Светлая память погибшим. Надеюсь , комиссия причины катастрофы установит.
В 70-х похожий случай был в Ессентутском аэроклубе , тоже курсант с инструктором. Раньше стопор стояночного тормоза имел другую конструкцию , как мне рассказывали , этот самый стопор , зацепился за замок парашюта у курсанта, рули на кабрирование , отцепиться пацан не успел , инструктор не смог ничем помочь , свалились в штопор . После этого , замок тормозной гашетки перенесли вперёд. Но у нас есть Як-52 с старой конструкцией замка ,я специально пробовал , при определённых движениях штурвалом и телом , это возможно.
А в рулях может после ремонта оказаться что угодно. У меня в Як-55М выудили с задней части фюза ключ 27Х32 с маркировкой ТЭЧ ,я его услышал на пилотаже , так грохотал по фюзу на бочках , что даже через шум движка слышно было , в другом борту нашли формуляры в хвостовой части ..... После ремонта , технику сто раз проверять надо .