Расследование завершено 31.10.2015. Падение самолёта Птенец-2 в Оленекском районе Якутии.

Moto_Flyer

Я люблю строить самолеты!
Очень не хочу что бы тема заглохла кто поддержит?

Текст: Прошу Вас провести проверку прокуроского характера в отношении служб МЧС и ФАВТ, Республики Саха (Якутия) по факту несвоевременного спасения человека и неоказания своевременной помощи, повлекшей за собой смерть.
Прошу Вас установить виновных и причастных лиц и привлечь их к ответственности согласно Законодательства РФ.
Ссылки на материал о происшествии приведены ниже.
http://news.ykt.ru/article/36794
http://yakutiamedia.ru/news/incidents/02.11.2015/470660/pilot-samoleta-pogib-na-meste-katastrofi-v-olenekskom-rayone-yakutii.html
http://yakutiamedia.ru/news/incidents/02.11.2015/470660/pilot-samoleta-pogib-na-meste-katastrofi-v-olenekskom-rayone-yakutii.html
http://ysia.ru/news/49367/pilot_ruhnuvshego_v_yakutii_samoleta_ptenetc2_pogib_foto_video.html
https://paraplan.ru/forum/post/1950741
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1446354679/30

Сайт: Генеральная прокуратура Российской Федерации
genproc.gov.ru

Корректируем, критикуем, от одного меня толку мало...прошу помощи...
 

Влад1

Я люблю строить самолеты!
Прошло 9 дней с момента аварии, кто нибудь знает что послужило причиной катастрофы? Это не первый случай падения Птенца 2 в этом году. И для чего нам карта погоды Чукотки? Про пилотов - пилоты там действительно асы, но не всё в их руках. Мы как то в дождь летели с Оймякона в Усть - Неру пассажирами, на Ми8. Диспетчера не дают добра на посадку из за плохих метеоусловий. Дак они через оленьстадо, не выходя на связь, подлетая  на 20км к аэропорту говорят "а куда они денутся примут, не в поле же ночевать!" Пилоты молодцы! Тем более северные, да и метеоусловия были приемлемые для спасения. Только вот наземные службы....... Плохо что не было средств связи у Сергея, спутниковый телефон или рация кв на худой конец. Нужно быть очень отважным чтоб такие полёты совершать!
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Вот на соседнем форуме выразилось(жается) такое мнение:
http://www.forumavia.ru/forum/9/2/1411825246592016632401446897592_1.shtml?topiccount=46
"SC:

2skil
Как партизанили 31.10,а работали они без заявок и уведомления,будет рассказывать прокурору пилот второго "Птенца",который по прибытию в а/п Оленек не застал его на базе,и как гнал дезу,говоря,что тот сидит с небольшой неисправностью на точке,пережидая непогоду и ночь.Ближайший ПСС находился в а/п Полярный, а это,если взять координаты из ТЛГ,более 400км(по прямой)от события,а через Оленек,что они и сделали(для дозаправки)все 500км.,темнота там в районе где-то в 08.15УТЦ. А дальше думайте,кто,почему и как..."

С уважением.

З.Ы.: Как это мне не печально, но считаю это попыткой увести от главного, которое изложил в своих постах Лодочник.
Б...ь, человек погиб при наличии реальной возможности выжить, а все пытаются перевести в разряд "сам дурак".
Ужасно и противно.
 

Roman111

Люблю летать, но строить люблю больше!&l
Откуда
г. Пермь
Зная всю ситуацию, которая сейчас в Якутии, у меня давно мысль закралась создать там свой маленький парк самолётов, вертолётов которыё могут взлетать от "своего" дома в любое время. У нас много заречных золотодобывающих участков и добраться туда в период полноводия рек, просто не возможно! А если человек поранился, он просто умрёт. Урал вахтовка сутками может 100 -200км ехать!!! Благо сейчас артели Робинсоны стали покупать. На них хоть какая то надежда есть. Больше надеяться не на кого! Только ты сам!!!
Вот именно, надеяться не на кого. Своя маленькая ПСС, а в идеале ещё СВОЙ врач, СВОЙ учитель, СВОЙ Анискин. Потому что те которые сейчас есть, они может и свои, но явно для кого-то другого.
 
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Предлагаю прекратить и дождаться официальной информации. Работает комиссия, вся поминутная хронология событий и оповещения ответственных служб, вплоть до Главного координационного центра, у комиссии есть.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом «Птенец-2» RA-0347A
Дата, время события (местное и UTC): 31.10.15, 13 ч 39 мин (04 ч 39 мин UTC), день
Место события: РФ, Республика Саха (Якутия), Оленекский район
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Самолет «Птенец-2»
Регистрационный номер ВС: RA-0347A
Принадлежность: Саха (Якутское) МТУ ВТ ФАВТ
Свидетельство о регистрации прав на ВС: АА № 007975
Свидетельство о государственной регистрации сверхлегкого ГВС АОН: № 0344
Собственник: Частное лицо
Сведения о ВС: Идентификационный номер ЕЭВС.03.2881, дата начала эксплуатации 27.10.14, сертификат летной годности ВС № 2111150031, выдан Саха (Якутским) МТУ ВТ ФАВТ, срок действия до 21.07.16, наработка СНЭ, ресурсы и сроки службы – устанавливаются, ремонтов не имел
Двигатель: Rotax 912ULS, № 6780560, Bombardier-Rotax GMBH A-4623 Gunskirchen (Австрия), дата выпуска устанавливается, дата начала эксплуатации 27.10.14, назначенный срок службы 15 лет, межремонтный ресурс 2000 ч, наработка СНЭ устанавливается, ремонтов не имел, остаток назначенного, межремонтного ресурсов и сроков службы - устанавливаются
Воздушный винт: Трехлопастной, с композитными лопастями (стеклопластик), толкающий, изменяемого на земле шага. Направление вращения – левое. Марка, серия, изготовитель, заводской номер, назначенный ресурс, календарный срок службы, дата начала эксплуатации, наработка СНЭ, и остаток ресурсов - уточняются
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота СВС № 0002126, выдано 16.02.15 Саха (Якутским) МТУ Росавиации, метеоминимум 200Х2000 (по минимуму самолета), налет на СВС 84 ч 35 мин
Характер задания: Мониторинг (облет) на поиски пропавших домашних оленей стада Муниципального унитарного предприятия «Оленекский»
Число членов экипажа/пасс.: 1/1
Погибло: 1/0
Травмировано: 0/1
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: На земле жертв и разрушений нет
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Метеоусловия: На период с 00 ч 00 мин до 06 ч 00 мин (UTC) погода в зоне ответственности АМСГ-2 Полярный: ветер на Н=600-3000 м 250-290°, 9 м/с, температура -15° С, у земли видимость более 5000 м, облачность частая кучево-дождевая, НГО 500 м, ВГО 2000 м. Местами видимость 3000 м, слабый ливневой снег. Облачность значительная слоистая, НГО 200 м, ВГО 500 м, умеренное обледенение в облаках. В 01 ч 10 мин (UTC) выпущен корректив к зональному прогнозу с периодом действия 01 ч 10 мин до 06 ч 00 мин (UTC) с прогнозированием умеренного обледенения в осадках. По району полета ВС «Птенец-2» зональный прогноз не составлялся ввиду отсутствия информации о полетах ВС в зоне ответственности АМСГ-2 Полярный. По кольцевым картам погоды на ближайшей от места авиационного события таежной метеостанции Джилинда отмечали: срок 00 ч 00 мин (UTC) у земли тихо, видимость более 10000 м, облачность значительно слоистая, НГО от 300 м до 600 м, температура -11,7° С. За 03 ч 00 мин – 06 ч 00 мин (UTC) ветер у земли штиль, температура воздуха понижалась до -19,3°С, видимость более 10000 м, облачности нет. АМСГ-4 Оленек, аэропорт и служба УВД - выходной, на кольцевых картах погода с автоматического метеокомплекса (без видимости, облачности и явлений погоды), температура воздуха от 00 ч 00 мин до 06 ч 00 мин (UTC) оставалась -12° С.
Обстоятельства события: По предварительной информации, КВС должен был выполнить полет по маршруту на поиски пропавших домашних оленей. Взлет произведен с аэродрома «Оленек» в 10 ч 57 мин (согласно данным трекера inReach SЕ, Модеl: INRCH, IMEI 300434060111520). Заявка на полет не подавалась, служба УВД не уведомлялась.
По показаниям пассажира, полет выполнялся выше облаков. При подлете к месту поиска КВС принял решение на снижение в разрыве облаков. В процессе снижения самолет столкнулся со склоном сопки.
Пожара на борту не было.
Степень повреждения ВС: При осмотре ВС (по фотографиям с места события и показаниям спасателей) было установлено следующее.
Кабина самолета имеет значительные повреждения с левой стороны (со стороны рабочего места КВС). Двери сорваны с мест крепления. Приборы, органы управления, сидения без повреждений. Остекление фонаря полностью разрушено. Лонжероны левой консоли крыла разрушены в средней части при соударении самолета с землей. Подкосы консоли разрушены. Правая консоль крыла - без видимых повреждений. Передний подкос имеет излом на расстоянии примерно 2/3 длины от узла нижнего крепления. Крепления левой основной стойки шасси разрушены. Крепления правой основной стойки повреждений не имеют. Вилка передней стойки шасси согнута в направлении против полета. Лопасти воздушного винта закреплены во втулке. Законцовки лопастей имеют повреждения в виде расслоений материала в результате столкновения с землей. Правая расчалка фюзеляжа и узлы ее крепления повреждений не имеет. Левая расчалка фюзеляжа повреждена и сорвана с переднего узла ее крепления. Центральная балка имеет излом на расстоянии 1/4 длины от переднего узла крепления. Хвостовое оперение повреждений не имеет. Двигатель, узлы крепления и капоты видимых повреждений не имеют. Аккумулятор закреплен на штатном месте, повреждений не имеет. Тросовая проводка управления самолетом по крену, направлению и двигателем не повреждена. Тяга управления рулем высоты разрушена.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовые самописцы не предусмотрены конструктивно. GPS и трекер отправлены в МАК
Физическая хар-ка р-на места события: Место АП расположено на удалении 220 км от КТА а/п «Оленек» с азимутом 310°. Самолет находится в равнинно-холмистой каменистой местности, покрытой мелким кустарником.
Оперативные рекомендации: Информацию довести до руководящего состава эксплуатантов АОН, эксплуатирующих самолет данного типа.

Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
 
Добрый вечер. Это Ольга, сестра погибшего пилота под Оленьком. Хочу сказать несколько слов о брате - он был профессиональным пилотом, летный стаж на АН-2 - 21 год. Помимо этого, он работал в аэроклубе пилотом-инструктором на ЯК-52. В Оленек погнала не нужда, как кто-то написал, а желание летать. Мечта жизни. В газете "Якутск Вечерний" вышла большая статья об аварии и последних часах жизни Сергея. Никому не понять мою боль и горечь утраты. Ушел из жизни замечательный человек, мой любимый, дорогой и единственный брат!
 

techno_admin

Я люблю курочить форум!
Статья в газете "Якутск вечерний" Надежды Сивцевой
 

Вложения

  • 1,3 МБ Просмотры: 84
  • 1,7 МБ Просмотры: 97

xlet

Я люблю строить самолеты!
Мои соболезнования близким ...
  В статье насторожила одна фраза : "  ...всепогодный сверхлёгкий ..."
 

GRAMOPHONKEN

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Анадырь
Самые искрение соболезнования Вам Ольга.
Самые искренние соболезнования друзьям и близким.
С уважением.
 

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Держитесь Ольга. Я понимаю как Вам тяжело. Гордитесь своим братом. Он сделал все чтобы спасти пассажира, человека который доверил ему жизнь. И спас его. Себя нет, спасатели прилетели поздно.
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Долго не решался написать. Никак не мог подобрать слова, чтобы выразить признательность Вам Ольга, за то, что нашли в себе силы высказаться на этом форуме. Спасибо Вам! Вы должны знать, что Ваш брат проявил себя   настоящим героем, он достойно жил и достойно умер. Уходят лучшие. Очень жаль. Примите  самые глубокие соболезнования.
 

Moto_Flyer

Я люблю строить самолеты!
Почитал статью...просто нет слов, что говорит Иванов Николай! Это вызывает целую бурю эмоций! Погода у него не летная и информация Толи в 18...Толи в 19 поступила....теперь понятны причины поздней реакции...я не увидел ответа СПЕЦИАЛИСТА похеже посадили парня по блату начальниЧКОМ вот он теперь сидит и сопли жует.....вот так и живем. Бог им судья, надеюсь следствие восстановит справедливость...и определит кто, чего, кому и когда сообщил. Благо современные технологии позволяют отследить хронологию событий.

А он их ждал к 20 часам пока они жепы просиживали и деньги считали.....

Ольга Ивановна еще раз примите мои искренние соболезнования...мне очень не хватает вашего брата...очень жаль тяжелая утрата....

Гордитесь им он ПРОФЕССИОНАЛ,  а теперь еще и ГЕРОЙ жаль что таким путем...
 

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Предлагаю прекратить и дождаться официальной информации. Работает комиссия, вся поминутная хронология событий и оповещения ответственных служб, вплоть до Главного координационного центра, у комиссии есть.
Десять положенных дней на доследственную проверку прошли.
Есть ли информация о движении дела в части готовности обеспечения  ПСР?

С уважением.
 
Добрый вечер.Пишет вам сестра погибшего пилота Сергея Рогозина. Спасибо за соболезнования. Может я повторюсь, но для меня Сережа был всем в жизни, мы помогали друг другу, а теперь пустота. Материальной  помощи мне не нужно.Не знаю пока что делать.Следак так меня и не пригласил.Хотела забрать Сережины вещи, он спросил"Зачем они мне". А зачем они ему, опись сделал и отдай,  а если  нужно хранить до конца следствия , так и скажи. Нужен хороший юрист или адвокат, т.к в следственном комитете объясняли, что имею право подать заявление о возбуждении уголовного дела в связи с неоказанием помощи.
 
Вверх