30.08.2013. Дарьино Владимирской обл. АПБЧЖ ЕЭВС.

XM Eger

Я люблю строить самолеты!
Под Владимиром разбился самодельный самолет: http://www.rg.ru/2013/09/02/reg-cfo/plane-anons.html
В Александровском районе во время испытаний потерпел крушение самодельный легкомоторный самолет, сообщили в ГУ МЧС по Владимирской области.
ЧП произошло 30 августа, но известно о нем стало только сейчас. Сообщение об авиакатастрофе поступило к спасателям в 19.45.
Сделанный из фанеры летательный аппарат сразу после взлета упал в поле у деревни Дарьино.
33-летний конструктор и пилот самолета доставлен в больницу с сотрясением мозга, переломами голени и голеностопного сустава.

Во Владимирской области разбился самодельный самолет: http://rostovdrive.ru/news/detail.php?ID=116017
30 августа около 19-50 мин. на территории Владимирской области произошло крушение самодельного самолета. В отделение МЧС поступило сообщение от очевидцев происшествия.
Авария произошла в Александровском районе возле поселка Дарьино, который расположен на расстоянии 10 километров от районного центра. 33-летний изобретатель и пилот самолета Вячеслав Семенченко, сконструировал самолет из фанеры и поднялся на нем в воздух. Произошло крушение летательного аппарата. Травмированный пилот доставлен в больницу.

600.jpg
 
Пилот жив, находился до вчера в реанимации, повреждения средней степени тяжести....
 
"Сконструировал самолет из фанеры..."  Заметка не с 1911 года ? Пипец журналажники..
Пилоту-скорешего возвращения в строй !
 
   В этот раз, думаю, информация о АП от журналистов поступила правильная, под нужным углом зрения. Изобретатель, самодельшик сделал самолет и решил на нем полетать.
   Икар.
   Общество к таким относится с доверием и жалеет. И разговор о нарушении пилотом правил использования ВП уже никто не ведет!
       С большим удовольствием наблюдал за этим самолетиком, когда он летал у меня над головой. Планировали посетить пилотов из Дарьино.
Вячеславу скорейшего выздоровления!
 
Ontur, Вы пилота лично знаете?


       P.S.  Журналисты, мягко говоря, слегка попутали.
                 Но об этом позже.
                 Для Славеца свечек бы наставить в разных церквях за здравие.
                 Чтобы Славец по быстрее выкорабкался.
 
Так ведь без регистрации, как я понимаю. Хотя на Арго можно сказать, что был до 115 кг. Сейчас уже обратного не доказать.
 
Лично - нет. Через знакомых - да. Планировали подсесть, познакомиться. Живу по прямой (через непроходимый лес) - в 7 км. Поэтому и наблюдал, как самолетик круги над моей головой делал. Красиииво!
 
А в чем причина была, конструктур тут не отписывалься? Скорейшего выздоровления ребятам.
 
Был задан вопрос: "В чем нарушение использования ВП?"
Был дан ответ: "Без регистрации". Больше никаких смыслов не предполагалось.
 
В смысле - если бы была регистрация, остался-бы цел???
С 90% вероятностью, конечно.
Ведь посмотрите что нужно, что бы зарегистрировать - это и РЛЭ, РТЭ на аппарат, и обучение как летное, техническое, так и теория, в том числе правила ИВП, правила ПП и многое чего, что будь у пилота соответствующая квалификация, риск причинения вреда здоровью, летательному аппарату снизился бы до приемлемого уровня.
 
Ведь посмотрите что нужно, что бы зарегистрировать - это и РЛЭ, РТЭ на аппарат, и обучение как летное, техническое, так и теория, в том числе правила ИВП, правила ПП и многое чего, что будь у пилота соответствующая квалификация, риск причинения вреда здоровью, летательному аппарату снизился бы до приемлемого уровня.
А ещё Старейший участник.
 
В смысле - если бы была регистрация, остался-бы цел???
С 90% вероятностью, конечно.
Ведь посмотрите что нужно, что бы зарегистрировать - это и РЛЭ, РТЭ на аппарат, и обучение как летное, техническое, так и теория, в том числе правила ИВП, правила ПП и многое чего, что будь у пилота соответствующая квалификация, риск причинения вреда здоровью, летательному аппарату снизился бы до приемлемого уровня. 

Пожалуй, наиболее грамотно сформулированный довод в пользу соблюдения правил полётов и поддержания документов в порядке.

XM Eger, +1 Вам!
 
В смысле - если бы была регистрация, остался-бы цел???
С 90% вероятностью, конечно.
Ведь посмотрите что нужно, что бы зарегистрировать - это и РЛЭ, РТЭ на аппарат, и обучение как летное, техническое, так и теория, в том числе правила ИВП, правила ПП и многое чего, что будь у пилота соответствующая квалификация, риск причинения вреда здоровью, летательному аппарату снизился бы до приемлемого уровня. 
Есть ли у Вас доказательная база, что выполнение существующих требований по регистрации, освидетельствованию, сдаче экзаменов и прохождению медицины приводит к увеличению безопасности полетов ( т.е.  налет на 1 катастрофу выше у легальных пилотов, чем у нелегальных )? Есть ли у Вас данные о налете этих категорий пилотов? Откуда Вы берете свою уверенность, если никто не проводит расследование катастроф среди пилотов незарегистрированных ВС , позволяющих определить   причины ЧП?
 
В смысле - если бы была регистрация, остался-бы цел???
С 90% вероятностью, конечно.
Ведь посмотрите что нужно, что бы зарегистрировать - это и РЛЭ, РТЭ на аппарат, и обучение как летное, техническое, так и теория, в том числе правила ИВП, правила ПП и многое чего, что будь у пилота соответствующая квалификация, риск причинения вреда здоровью, летательному аппарату снизился бы до приемлемого уровня. 

Пожалуй, наиболее грамотно сформулированный довод в пользу соблюдения правил полётов и поддержания документов в порядке.

XM Eger, +1 Вам!

Пожалуй совершенно не грамотно сформулированный довод.

Регистрация и обучение связали в одну цепочку.  А связи то ни какой.
  Единственно слово " будь у пилота соответствующая квалификация" -в тему.  Но квалификация не значит наличие  бумажки и регистрации.

Не агитирую за партизан. Учиться надо. Но потом, время потраченное на оформление бумаг, вычитаем из времени регулярных полетов. А это первый фактор снижения безопасности полетов. :IMHO
 
В смысле - если бы была регистрация, остался-бы цел???
С 90% вероятностью, конечно.
Ведь посмотрите что нужно, что бы зарегистрировать - это и РЛЭ, РТЭ на аппарат, и обучение как летное, техническое, так и теория, в том числе правила ИВП, правила ПП и многое чего, что будь у пилота соответствующая квалификация, риск причинения вреда здоровью, летательному аппарату снизился бы до приемлемого уровня. 

Пожалуй, наиболее грамотно сформулированный довод в пользу соблюдения правил полётов и поддержания документов в порядке.

XM Eger, +1 Вам!

Пожалуй совершенно не грамотно сформулированный довод.

Регистрация и обучение связали в одну цепочку.  А связи то ни какой.
  Единственно слово " будь у пилота соответствующая квалификация" -в тему.  Но квалификация не значит наличие  бумажки и регистрации.

Не агитирую за партизан. Учиться надо. Но потом, время потраченное на оформление бумаг, вычитаем из времени регулярных полетов. А это первый фактор снижения безопасности полетов. :IMHO

Если единственное слово в тему - "будь у пилота соответствующая квалификация", то, по Вашему мнению:
"РЛЭ, РТЭ на аппарат, и обучение как летное, техническое, так и теория, в том числе правила ИВП, правила ПП" - это " время потраченное на оформление бумаг" и " фактор снижения безопасности полетов"?

Ну ну...
 
Хочу задать вот такой вопрос: Человек сделал из фанеры себе самолет
зачем ему и для кого писать РЛЭ, РТЭ, и прочую лабуду необходимую для эксплуатации серийной техники?
Человек всю свою жизнь пролетал в большой авиации знает и умеет дай Бог каждому и это его не первый самодельный самолет и налет на СЛА у него под 1000 часов -какая у него квалификация?
В смысле - если бы была регистрация, остался-бы цел???
С 90% вероятностью, конечно.
Ведь посмотрите что нужно, что бы зарегистрировать - это и РЛЭ, РТЭ на аппарат, и обучение как летное, техническое, так и теория, в том числе правила ИВП, правила ПП и многое чего, что будь у пилота соответствующая квалификация, риск причинения вреда здоровью, летательному аппарату снизился бы до приемлемого уровня. 
Удивляюсь я людям порой. Неужели Вы убеждены в том,что пишете тут.
 
Напоминаю: суть темы в том, что человек УПАЛ при выполнении полёта на данном самолёте.

И Вы считаете, что он всё сделал правильно и обладал достаточной квалификацией?
Слава богу, остался жив.

Если бы самолёт был безопасен для полёта, а квалификация пилота была бы достаточной, он не упал бы, так?

Рискну предположить, что при проведении сертификации самолёта были бы выявлены опасные недостатки конструкции, а особенности пилотирования - прописаны в РЛЭ. А летчик испытатель даже не стал бы пытаться поднять в воздух потенциально небезопасный самолёт - ему дорога его жизнь.

Самодельщик, потративший годы на постройку самолёта настолько хочет поднять его в воздух, что уже не замечает проблем в конструкции и даже изначальных ошибок при проектировании. Для него конструкция - идеальна, т.к. она его дитя. Наблюдал это дважды у нас на аэродроме, оба раза с печальными последствиями (опять же, слава богу, только для техники).

Поэтому считаю КАТЕГОРИЧЕСКИ важным проведение испытаний именно летчиком испытателем, а анализ конструкции - сертификационной комиссией.

Жизнь - одна.
 
Человек всю свою жизнь пролетал в большой авиации знает и умеет дай Бог каждому и это его не первый самодельный самолет и налет на СЛА у него под 1000 часов -какая у него квалификация?
Откуда такая информация по опыту строения и налету? Ведь написано в сообщении "33-летний конструктор и пилот самолета". Вы знакомы с пилотом? Но если самолет сломан, значит совершена ошибка. Какая это свой вопрос и для него недостаточно информации.
Рискну предположить, что при проведении сертификации самолёта были бы выявлены опасные недостатки конструкции, а особенности пилотирования - прописаны в РЛЭ. А летчик испытатель даже не стал бы пытаться поднять в воздух потенциально небезопасный самолёт - ему дорога его жизнь.

Самодельщик, потративший годы на постройку самолёта настолько хочет поднять его в воздух, что уже не замечает проблем в конструкции и даже изначальных ошибок при проектировании. Для него конструкция - идеальна, т.к. она его дитя. Наблюдал это дважды у нас на аэродроме, оба раза с печальными последствиями (опять же, слава богу, только для техники).

Поэтому считаю КАТЕГОРИЧЕСКИ важным проведение испытаний именно летчиком испытателем, а анализ конструкции - сертификационной комиссией.
Похоже Вы не представляете весь процесс постройки самодельного ВС, его доводки до соответствия с сертификационным базисом и освидетельствования на получение летной годности.
1. Квалификация для проведения испытаний безусловно нужна, но не имеет никакого отношения к категории "летчик-испытатель", особенно когда это касается СВС. Сколько мелкой техники побили "летчики-испытатели" из большой авиации. Те, кто живут в области сверхлегкой авиации давно, хорошо об этом знают.
2. Пока ВС не доведено до летной годности у него нет законного права подниматься в воздух (это не я, это законодательство).
3. Сертификация это акт проверки испытанной и доведенной до норм летной годности конструкции, а не сам процесс испытаний и доводки.
4. РЛЭ и РТО нужно только для серийной техники или для покупателей-дилетантов, но не самому разработчику, т.к. он сам эти документы пишет ( ну не для себя же ).
 
Назад
Вверх