Без расследования 27.05.2023 Катастрофа дельталета в Комсомольске-на-Амуре

Чтобы остановить дельталет в воздухе нужна секунда, а набрать скорость -время! У пилота просто не хватило высоты для набора скорости и выхода в нормальный полет.
Очень печально, если просто не хватило высоты. Но может быть он и не смог бы этого сделать, если трос газа действительно заклинило ?
 
Скорее всего вы говорите правильно, что существуют проблемы у мягких крыльев. Но вот что любопытно, если внимательно смотреть и слушать и видео недавней катастрофы аэрошюта в Гатчине - почему-то очень странная неравномерная работа СУ. То есть фактически тех ребят убило включение на полную мощность двигателя у самой земли ( на 27 секунде видео ) - именно оно подбросило вверх телегу и сделало кувырок, воткнувший телегу ВЕРТИКАЛЬНО . ПОЧЕМУ двигатель включился на полную мощность в самый неподходящий момент ? Ведь если бы этого не произошло, то скорее всего удар был бы по касательной к поверхности и ребята могли бы выжить . КТО или ЧТО врубило СУ на полную ? Сам пилот ( или пассажир ) или может, например, заевшая тяга газа ?
Сам пилот ( или пассажир ) или что-то ДРУГОЕ сбрасывали газ до минимума перед входом в спираль ? И что именно имел ввиду один из комментаторов, когда обмолвился о известных не только ему причинах той катастрофы ? Видимо поэтому ему запретили разглашать подробности.... Я это сказал к тому, что может быть и в данном случае КТО-ТО или ЧТО-ТО воздействовало на двигатель, почему пилот так долго тянул с отрывом, а потом резко пошёл вверх ? Может что-то случилось с управлением дросселем ? Ведь и двигатель довольно мощный, может быть даже СЛИШКОМ мощный ! А в его управляющих системах есть и ЭЛЕКТРОНИКА, которая может "взбеситься" из-за различных внутренних и внешних факторов.

Причём здесь "аэрошют в Гатчине" не понимаю, но если говорить о том случае, то работа СУ здесь не причем точно.
То есть фактически тех ребят убило включение на полную мощность.. - именно оно подбросило вверх телегу
Нет, к сожалению. Касание стропами деревьев спровоцировало перекладку. Предполагаю что имело место быть перекомпенсация момента от касания деревьев.
Но это уже следствие.
Пилот не рассчитал выход из глубокой спирали, зацепил деревья на выходе, что и послужило причиной фатальных эволюций аппарата. СУ работала штатно.
Еще одно подтверждение хорошего правила - есть проблемы, убираем газ, решаем проблемы с крылом, потом уже работаем газом.
Пилот не рассчитал потерю высоты в спирали, в нижней части траектории добавил обороты, в надежде на то, что аппарат быстрее выйдет в горизонт.
Но в этом случае, как правило, аппарат продолжает вращаться, на этом эффекте делается касание "ухом" параплана земли.
Кинетической энергии на выходе из спирали достаточно, обороты вообще не нужны, а увеличение оборотов только затягивает момент выхода.
По моему мнению, если бы не трогал газ - успел бы выйти немного раньше, без касания деревьев.

P.S. Админы снесите это дело в "Разбился паралет". Спасибо.
GraundSpiral.jpg
 
Последнее редактирование:
Причём здесь "аэрошют в Гатчине" не понимаю, но если говорить о том случае, то работа СУ здесь не причем точно.
Пилот не рассчитал выход из глубокой спирали, зацепил деревья на выходе, что и послужило причиной фатальных эволюций аппарата. СУ работала штатно.
Еще одно подтверждение хорошего правила - есть проблемы, убираем газ, решаем проблемы с крылом, потом уже работаем газом.
Пилот не рассчитал потерю высоты в спирали, в нижней части траектории добавил обороты, в надежде на то, что аппарат быстрее выйдет в горизонт.
Но в этом случае, как правило, аппарат продолжает вращаться, на этом эффекте делается касание "ухом" параплана земли.
Кинетической энергии на выходе из спирали достаточно, обороты вообще не нужны, а увеличение оборотов только затягивает момент выхода.
По моему мнению, если бы не трогал газ - успел бы выйти немного раньше, без касания деревьев.

P.S. Админы снесите это дело в "Разбился паралет". Спасибо.
Посмотреть вложение 532647
Я высказал мысль, что что-то случилось с управлением СУ, например заклинившая тяга газа или может какое-то внутреннее или внешнее воздействие на электронику, управляющую двигателем. В случае с гатчинской катастрофой в первую очередь было интересно именно мнение одного из комментаторов, что и ему и некоторым другим лицам уже ИЗВЕСТНЫ скрытые причины той катастрофы и ситуация, ПРЕДШЕСТВОВАВШАЯ катастрофе и не стоит всё валить на пилота. Но ему , видимо, запретили говорить об этом , не знаю, пока или навсегда. Поэтому не уверен в том, что там было именно "лихачество" пилота, как вы пишете. Как и здесь в этой теме тоже кто-то говорил о "непонятках" с пилотом. Поэтому неспроста высказался тот, кто знал этого пилота ( Олега ) лично и отмёл возможность его лихачества или некомпетентности в создании телеги. И рассказали даже о личном визуальном наблюдении катастрофы.
 
Я высказал мысль, что что-то случилось с управлением СУ, например заклинившая тяга газа или может какое-то внутреннее или внешнее воздействие на электронику, управляющую двигателем. В случае с гатчинской катастрофой в первую очередь было интересно именно мнение одного из комментаторов, что и ему и некоторым другим лицам уже ИЗВЕСТНЫ скрытые причины той катастрофы и ситуация, ПРЕДШЕСТВОВАВШАЯ катастрофе и не стоит всё валить на пилота. Но ему , видимо, запретили говорить об этом , не знаю, пока или навсегда. Поэтому не уверен в том, что там было именно "лихачество" пилота, как вы пишете. Как и здесь в этой теме тоже кто-то говорил о "непонятках" с пилотом. Поэтому неспроста высказался тот, кто знал этого пилота ( Олега ) лично и отмёл возможность его лихачества или некомпетентности в создании телеги. И рассказали даже о личном визуальном наблюдении катастрофы.
Вношу ясность. Случай в Гатчине - 100% ошибка пилотирования.
Комсомольск-на-Амуре - нет внятных данных для обсуждения, поэтому может быть все, что угодно.
 
Я видел все собственными глазами. Видел тележку, изготовленную Олегом. Сам таких изготовил несколько, поэтому могу судить о качестве изготовления именно этого образца. Тип телеги "Фрегат". Деталировка в свое время была сделана на авиапредприятии по конструкторской документации. Сам пилот ее и изготовил.
Как выше говорили, пилот был педант и конструктор на авиапредприятии. Знал что делается и как. У пилота был достаточный опыт полетов. Он в "теме" с 80-х годов.
Теперь по происшествию.
Погода была хорошая. ВПП нормальная. Летал только он. Со слов очевидца это был третий полет в этот день. Я подъехал, когда он начал разбег на взлет и видел все от начала разбега до столкновения с землей. Был несколько затянутый взлет, резкий отрыв с тангажем около 80 градусов до высоты примерно 130 метров, после этого сваливание на правое крыло и отвесное пикирование. На все ушло несколько секунд. Дельталет упал практически в месте отрыва, только правее метров 70. Затянутый взлет был из-за действий пилота. по какой-то причине он "не отдавал ручку" после набора скорости.
Еще раз повторю, все работало штатно, не было ни каких отсосов-подсосов и "левых кирдыков". Внешне причин для таких действий не было. К великому сожалению прояснить он их не сможет.
Спасибо Уважаемый, очень интересная инфа.... но остались два вопроса...Кто изготовил крыло и Режим работы двигателя сначала и до конца??? Режим работы двигателя очень важен...постарайтесь вспомнить....
 
Опана! он что облетывал новую тележку со страрым крылом? На сколько я знаю в последний год он летал на облетанной техники и ничего не говорил что он что-то строит. Тем более облетывал без помошников. Судя по всему в КСМ на этой площадке бардаком попахивает Так Bekas все видел со слов очевидца? 😳
Летал только он. Со слов очевидца это был третий полет в этот день. Я подъехал, когда он начал разбег на взлет и видел все от начала разбега до столкновения с землей. Был несколько затянутый взлет, резкий отрыв с тангажем около 80 градусов до высоты примерно 130 метров, после этого сваливание на правое крыло и отвесное пикирование. На все ушло несколько секунд. Дельталет упал практически в месте отрыва, только правее метров 70. Затянутый взлет был из-за действий пилота. по какой-то причине он "не отдавал ручку" после набора скорости.
Если это был третий полет, то что-то мне подсказывает первые два прошли нормально и что-то произошло в третьем. Если он передвигал узел подвески телеги к килевой, то кто то ведь ему помогал....?
Затянутый взлет был из-за действий пилота. по какой-то причине он "не отдавал ручку" после набора скорости.
А кто то видел что он ее не отдавал?
 
Чтобы набрать 130 метров необходимо около двадцати - тридцати секунд выдерживая режим максимальной скороподъемности, а не с тангажем около 80 и достижение сваливания на вершине. Высота около 15 метров выглядело бы более подробно.
 
Бекас!! Мне нужно для понимания , чтоб представить, что произошло, немного инфы,если обладаешь,дай знать... Премного благодарен..
 
Последнее редактирование модератором:
Судя по всему что-то банально, коль Бекас примолк
 
Думаю, что всем пилотам приходилось выполнять горку. И ни кому она не создавала проблем. Так и здесь аппарат после взлёта круто пошёл вверх на горку. Нормальная горка закончилась бы тем, что пилот сбросил бы газ и опустил аппарату нос. Пилот газ не сбросил, а аппарат опустил крыло. Это чистейший правый кирдык (аномальный крен).
 
Пилот газ не сбросил, а аппарат опустил крыло.
Вадим!!! Откуда известна эта инфа, или я что то пропустил??? Бекас так и не ответил, как работал двигатель...А если это так, то шансов у Олега не было...Нас ,на Атлете в похожей ситуации спасло только-- сброс газа и ничего больше....
 
Откуда известна эта инфа, или я что то пропустил???
Давайте задумаемся над тем, что увидел Бекас:
Был несколько затянутый взлет, резкий отрыв с тангажом около 80 градусов до высоты примерно 130 метров, после этого сваливание на правое крыло и отвесное пикирование.
Если бы пилот сбросил газ, то кирдыка гарантированно бы не произошло. Стал бы аппарат валиться на крыло? После сброса газа любой пилот берёт трапецию на себя. Аппарат при этом выравнивается и опускает нос. Питерский Алексей SPB в своё время экспериментировал на горке и не спешил брать трапецию на себя. И ничего ему за это не было. Если помните фигуру колокол, на которой задранный аппарат скользит назад, но крыло не опускает. Поэтому вывод однозначный: пилот газа не сбросил и произошёл кирдык.
 
Если помните фигуру колокол, на которой задранный аппарат скользит назад, но крыло не опускает. Поэтому вывод однозначный: пилот газа не сбросил и произошёл кирдык.
Если аппарат уходит свечой в небо и потом скользит назад, то в следующий момент - кувырок. Этот режим называется динамический срыв и ничего общего с "кирдыком" или "ножницами" не имеет.
 
Давайте задумаемся над тем, что увидел Бекас:
И я про тоже! Ребята включите мозги и ваш опыт. Олег выполнил в тот день уже два полета, которые прошли без эксэсов! Т.е. он выполнял программу облета нового дельталета и вот отсюда надо отталкиваться! Как была составленна эта программа, что было выполнено по ней и главное с кем он советовался и кто присутсвовал как опытный облетчик( ой испытатель) простой пилот не в счет, сколько бы он не налетал!!!
 
И я про тоже! Ребята включите мозги и ваш опыт. Олег выполнил в тот день уже два полета, которые прошли без эксэсов! Т.е. он выполнял программу облета нового дельталета и вот отсюда надо отталкиваться! Как была составленна эта программа, что было выполнено по ней и главное с кем он советовался и кто присутсвовал как опытный облетчик( ой испытатель) простой пилот не в счет, сколько бы он не налетал!!!
А сколько у Олега общий налёт был, ориентировочно?
 
А сколько у Олега общий налёт был, ориентировочно?
Мне ответить трудно, чтобы не обидеть память о нем. Но судя по его сообщениям в сети с 2019 наверно часов 50. Надеюсь у него была лентная книжка и он в нее налет вносил
 
Назад
Вверх