Похоже Вы не представляете весь процесс постройки самодельного ВС, его доводки до соответствия с сертификационным базисом и освидетельствования на получение летной годности.
1. Квалификация для проведения испытаний безусловно нужна, но не имеет никакого отношения к категории "летчик-испытатель", особенно когда это касается СВС. Сколько мелкой техники побили "летчики-испытатели" из большой авиации. Те, кто живут в области сверхлегкой авиации давно, хорошо об этом знают.
2. Пока ВС не доведено до летной годности у него нет законного права подниматься в воздух (это не я, это законодательство).
3. Сертификация это акт проверки испытанной и доведенной до норм летной годности конструкции, а не сам процесс испытаний и доводки.
4. РЛЭ и РТО нужно только для серийной техники или для покупателей-дилетантов, но не самому разработчику, т.к. он сам эти документы пишет ( ну не для себя же ).
Как учившийся летать на самодельном самолёте, занимавшийся его обслуживанием и ремонтом, а также не понаслышке знакомый с процессом прохождения сертификации СЛА, позволю себе с Вами не солгласится.
1. Есть такая квалификационная отметка "Пилот-испытатель СЛА". Естественно об испытателях сверхзвуковых самолётов речи не идёт.
2, 3. Именно поэтому сначала СЛА проходит техком, анализируется конструкция. Применительно к самолёту, на котором учился летать я - техком заставил поменять балку хвостового оперения со стеклотканевой на дюралевую, за что ему большое спасибо. Самолёт летает 11 лет, проблем никаких. А с изначально стоявшей стеклотканевой - вполне могли появиться. И ещё ряд мелких изменений, также теперь, по опыту эксплуатации проявивших себя исключительно положительно.
Я как раз и говорю о том, что доведение до норм летной годности должно начинаться с анализа конструкции, ДО летных испытаний.
4. Документы пишутся для того, кто технику эксплуатирует. Сам эксплуатируешь - для себя и пиши. Пока самолёт строится часто очевидны места, которые нужно будет контролировать по ходу эксплуатации. Потом, с течением лет, эти моменты в памяти замыливаются. Для этого и нужно РТЭ. Также и с РЛЭ.
И я ещё ни разу не видел самолёта, на которм бы всегда летал только один человек. А как только появляется второй - ему нужна документация.