился и вырос. Соболезнования родственникам и друзьям...
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Создана комиссия МАК.
Председатель - Акентьев В.В.
Представитель РАОПА - Дробот С.В.

http://www.mak.ru/russian/investigations/2012/sp-30_ra-1708g.html
СП-30 RA-1708G 09.06.2012
По поступившей информации, 09.06.2012 г. при выполнении авиационно-химических работ в районе н.п. Погорелово Белокалитвинского района Ростовской области произошло авиационное происшествие с самолетом СП-30 RA-1708G частного лица. Пилот погиб.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
http://www.mak.ru/russian/investigations/2012/sp-30_ra-1708g.html
29.08.2012
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС СП-30 «Десяточка» RA-1708G, принадлежащим частному лицу, в Ростовской области 09.06.2012 г.
Наиболее вероятной причиной катастрофы ЕЭВС СП-30 RA-1708G явилась потеря работоспособности КВС при выполнении АХР, которая привела к потере скорости, выходу ВС на большие углы атаки и режим сваливания с последующим столкновением ВС с земной поверхностью.
К факторам, способствовавшим возникновению аварийной ситуации в полете, следует отнести:
- наличие у КВС заболеваний, которые привели к потере работоспособности в полете;
- нарушение КВС сроков прохождения периодического медицинского осмотра;
- неназначение дополнительных исследований при диагностировании у КВС изменений состояния здоровья при вынесении медицинского экспертного заключения.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
http://www.mak.ru/russian/investigations/2012/report_ra-1708g.pdf
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Если причиной являются имевшиеся у КВС болезни, тогда хотелось бы получить у специалистов ответы на следующие вопросы, исключительно для правильного понимания причин:
- могли ли имевшиеся у КВС заболевания изменить самочувствие пилота за 1,5 минуты до неадекватного восприятия ситуации;
- мог ли неадекватно воспринимающий ситуацию пилот выдерживать режим полета  высоту 5(+/-1)м и среднюю скорость +/-3км\час (неадекватность пилота основывается на невыдерживании линии гона, которая судя по фото проходила в горку со скошенным горизонтом без характерных ориентиров)
- считают ли самолетчики-химики приемлемой такую схему полета при обработке поля, когда половина гонов проходит в шлейфе, для дельт это нонсенс
И последней разворот ничем по своему характеру не отличается от предыдущих кроме одного, что выполнен по ветру в сторону близко расположенных проводов, находящихся со стороны солнца (это раннее утро).
И еще раз о налете - 1042часа из них только 64 на СВС и мы химичим. Ну посмотрите статистику катастроф.
 

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!
могли ли имевшиеся у КВС заболевания изменить самочувствие пилота за 1,5 минуты до неадекватного восприятия ситуации;
Как нам объявили на совещании в ЮМТУ,(выступал председатель комисии МАК) пилот потерял сознание,и в момент столкновения был в отключке.
 

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!
пилот потерял сознание,и в момент столкновения был в отключке
-- интересно - на основании каких данных мог быть сделан такой вывод? 
Пилот успел передать по радиосвязи технику,что ему стало плохо и больше на связь не выходил. При судебно-медицинском исследовании обнаружены патологические изменения внутренних органов, свидетельствующие об имеющихся у КВС следующих заболеваниях: хроническая ишемическая болезнь сердца с мелкоочаговым кардиосклерозом, атеросклероз аорты.
На основании этого скогее всего и сделаны выводы.
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Пилот успел передать по радиосвязи технику,что ему стало плохо и больше на связь не выходил. При судебно-медицинском исследовании обнаружены патологические изменения внутренних органов, свидетельствующие об имеющихся у КВС следующих заболеваниях: хроническая ишемическая болезнь сердца с мелкоочаговым кардиосклерозом, атеросклероз аорты.
На основании этого скогее всего и сделаны выводы. 
На основании этого, я делаю предположение, что выводы были сделаны без анализа всех, представленных материалов в акте, а только на части. Вот если бы не было расшифровки прибора, все бы сходилось. Я знаю еще несколько случаев, когда не понимая природы катастрофы пытаются все свалить на здоровье. Такой подход приведет к новым катастрофам.
Все мои предыдущие вопросы вытекают из опубликованных материалов акта и опыта, в том числе химработ.
 

sergei-aero89

Люблю небо и самолеты!
На основании этого, я делаю предположение, что выводы были сделаны без анализа всех, представленных материалов в акте, а только на части. Вот если бы не было расшифровки прибора, все бы сходилось. Я знаю еще несколько случаев, когда не понимая природы катастрофы пытаются все свалить на здоровье. Такой подход приведет к новым катастрофам.
Все мои предыдущие вопросы вытекают из опубликованных материалов акта и опыта, в том числе химработ. 
Я думаю что решающим стало
[highlight]Пилот успел передать по радиосвязи технику,что ему стало плохо и больше на связь не выходил. [/highlight]
 
Вверх