Без расследования 27.05.2023 Катастрофа дельталета в Комсомольске-на-Амуре

Вроде как СУ мощная, авиаконверсия. Крыло кто знает? От Воздушного моста продукция
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Так и я хотел сказать - мощная СУ таит опасности.
Кстати автоконверсии очень надежные, по отказам поспорят с 912-м!
Там другие особенности - валит в крен моментом от винта. И избыток тяги большой, аппарат очень тяговооруженный и строгий в управлении. В совокупности с невнятным крылом, неудачной компоновкой телеги в полете можно поседеть. Не для новичков такая техника точно
 
Крыло "Атлет", тележка "Фрегат", изготовлено на высочайшем уровне авиапредприятия
До столкновения с землей техника была в исправном состоянии
 
oyOzaTdkL3c.jpg
 
Крыло "Атлет", тележка "Фрегат", изготовлено на высочайшем уровне авиапредприятия
До столкновения с землей техника была в исправном состоянии
Кто все это изготавливал, облетывал и как далеко от места взлета Он упал??? Каков опыт полетов у пилота??? Соболезнования родным и близким....
 
Слишком мало фактов. Нельзя летать без регистратора и свидетелей, снимающих это на видео, особенно первые полеты.
Но положение аппарата и тяжесть травм говорит об очередном случае отвесного пикирования вызванного отсасыванием нижней обшивки. Таких смертей уже многие десятки и их можно было легко избежать, если бы изготовители крыльев прислушались к тому, что я пишу уже лет 30. Той жесткости латирования нижней поверхности, которой хватало с более слабым мотором, с более мощным мотором уже не хватит. Избежать подобных аварий можно, проделав небольшие отверстия в ткани кармана сразу за трубой для выравнивания давления
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
Слишком мало фактов. Нельзя летать без регистратора и свидетелей, снимающих это на видео, особенно первые полеты.
Но положение аппарата и тяжесть травм говорит об очередном случае отвесного пикирования вызванного отсасыванием нижней обшивки. Таких смертей уже многие десятки и их можно было легко избежать, если бы изготовители крыльев прислушались к тому, что я пишу уже лет 30. Той жесткости латирования нижней поверхности, которой хватало с более слабым мотором, с более мощным мотором уже не хватит. Избежать подобных аварий можно, проделав небольшие отверстия в ткани кармана сразу за трубой для выравнивания давления
- просьба детальнее пояснить как это развивается [отсасывание нижней обшивки]🤔
 
Но положение аппарата и тяжесть травм говорит об очередном случае отвесного пикирования вызванного отсасыванием нижней обшивки.

Ничего за это не говорит. Как и против этого. Вон в соседней ветке аэрошют упал. Не с высокой скоростью судя по видео однако пилот погиб. И тут нет ничего чтобы оценить скорость и траекторию. Стоит даже просто кувыркнуться на земле от поломки нижней трубы рядом с вилкой и крыло будет выглядеть очень похоже. А человек хрупкое создание и на скоростях полета дельталета - тело удар не держит.

Другое дело что такой аппарат в одного не собрать. Был тот кто помогал и возможно он что то видел.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
Не было проблем с техникой. Была ошибка пилотирования. Чем она была вызвана уже не узнаем.
 
Крыло "Атлет", тележка "Фрегат", изготовлено на высочайшем уровне авиапредприятия
Что это за "высочайший уровень" да еще "авиапредприятия"? Поясните плз!
Была ошибка пилотирования
Чтобы делать такие выводы, надо было наблюдать! Вы видели?
Судя по первому сообщению он не дотянул до полосы. Кто еще там летал, какие были погодные условие? Судя по сообщению было около 19-00.
Как организованы были полеты, был ли РП или хотя бы кто-то еще на площадке?
Пилот был педантом и вольности себе не позволял. Вчера его похоронили, земля ему пухом и вечного полета!
 
Возможно Любимый всеми Атлет опять вытворил свой излюбленный приём.
 
Пилот может совершать ошибки. Хорошее, безопасное крыло должно вытягивать его из опасных ситуаций, а не убивать. Подобных аварий с дельтами слишком много и валить все на пилота это значит ждать повторения.
Про отсасывание нижней обшивки. При небольшом уменьшении угла атаки на нижней поверхности возникает разрежение, которое отсасывает обшивку вниз. Внутри кармана в этот момент давление воздуха то, которое было на открытых участках кармана за секунду до этого. Карман раздувается между латами и преодолевая жесткость лат и сила увеличивается. Получается мощная сила, давящая носовую часть крыла вниз. Силами пилота этот момент не преодолеть. С момента отсасывания обшивки пилот обречен, от его действий уже ничего не зависит.

Конечно, важно восстановить все подробности катастрофы. Но то, что изготовителю не удалось создать безопасное крыло уже можно отметить
 
Про отсасывание нижней обшивки. При небольшом уменьшении угла атаки на нижней поверхности возникает разрежение, которое отсасывает обшивку вниз. Внутри кармана в этот момент давление воздуха то, которое было на открытых участках кармана за секунду до этого. Карман раздувается между латами и преодолевая жесткость лат и сила увеличивается. Получается мощная сила, давящая носовую часть крыла вниз. Силами пилота этот момент не преодолеть. С момента отсасывания обшивки пилот обречен, от его действий уже ничего не зависит.

Простите, но ваша мысль про "отсасывание обшивки вниз" не внятна и не имеет никаких аэродинамических обоснований. Возможно способ выражения не соответсвует общедоступным понятиям, даже звучит это как-то странно, ну и никак не соотносится с моим (сугубо личным, без претензий на истину) практическим опытом. Спросите у моделистов, как кувыркаются бесхвостки, а у них там нет никакого отсоса в помине, так как крыло жесткое.

Мы уже общались по этому поводу и, если я правильно помню, в качестве "лекарства от эффекта отсасывания" вы привели наличие сетки на нижней поверхности у некоторых производителей. Мне удалось пообщаться с двумя производителями на эту тему Aeros и Air Creasion.
Air Creasion отметили, что данная сетка служит для того, чтобы создавать избыточное давление внутри крыла. Это необходимо для поддержания заданной формы профиля в условиях больших скоростей. Короче, чтобы меньше передняя кромка на скорости проминалась.
AEROS экспериментировал с щелями разных размеров и размещал их в разных местах - ближе к законцовке или ближе к подкосу. Более того их конструкция позволяет менять размер окна приклеивая в нужном месте ответную часть (с внутренней стороны) на липучке. По их мнению наличие "щелей" не даёт каких-либо преимуществ. В качестве положительного побочного эффекта обнаружилась возможность невилировать некую несимметричность. Например, крыло летит до средних скоростей ровно, а на больших немного отклоняется от курса, что легко нивелируется при помощи не симметричного закрытия одной из сторон. Вот и весь эффект.
Не один из производителей не отметил влияния этих щелей на стабильность и устойчивость к кувырку, потому как кувырку предшествует потеря скорости.
Чтобы избежать каши в головах и очередных баталий по теме,
предлагаю тему с "отсасыванием обшивки", как минимум отложить в сторону, так сказать, до выяснения обстоятельств, а еще лучше вынести в отдельную тему, как теорию требующую подтверждения.
 
Последнее редактирование:
Атлеты кстатии иногда делают для испытанных клиентов и паруса на замену шьют.Левый кирдык ему приписывают .
 
Простите, но ваша мысль про "отсасывание обшивки вниз" не внятна и не имеет никаких аэродинамических обоснований.
То, что я пишу, жизненно важно. Не моя вина в том, что вы не понимаете. Я очень много экспериментировал с дельтами и пишу только то, что хорошо знаю. Вплоть до того, что сам попадал в этот режим и остался жив. Воздухозаборник для поддержания внутреннего давления на острых углах тоже функционален, но я пишу про другое. Дыра сразу за трубой находится в том месте, где при пикировании возникает разрежение и она предотвращает раздувание обшивки. То, что кувыркаться могут и жесткокрылые бесхвостки не отменяет того факта, что раздувающаяся нижняя обшивка способна убивать.
 
Назад
Вверх