13.07.2014. Катастрофа ЯК-18Т в Рязанской области.

Словоблудие и оффтопик почистил. Предупреждение для com_net, L@n@, Bravo.
Желающим обсудить общие проблемы безопасности полётов - никто не запрещает создать еще хоть десять отдельных веток. На этой - только по данной катастрофе.
 
-- неуважаемый 502. Я прекрасно понимаю, что Вы целенаправлено трете то, что не совпадает с Вашим мнением по обсуждадемым проблемам, но может пора и честь знать?
 
Клубы разные бывают. И инструктора разные, еще курсанты разные. Вылетел самостоятельно - все, он все умеет и все знает, а то, что это не конец обучения, а начало!!! мало кому в голову приходит. 
http://www.baltinfo.ru/2014/07/17/Po-faktu-krusheniya-samoleta-Yak-18T-pod-Ryazanyu-vozbuzhdeno-ugolovnoe-delo-437926
Предприниматель Эдуард Рустамян окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище, затем служил на рязанской авиабазе «Дягилево», которая является центром боевого применения и переучивания летного состава, имел опыт полетов на военных самолетах.
Тут претензии к Тамбовскому аэроклубу военных летчиков.
Напомню, что по статистике в российской АОН средний налет пилота попавшего в катастрофу 3000 часов. Зачастую он имеет звание инструктор, ветеран ВВС/ГА,  Летчик снайпер, и прочие регалии. Но свобода выбора это иногда хуже чем медные трубы..
С 100 часами налета пилот упорно не хочет падать, это уже потом, когда перья появились...
 
Самое ужасное в этом то, что "Як-18Т" с пассажирами сзади из штопора НЕ ВЫХОДИТ! 
Не обосновано, с предельно задней центровкой, самолет выходит из штопора, доказано государственными испытаниями, перед тем как Як-18Т получил Аттестат летной годности и не надо... можете запрос направить Разработчику самолета.


Даже пытаться не буду! Как мне сказали, те, кто меня учил, так и буду слепо верить людям, пролетавшим на этом типе не одну тысячу часов. Как только пилот начинает думать о себе гораздо больше, чем в данный момент есть уровень его подготовки, так только уже одно это становится предпосылкой к происшествию. И тем более, не надо никакую технику испытывать, если не работаешь летчиком испытателем! Меня просто убивает на подобных форумах обсуждение авиационных правил и законов, написанных кровью. Зачастую теоретиками или народом с "нахватанной" практикой полетов.
Я летаю на "Як-18Т", поэтому лично для меня, все, что происходит с самолетами этого типа является информацией, принимаемой очень близко к сердцу. Сколько еще, простите надо, чтобы мы начали думать?!

2 Лодочник!
Может Вы знаете, что там было? В 1979 году в Актюбинске была катастрофа Як-18Т. Плоский штопор. Четыре человека в кабине. Впереди инструктора училища. Мне инструктор мой рассказывал об этом. Кстати Вы отлично его знаете, Ю.А. Володарский.


По ссылке сходила. Все очень печально...Очень жаль людей!
Владельцы "Як-18Т"  ДЕРЖИМ ИСПРАВНЫМИ ДАТЧИК И СИГНАЛИЗАЦИЮ СРЫВА!!! И не хулиганим, потомки Чкалова...
 
2 Лодочник!
Может Вы знаете, что там было? В 1979 году в Актюбинске была катастрофа Як-18Т. Плоский штопор. Четыре человека в кабине. Впереди инструктора училища. Мне инструктор мой рассказывал об этом. Кстати Вы отлично его знаете, Ю.А. Володарский.
Нет, я еще не такой древний)
Читая Ваш пост вспомнился девиз Миши Фариха
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности
 
Полностью  согласен  с  Лодочником.  Бьются  опытные  пилоты  и  вина  этому  -  Самоуверенность.
 
Бьются  опытные  пилоты  и  вина  этому  -  Самоуверенность.
Или притупляются такие чувства- как страх! У саперов есть вроде какие то часы наработки ,ну там к примеру разминировал 100 бомб и всё !,  вали на пенсию и на че подрыв из за притупленности чувств! 😱
 
Полностью  согласен  с  Лодочником.  Бьются  опытные  пилоты  и  вина  этому  -  Самоуверенность.
Это не я, это тупая статистика. Для меня в свое время эти цифры были легким шоком.
 
На  мой взгляд  если  перед  полетом  у  пилота  отсутствует  легкое  волнение ,  как  у  актера  перед  выходом  на  сцену, перед  выполнение  полета, это  не является  добрым  знаком.  Всегда  должен  быть  настрой,  собранность. 
 
На  мой взгляд  если  перед  полетом  у  пилота  отсутствует  легкое  волнение ,  как  у  актера  перед  выходом  на  сцену, перед  выполнение  полета, это  не является  добрым  знаком.

Каждый мой взлёт всегда волнение, мыслей столько что "иди и утопись..." КАЖДЫЙ, без исключения! Будь то на лебёдке или на склоне горы! И что? Мне теперь не летать? Волнение проходит как только начинаешь поднимать крыло и взлетаешь - дальше пошла работа,работа с крылом, с термиками и т.п. и океан удовольствия от полёта!
 
слышал такое выражение -бьются те ,кто мало знает и кто много знает

Вот скорее те кто ооочень много знает, налёт уже заоблочный и у людей притупляется чувство самосохранения, можно легко перейти ту грань после которой не возвращаются! А мало опытный осторожничает больше нужного - может по этому и живее всех живых!
 
слышал такое выражение -бьются те ,кто мало знает и кто много знает

Вот скорее те кто ооочень много знает, налёт уже заоблочный и у людей притупляется чувство самосохранения, можно легко перейти ту грань после которой не возвращаются! А мало опытный осторожничает больше нужного - может по этому и живее всех живых!

Глупость полнейшая!
Большая часть катастроф, - банальное невыполнение инструкций, руководств и т.д. А на новых некоторых типах ВС, они составлены некорректно.  Навыки пилотирования на
уровне  примата. Прежде чем войти в ситуацию, когда очко начинает зажёвывать чехол сиденья, ты обязан заранее продумать как будешь из неё выбираться.
Самолёт может простить наплевательское отношение с себе, но потом он "подлОвит" тебя. Обязательно. Причём в момент, когда ни времени, ни высоты не хватит. И в этот момент ты обязательно подумаешь-"Как-же так, ведь в прошлый раз такое пролезло...."
Уважаемые форумчане! Если  проанализируете любую катастрофу(кроме отказа матчасти), то увидите,  что первый этап это создание катастрофической ситуации из-за отвратительной подготовки, и второй этап, это неумение из неё выходить. Всё.      :STUPID
 
В  свое  время  в  училище  мы  изучали  психологию,  честно  не  любил  этот  предмет,  но  стал  служить,  появились  сложные  полеты,  личный  состав  и  я  так  полюбил  этот  предмет  ,  да  ещё  и  доп.  почитывал.Там  черным  по  белому  сказано  про  людей  испытывающих  постоянную  опасность  в  работе,  что  через  определенное  время  необходим  перерыв,  отдых,  переключение  на  другой  вид  деятельности,  что  бы  глаз  не  замыливался,  и  душа  была  в  тонусе.
Что  касается  молодых  пилотов  ,  то  очевидно  причина  их  катастроф  в  банальной  не  доученности.  Вот  как  то  так.
Жаль  ребят.  Земля  им  пухом.
 
Анатольевич все правильно писал! Добавить нечего. Да и отказы матчасти чаще всего по вине хозяина. :IMHO
 
Такой отказ матчасти, чтобы раз... и все, бывает ну крайне редко. Предотвратить такие вещи призваны испытания. К теме использования нестандартных деталей и оборудования, на "Яке", кстати. Там на меня бочку помоев вылили, типа самая умная, что ли, вот придет время, будешь говорить по-другому. Ну да, изготовитель предлагает изготовить и продать, а я за свой счет и на своей шкуре буду это испытывать. Те, кто считает, что так и должно быть, заглядывайте почаще в такие темы, лучше бы их не прибавлялось... Хотя, на этом принципе основано много чего в экспериментальной авиации.
Немолодой "Як", да и молодой тоже 🙂 требует к себе пристального внимания. Под капот ему надо лазить КАЖДЫЙ ЛЕТНЫЙ ДЕНЬ. Тогда он и надежен.
Как говорит наш техник, 80% неисправностей можно отловить на земле, с остальными 20% можно долететь.
А выучиться на своих ошибках, может не хватить времени и везения. От набивания таких шишек, можно остаться без головы.
 
Назад
Вверх