Нет информации 25.05.2008. Разбился Як-52 на Северке.

Начал читать о произошедшем,  уже в далеком мае 2008, очень жаль людей, но я не нашел в теме причину произошедшего, нашел комментарий на соседнем форуме, думаю это будет полезно всем тем, кто имеет отношение к авиации.

"Комиссия:

Отказ двигателя.

Замедленная реакция пилота, и - задержка с выходом на отрицательный угол атаки для поддержания скорости планирования.

Результат - сваливание и штопор."
 
При отсутствии регистратора параметров полета "черного ящика" разные версии останутся не более чем версии. Какую то примут как основную - ту которая больше всех устраивает.

Если нет возможности поставить самописец с датчиками так хотя бы по видеорегистратору в кабины учебных самолетов поставить чтобы было видно приборную панель и ручку. Не дорого. И будет полезно не только при аварии а просто при разборе  полета и ошибок курсанта.
 
Дима043, я ни разу не слышала, чтобы на спортивных пилотажный самолетах, и, впрочем, других самолетах АОН ставили самописцы с датчиками. Видеорегистратор в "Як-52", так, чтобы было видно приборы и ручку, можно только на шею пилоту повесить. Селяви. А так, безусловно, вещь полезная.
Может быть тему для этого открыть?
 
Дима043, я ни разу не слышала, чтобы на спортивных пилотажный самолетах, и, впрочем, других самолетах АОН ставили самописцы с датчиками. Видеорегистратор в "Як-52", так, чтобы было видно приборы и ручку, можно только на шею пилоту повесить. Селяви. А так, безусловно, вещь полезная.
Может быть тему для этого открыть? 


Не ставят самописцы потому что это дорого. Но в данном случае этот самолет использовался в качестве учебного что предполагает повышенный риск.

Что будет если в нештатной ситуации курсант вцепится в ручку или будет неосознанно мешать управлению ? А если он окажется физически сильнее инструктора ? Как потом это понять при расследовании ?

Видеорегистраторы дешевле самописцев и их иногда ставят. И таки они помогают. Но в то же время иногда можно сделать на самого себя и компромат.

По поводу недостатка места для камеры..

Во время войны при испытаниях авиатехники особенно реактивной немцы часто пользовались киносъемкой приборной панели. Об этом есть упоминание в описаниях испытаний например ме-163. Гораздо более громоздкая чем регистратор камера с пленкой размещалась сбоку от головы пилота и снимала доску приборов.  Чтобы пленки хватало на дольше камера делала всего 2-4 кадра в секунду в зависимости от задания. Современный регистратор гораздо меньше и легче.
 
да прямо на голову можно одевать регистратор (GoPro например)
 
На дельтике - так и делаю. Там иначе никак. И уже 2 раза помог в разборе ЛП.
На самолете надо камеру стационарно крепить. Там красивые виды и мотания головой не нужны. Там приборы есть и они информативнее ограниченного обзора из кабины.
 
Назад
Вверх