Расследование завершено 19.04.2016. Разбился R-66. Погибли Фарих, Фролов, Продан...

русланов

" Всех нас подстерегает случай. " Гете
Федерация СЛА Карачаево-Черкессии выражает глубокие соболезнования родным и близким экипажа R-66.
 

marcony

Я люблю строить самолеты!
Царствие небесное и вечный покой. Семьям терпения и светлых воспоминаний о близких им людях
 
R-66
RA-06233
Р-Н О. БЕЛЫЙ (ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО)
КАТ.-406

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ВЕРТОЛЕТОМ R-66 RA-06233
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 18.04.16, 22 Ч 06 МИН (17 Ч 06 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АО, ОСТРОВ БЕЛЫЙ ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ ROBINSON R-66
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-06233
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: №7543, ВЫДАНО 25.04.14 УИБП ФАВТ МТ РФ
СОБСТВЕННИК: ЗАО «ОПТХОЛОД»
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY (США), ДАТА 20.01.14, ЗАВОДСКОЙ №0434, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВЫДАН 30.05.14    ПРИВОЛЖСКИМ МТУ ВТ ФАВТ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 30.05.16, НАРАБОТКА СНЭ 247 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ И РЕСУРС РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕН, УСТАНОВЛЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ ДО ОЧЕРЕДНОГО ТО 2000Ч/12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ ДО ОЧЕРЕДНОГО ТО 1753 Ч/9 ЛЕТ9МЕС.
ДВИГАТЕЛЬ: ROLLS-ROYCE 250-С300/А1 (RR300), ЗАВ. НОМЕР – ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROLLS-ROYCE PIC (БРИТАНИЯ), ДАТА ВЫПУСКА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ – ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, НАРАБОТКА СНЭ 247Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/12 ЛЕТ, ОСТАТОК РЕСУРСА ДО РЕМОНТА 1753Ч
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, НОМЕР И ДАТА ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, МЕТЕОМИНИМУМ, НАЛЕТ - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ХЕЛИПОРТ «ИСТРА» - ВЕЛЬСК - МЕЗЕНЬ - НАРЬЯН-МАР - АМДЕРМА - ОСТРОВ БЕЛЫЙ - НОВАЯ ЗЕМЛЯ – НОГУРСКОЕ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АМДЕРМА
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П.П. МЕТЕОСТАНЦИИ НА ОСТРОВЕ БЕЛЫЙ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/2 (ГР. РФ)
ПОГИБЛО: 1/2
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т. Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ УЩЕРБ НЕ НАНЕСЕН
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ ПАССАЖИРОВ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ УТОЧНЯЕТСЯ.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, СОГЛАСНО ДАННЫМ, ЗАФИКСИРОВАННЫМ МОРСКОЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ БЕРЕГОВОЙ СТАНЦИЕЙ 2-ГО РАЗРЯДА ИМ. М.И. ПОПОВА, В ПЕРИОД С 15 Ч 00 МИН ДО 18 Ч 00 МИН 18.04.16 БЫЛА СЛЕДУЮЩЕЙ: ВИДИМОСТЬ 200М, ТУМАН СПЛОШНОЙ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -10,3°С, ВЛАЖНОСТЬ 94%, ВЕТЕР 178°, 1М/С, ДАВЛЕНИЕ 1017 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, 18.04.16 ГРУППА В СОСТАВЕ 3-Х ВЕРТОЛЕТОВ ROBINSON-66, УЧАСТВОВАВШИХ В ВЕРТОЛЕТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ «ПО СЛЕДАМ ДВУХ КАПИТАНОВ», ВЫПОЛНЯЛА ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ: АЭРОПОРТ АМДЕРМА - ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА В РАЙОНЕ МЕТЕОСТАНЦИИ НА ОСТРОВЕ БЕЛЫЙ.
ПО ОБЪЯСНЕНИЮ СТАРШЕГО ГРУППЫ, ЗАЯВКА НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА ПО ДАННОМУ МАРШРУТУ БЫЛА ПОДАНА В АЭРОПОРТУ АМДЕРМА. ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНА КОМАНДИРАМИ ВС В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. ВСЕ ВЕРТОЛЕТЫ БЫЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРАВЛЕНЫ ТОПЛИВОМ. МЕТЕОИНФОРМАЦИЯ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА БЫЛА ПОЛУЧЕНА В АЭРОПОРТУ АМДЕРМА.
ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ГРУППЫ ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПО УСТАНОВЛЕННОМУ МАРШРУТУ, ПО ПВП, НА ВЫСОТЕ 300 М. ПРИ ПОДЛЕТЕ К ОСТРОВУ БЕЛЫЙ НА МАРШРУТЕ ПОЯВИЛАСЬ НИЗКАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА КОТОРОЙ БЫЛА НИЖЕ 300 М.
КВС ВЕРТОЛЕТА R-66 RA-06233, ЛИДИРУЮЩИЙ В ГРУППЕ, ДОЛОЖИЛ, ЧТО ПОПРОБУЕТ СНИЗИТЬСЯ НАД ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКОЙ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ОБЛАЧНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЗАХОДА И ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ. ОСТАЛЬНЫЕ ЭКИПАЖИ В ЭТО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЯЛИ ПОЛЕТ ПО КРУГУ НАД ПЛОЩАДКОЙ НА ВЫСОТЕ 300М. ПОСЛЕ ВХОДА В ОБЛАЧНОСТЬ КВС ВЕРТОЛЕТА R-66 RA-06233 ДОЛОЖИЛ, ЧТО УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ОТСУТСТВУЮТ И СООБЩИЛ О НАБОРЕ ВЫСОТЫ, ПОСЛЕ ЧЕГО СВЯЗЬ ЭКИПАЖЕМ ПРОПАЛА. ПОСЛЕ НЕУДАЧНЫХ ПОПЫТОК СВЯЗАТЬСЯ С КВС ВЕРТОЛЕТА R-66 RA-06233 ОСТАЛЬНЫЕ ЭКИПАЖИ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ СЛЕДОВАТЬ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ САБЕТТА.
ИНФОРМАЦИЯ О ПОТЕРЕ СВЯЗИ С ЭКИПАЖЕМ БЫЛА ПЕРЕДАНА НА МДП «МЫС КАМЕННЫЙ».
ВС БЫЛО ОБНАРУЖЕНО НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 800М ОТ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ МЕТЕОСТАНЦИИ ОСТРОВА БЕЛЫЙ. ПРИ ОСМОТРЕ МЕСТА АП УСТАНОВЛЕНО, ЧТО СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ЗЕМЛЕЙ ПРОИЗОШЛО СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ УГЛОМ ТАНГАЖА НА ПИКИРОВАНИЕ, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ НЕБОЛЬШИМ РАЗБРОСОМ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ВС: РАЗЛЕТ ФРАГМЕНТОВ ФЮЗЕЛЯЖА СОСТАВИЛ ДО 50 МЕТРОВ ПО КУРСУ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА И ДО 30 МЕТРОВ В СТОРОНЫ ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ. СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОИЗОШЛО ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТЬЮ КАБИНЫ ЭКИПАЖА, ЧТО ПРИВЕЛО К ЕЕ РАЗРУШЕНИЮ И ГИБЕЛИ КВС И ПАССАЖИРОВ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО.
АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО В ТОЧКЕ С КООРДИНАТАМИ: 73°19140"СШ, 69059'37" ВД. ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ СОСТАВЛЯЕТ 10 М.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ КАБИНА ВС ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛАСЬ, ФЮЗЕЛЯЖ, ХВОСТОВАЯ БАЛКА, НЕСУЩИЙ И РУЛЕВОЙ ВИНТЫ ПОВРЕЖДЕНЫ, РЕДУКТОР И ДВИГАТЕЛЬ ИМЕЮТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НА ДАННОМ ВС НЕ УСТАНОВЛЕНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, БОЛОТИСТАЯ, С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ ОЗЕРАМИ И РУЧЬЯМИ. ПОВЕРХНОСТЬ ПОКРЫТА ТУНДРОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МЕСТНОСТЬ ПОКРЫТА СНЕГОМ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ЧАСТНЫМ ПИЛОТАМ И РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ АОН ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА В СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, А ТАКЖЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОПАДАНИИ В МЕТЕОУСЛОВИЯ, К ПОЛЕТАМ В КОТОРЫХ КВС НЕ ПОДГОТОВЛЕН.
 

ASV

Я люблю этот Форум!
Посвящается Михаилу и его экипажу - https://www.youtube.com/watch?v=Eg0NDutMLDU
Романтики не умирают, Они живут вечно...
Вечного полета...
 
Вверх